клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Всем привет! Давно уже ручник толком не держал, были подозрения, что тросик "закис". Не очень давно появились симптомы такие: снимаешь с ручника - первые метром 50-100 с одной стороны скрипит-вижжит (кому как угодно). Снял барабан - так и есть, трос закис. После постановки на ручник не растормаживается. Второй - тоже наладом дышит, но еще живой. Обзвон магазинов - самый дешевый нашел (неоригинал) 1100 под заказ. Что-то многовато. Принял решение попробовать инсталировать тросик от ВАЗ 2108, к тому же опыт инсталяции Вазовских органов имею )). Купил два троса по 190р. Толком в Инете ничего не нашел, собирал информацию по крупицам. Изначально в голове созрело 3 варианта установки, а у же на месте выбрал из них оптимальный.
Итак, начинаем Колхозинг!
Вот два троса - родной и ВАЗ. Длина нашего 1637мм, ВАЗ 1616мм.
Вот наконечник, который в барабан:
Вот наконечник, который крепится к уравновешивателю (коромыслу)
Дорабатывать придется конец троса, который входит в барабан. Т.к. входное отверстие диаметром порядка 10,5мм и трос туда не пролазиет. Берем напильник и стачиваем лишнее, благо материал - алюминий и точится на ура.
Вот уже доработанный конец и недоработанный
Ушко троса стачиваем сверху и снизу на 1мм
По кругу обтачиваем часть, входящую в барабан (собственно даже не в барабан, а в кусок трубки, торчащей из щита барабана.
Пыльник от старого троса сдираем и натягиваем кусок (три "морщины") на трос.
Этот пыльник закроет место входа троса в щиток тормозов вот в этом месте:
Вазовское "ушко" троса к сожалению не налазиет на рычажок ручника в колодках. Выход - срезаем одно "ушко" на рычаге. Для наглядности я воткнул в доработанный рычаг старый трос и видно, что это срезанное "ухо" ни на что не влияет. Если в дальнейшем придется ставить родной трос.
Вот уже с Ваз-тросом
Как уже писал - длина родного троса немного больше. Поэтому хвостовик, который крепится с коромыслу немного не достает. Выход прост - нужно его удлинить. Для этого я изготовил планку вот такого образца. Межосевое расстояние отверстий 15мм, диаметр под болт М6.
Крепления со старого троса отцепляем и переносим на новый трос примерно на те же места где и были. Под крепеж я подложил резиновые прокладки. Протягиваем трос в барабан, затем крепим трос к рычагу (или как он там называется) на две гайки. Второй крепеж между кузовом и баком тоже крепим. Одеваем на конец троса шайбу D14, она не даст тросу "провалиться" в родные крепления. Потом протягиваем конец троса к коромыслу и крепим к нему через планку на болт с гайкой М6. Чтобы легко подтянуть трос к коромыслу в родные места крепления троса не заводите, заведете после того, как подцепите к коромыслу. Вот один трос уже прикреплен к коромыслу, второй пока нет.
После того, как тросы присоединили фиксируем их в родных отверстиях планками.
Вот трос уже проложен
Вот так сейчас отрегулирована гайка
При этом ручник держит на 5-6 щелчков. Все работает отлично.
В общем вывод такой - ставить трос ВАЗ можно, но с небольшими доработками. Думаю в дальнейшем тросик немного вытянется и планку и гайку, подложенную под регулировочную - можно выкинуть.
Возможно и сейчас планку можно было не делать, а сразу дотянуть трос до коромысла, в будущем так и сделаю, но тогда нужно немного обточить ушко троса, сделать его более плоским, чтобы пролез в коромысло. Я в качестве опыта на одном тросе сточил примерно на 1,5мм и сделал более плоским - он прекрасно входит в коромысло
Одно из условий доработки было сделать все с минимальным изменением стандартной системы, чтобы всегда можно было поставить родные запчасти. Как мне кажется - это удалось.
Спасибо за внимание.
Молодец, вот что значит наличие ямы и рук
Пожалуйста , объясните смысл всего этого колхоза Я на 120 тысяч км поменял родные на родные, и только потому что лопнула оболочка левого тросика набило.грязи и он заклинил. А то что плохо держит ручник и плохо работают задние тормоза, так об этом тоже много писали. И причины давно описаны.. Прежде чем открывать новую тему, сначала поинтересовались - бы что она давно существует. И если хотите посоветовать что-то новое , так пишите в соотвецтвующей теме..
Соглашусь одновременно и с Костей и с Юрой...
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Смысл "колхоза" в экономии средств. 190р против 1100р(это нонейм трос) или 1800 оригинал. Это и есть основной смысл. Делать или нет решать каждому самому исходя из своих финансов и кривизны рук.
Юрий, неужели Вы думаете, что я не изучал эту тему? Тему про то, как установить этот трос на Спектру я не смог найти. Пожалуйста дайте мне ссылку на нее, буду признателен. Все, что я нашел это из разряда рассуждений, подойдет или нет, нужно это или нет и т.п., именно инструкции или подробного отчета по инсталяции нет. И еще, не нужно делать однозначных выводов, если Вам это не нужно и кажется просто глупостью, то это не значит, что другим это тоже неинтересно.
Гарик, тут ещё, правильно Костя заметил, наличие гаража и ямы. От себя хочу добавить: наличие времени.
Если встаешь в 5 на работу, приезжаешь домой в 20-21, а ещё дома ремонт надо делать, гаража и ямы нет, да зрения с ними с этими деньгами.
А так, задумка молодцом
Я так думаю, для тебя это хобби - с машиной возиться, доставляет удовольствие. По типу, как у меня, полтора года назад появилась тяга по работе с деревом: балкон обшил, кухню собрал. Покупная, конечно, красивее будет, но и дороже и удовольствия не получил бы...
garikopr:Межосевое расстояние отверстий 15мм
ни фига подобного! судя по фотке там 15,25мм!!!)))))))))))))))))))))))))))))
Гарик Пять баллов за отчёт! молодца!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
major88:От себя хочу добавить: наличие времени.
Да, согласен - времени мне потребовалось 5 часов. Но это со всякими примерками, подгонками и пр. Теперь бы сделал часа за 2. Мне бы такой отчет очень помог, поэтому и выкладываю для других.
Возможно в отчете все кажется немного сложным - на самом деле сложностей никаких нет, все очень просто делается.
Пользуйтесь.
И еще хотел добавить: сравнил старые правый и левый тросы - они одинаковы, только крепления зеркальные. Эти крепления легко разжимаются отверткой и ставятся на любую сторону. Поэтому вывод - правый и левый тросы Спектра взаимозаменяемы 100%.
garikopr:Поэтому вывод - правый и левый тросы Спектра взаимозаменяемы 100%.
gariкopk.Извините,Обидеть не хотел.Просто в сегодняшнее время проще даже в 10 раз дороже купить заводскую деталь, пусть не оригинал , но хотя-бы подобие его.. Хотя уважаю вас. Вы технарь( с БОЛЬШОЙ буквы), которым дай металлолом , и сделает молотком , напильником, ножевкой по металу в гараже, - и мопед РИГА-2 , или КИА Спектра поехала. Сам из таких. Но все-таки время другое, и с этим хочешь- не - хочешь нужно считаться.
И еще, Вы написали-бы свое имя по русски - проще было-бы общаться.
И еще насчет креплений тросов. Может вы и правы что крепления передвигаются. Но когда я менял родные на покупные , то тросы абсолютно одинаковые, только крепления смещены относительно концов тросов где-то сантиметров на 15 - 20, И мне показалось что они капитально встроены в оболочку. Сдвигать не пробовал, смысла не было.
Ну и мое мнение- Цифры не знаю, но пусть самоделка обойдется хоть в 50 рублей , откатав 120 тысяч,когда менял( сейчас уже 145 , имею право ( просто для себя - пенсионера ) купить раз в десять лет оригинал хоть за 2 -3- 6 - 7 ли 10 тысяч .
Опять-же , ни чего е навязываю.
С уважением.
Не знаю пригодится ли мне это, но СПАСИБО, вероятно кому то в наше время и пригодиться.
я вот так сделал, намного проще и быстрее и никаких лишних болтов
a1qwerty: я вот так сделал, намного проще и быстрее и никаких лишних болтов
Привет! Я видел эту схему, когда готовился к процедуре и ее держал как один из вариантов. Но сделал немного по-другому. Но если почитать внимательно мой отчет, то я писал о том, что можно никакие удлиняющие планки не делать, длины троса хватает если натяжку ослабить максимально (просто когда делал - перестраховался на всякий случай). А если без удлиняющей планки, то мой вариант получается еще проще.
опять же дополнительные болты и гайки, а когда это все заржавеет попробуй с болгаркой полазь под днищем
Тоже верно. Если заржавеет, то чтобы спилить эти болтики придется покорячиться. Думаю может переделать и вместо болтов использовать шпильки. В общем нужно подумать, простора для конструкторской мысли на наших машинах завались.