клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте уважаемые дамы и господа! Предисловие моей истории таково, что будучи человеком с техническим образованием, но с весьма скромным опытом самостоятельного ремонта, решил собственноручно поменять сальники распревалов (текло из под них прилично). Процедуру сию кряхтя и почёсывая репу всё же проделал. Машина запустилась сразу, однако тарахтела как трактор, громкий стук раздавался из-под клапанной крышки. Заглушил, снова завел - та же история, при попытке легонько дать газу на нейтралке двигатель глохнет. Потом наконец дошло, что возможно ошибся с метками ГРМ! Потащил на тросу в сервис - там мне сказали, что я пролетел аж 2 или 3 зуба! После правильного выставления меток авто легко запустилось, уже без тарахтения и даже согласилось поехать. Мне сказали, что мне сказочно повезло, что не загнуло клапана.
Собственно проблема: Заметил, что когда стою на "P" или нейтралке (АКПП) - авто аж трясёт, весьма неровная работа двигателя наблюдается. При этом и выхлоп тоже неровный звук имеет. Обороты стоят на месте (проверял электронным тахометром через диагност. разъем) где-то 850 об/мин. Если дать газку, или просто в движении - таких симптомов не наблюдается.
Как по вашему мнению, в чём проблема? До того, как я разобрал и неправильно собрал - такого "колотуна" не было... Просто я пытался рассуждать логически: если бы у клапанов, их направляющих или распредвалов появились какие-то повреждения влияющие на их работу - то в движении, по мере увеличения нагрузки, эта "неправильность" ещё больше бы оказывала влияния на работу двигателя. А так, это проишествие по субьъективным ощущениям не отразилось на расходе или динамике (хотя динамика и была не ахти, Спектра на АКПП)
... или снова не в метках
сколько щас зубьев между метками? должно быть 17.
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Uncle_Joe: Ну почти) На Чтз в районе Комарова, машина серебристая) хотя на северо-востоке изредка тож бывает. Между 17 и 18 часами есть возможность на северо-восток подъехать, было бы неплохо услышать мнение. До той беды с неправильным выставлением меток ГРМ такого не было...вибрация всегда была, без неё никак, но тут прям потряхивает и звук выхлопа на ХХ раньше ровный был. Зубы между метками считал - 17 штук, компрессию замерить всё руки не доходят(
Ну почти) На Чтз в районе Комарова, машина серебристая) хотя на северо-востоке изредка тож бывает. Между 17 и 18 часами есть возможность на северо-восток подъехать, было бы неплохо услышать мнение.
До той беды с неправильным выставлением меток ГРМ такого не было...вибрация всегда была, без неё никак, но тут прям потряхивает и звук выхлопа на ХХ раньше ровный был. Зубы между метками считал - 17 штук, компрессию замерить всё руки не доходят(
Тогда я немного спутал. Думал что знакомы один. Тож Спектру взял.... думал он.
Вот сегодня, в пятницу, возможно буду на Северо-востоке. В районе 17-45. ул. Шишкина 85. Пока точно не знаю. напишу позже. дай знать если читаешь форум. Договоримся. Или кинь сотку мне в личку я наберу.
пс кстати если все сложится после северовостока буду ехать в сторону ЧТЗ.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Решилась проблема, господа! Всем огромное спасибо за подсказки!
В итоге глянул ещё раз, посчитал зубы между метками - их оказалось 16, уж не знаю как я считал в первый раз :) Прочитал здесь на форуме, что можно перекинуть на 1 зуб снимая только верхнюю половину крышки ГРМ. Сия манипуляция мне не удалась, так как сверху доступ к болту натяжного ролика очень ограниченный (только гаечным ключом), а болт этот оказался у меня сильно затянут так, что ключом срывало грани.
Не имея гаража с ямой, решил испытать последний вариант - снять клапанную крышку, удерживая ключом распредвалы, открутить шкивы распредвалов. Затем повернуть один вал на один зуб ремня (на глаз, так как ремень при этом скидывается со шкивов) и пытаться поставить обратно шкивы с нахлобученным на них ремнем...задача оказалась крайне непростой, так как ремень натянут, а повернуть вал на глаз, а потом пытаться попасть торчащим штифтом в прорези одновременно на двух шкивах ох как непросто.
Спустя два часа и перебрав все матерные слова удалось одеть шкивы обратно - в итоге тот самый "колотун" на холостых пропал, звук выхлопа ровный, по динамике ничего не скажу, так как она при перескоке на один зуб у меня изменилась очень незначительно, в пределах погрешности восприятия :)
Мораль сей басни такова: прежде чем лезть в какие-то ответственные механизмы убедитесь в том, что знаете, что делаете. Действуйте строго по инструкции, ведь есть куча мануалов по всяческим работам в авто, не ленитесь выполнять все пункты и в точной последовательности.
А если уж работы делаются в сервисе "специалистами", то после них тщательно всё проверяйте (если конечно знаете, что именно надо проверять)
Ослабь ремень гениратора и скинь шкив водяного насоса - вуаля, доступ к натяжному ролику свободен!