клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
И еще интересный момент. Лопатил инет на предмет правил по прокачке амортизаторов. В основном пишут: качаешь вверх-вниз 5-6 раз и готово - ребята, для современных двухтрубных амортизаторов это в корне НЕВЕРНО! Может поэтому бывает, что аммо умирают через 5-6 тыс пробега... Задние аммо у меня фирмы BORT, я послал запрос на официальный сайт этой фирмы (отослал и в Российское представительство и в Тайвань), вот ответ:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
1.Перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать. Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и причина отказа в возврате по гарантии.
2.Технология прокачки амортизаторов BORT:
2.1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его.
2.2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 секунды.
2.3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 секунды.
2.4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, опустите шток и дайте ему выйти самостоятельно, если не выходит, плавно вытяните шток до полностью разжатого состояния.
2.5. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3 секунды и повторите операции 2.1-2.4 пять-восемь раз.
2.6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 2.4.
2.7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокачанных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
2.8. После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ до полной установки на автомобиль.
Такое же письмо отправил на сайт Финвала (это у меня передние аммо), от них ответ по прокачке примерно такой же.
Так что при прокачке - имейте ввиду. И если меняете на СТО - контролируйте, а то наши мастера гаражные привыкли, что аммо на классику прокачивались вертикально без переворотов (они однотрубные) - так и продолжают эту практику на двухтрубных,. а потом говорят: потек, значит фирма г..но. как то так.
форум