клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Доброго дня, форумчане! Сегодня, наконец, дошли руки и деньги до замены масла. Решил написать отчет чтобы снять все вопросы по замене масла. Фото не делал-не до этого было (кто будет менять-поймет что только фотоаппарата там не хватает).
Итак, что было куплено:
1. 4 литра трансмиссионного масла MITSUBISHI DIAMOND ATF SP-III (ACH1ZC1X05)
2 Масляный фильтр АКПП (KFU6121500 код именно этот. Есть другие фильтры для спектры-они не подойдут)
3. Прокладка масляного поддона акпп (MFU6021512B).
Что нам понадобится:
1. Гаечные ключи на 10, 14, 17, 23 (желательно с трещеткой-обычным устанешь крутить. на 10 только торцовый. другим там делать нечего)
2. Строительный нож с несколькими сменными лезвиями.
3. Много сухой ветоши.
4. Отвертка с широким плоским лезвием (желательно короткая).
5. Бензин.
6. Вода.
7. Тара для слива масла.
8. Красный герметик.
Все работы выполнять на яме. На крайний случай чтобы было углубление хотя бы пол метра.
Откручиваем две гайки крепления передней опоры ДВС, откручиваем 4 гайки защитного бруса и снимаем его (двигатель вывешивать не надо-он никуда не денется). Откручиваем сливную пробку коробки, сливаем масло. Отворачиваем все болты с масляного поддона акпп. Дальше самое интересное: поддон сидит на красном герметике, очень качественном и прочном (долго вспоминал того, кто его на этот герметик посадил). Поэтому в местах , где это возможно аккуратно (без фанатизма и не глубоко, иначе останутся зазубрины и можно что-то внутри повредить) по периметру вбиваем отвертку и отдираем поддон (в нем еще есть масло, поэтому польется). После снятия поддона начинаем его очищать, в том числе и от остатков герметика и кусков прокладки. итак, поддон: посадочная поверхность у него с бортом, поэтому очищаем сначала внешнюю сторону, потом внутреннюю. Тщательно его моем, сушим, убираем если есть стружка на магнитах. В итоге должен быть как новенький. Остатки герметика и прочее не допускается! Корпус акпп очищаем аналогично (строительным ножом) стараясь не задеть провода. Снимаем фильтр, меняем его.
После этого наносим герметик на посадочную поверхность поддона, кладем прокладку, прижимаем аккуратно по периметру, снимаем остатки герметика, накладываем герметик на прокладку сверху. Аккуратно устанавливаем поддон, чтобы не попала грязь (на деталях двигателя ее много), прикручиваем, протягиваем. Тут тоже без фанатизма, блок акпп алюминиевый, сорвать резьбу-проще простого.
Ставим обратно снятые детали, все протираем, проверяем. Вынимаем щуп, заливаем масло. У меня вошли 4 литровые канистры. Заводим, греем до рабочей температуры, пробная поездка (15 км). Проверяем уровень в соответствии с мануалом.
Наслаждаемся проделанной работой.
Про ощущения сейчас ничего не скажу-мало проехал. Позже отпишусь. Всем удачи кто решит самостоятельно проделать. надеюсь отчет кому-то поможет.
Итак, первые ощущения после замены масла:
- переключать передачи стала незаметно. Если раньше хоть небольшой толчок, но был-сейчас почти как вариатор.
- стал гораздо увереннее разгон.
В общем и целом доволен.
молодец Алексей! и спасибо за подробный отчёт - глядишь и понадобится людям!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Спасибо! Решился и все сделал. Самое интересное было когда снял поддон, на магнитах были 3 болтика , на вид абсолютно новые и чистые, думаю предыдущему хозяину кто-то очень хотел навредить т.к. ни одного свободного резьбового отверстия я не обнаружил.
V_V_V: Спасибо! Решился и все сделал. Самое интересное было когда снял поддон, на магнитах были 3 болтика , на вид абсолютно новые и чистые, думаю предыдущему хозяину кто-то очень хотел навредить т.к. ни одного свободного резьбового отверстия я не обнаружил.
Может это болтики от коробки? Похожи на те, которыми проводки прикручиваются.
Заливал через щуп?чем его туда заливал?
Aleksander_migulyov: Заливал через щуп?чем его туда заливал?
Через щуп. Заливал с помощью обычной воронки с широким раструбом.
я прокладку вырезал из маслостойкой резины . масло лью любое атф3..даже мешал синтетику с минелалкой.. в процессе главное магниты почистить и поддон промыть от кавна.
ddddd: я прокладку вырезал из маслостойкой резины . масло лью любое атф3..даже мешал синтетику с минелалкой.. в процессе главное магниты почистить и поддон промыть от кавна.
Коробка еще живая?
А где ты масло это купил (MITSUBISHI DIAMOND ATF SP-III (ACH1ZC1X05) я в Москве в русь зашел там оно стоит 1600 за 1литр потому что американское сказали
А на сайте www.exist.ru 1307р. так же за 1 литр
Брал через autodoc.ru. в прошлом году по 850 за литр.
Проще и дешевле самому поменять. Ничего сложного там нет. Полная замена гидравлики не устраняет мусор который на дне и на магнитах.
Много зависит от стиля езды,если постоянно даешь подзад автомату,то нужно слить немного посмотреть на цвет,запах,осадок. Тогда делать вывод.
Мое мнение 60 тысяч это не пробег для автомата. Раньше 100 тыс,не стоит его трогать. Особенно,если все работает,нет проблем,зачем их создавать.
Onaffi:стоит ли менять масло с помощью спец оборудования.
с помощью оборудования меняется масло "с прогоном" делается на немногих машинках, я на своей ХС-90 два раза гонял в сервис, потом делал без сервиса - всё путём!