KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Встроенный подогрев сидений своими руками

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 9 записей) | RSS

На это сообщение 8 Ответы | 1 Follower

kmp2002
Top 25 Contributor

Челябинск Шкода Октавия А7
Максим Написано: 06-10-2014 9:38 | PostID= 306 858

Короче я решил запилить себе обогрев сидений. ранее всегда ездил с квадратным поджопником от емели. Но жалко жену. она всегда садится на холодное И вот прошло 6 лет и я созрел. Взял комплект попогрева от калины. Кнопки заказал родные стоят теперь они по 200 рэ. Правда чуть отличаются. Да и пофиг. Греют хорошо. Но есть ощущение, что спинку греет сильнее. Хотя если поторгать рукой-то одинаково. Если кто будет делать, рекомендую не экономить и взять два комплекта Емели УК. Они чуть мощнее. Мой выбор пал на Вазовские, чтоб проводку не напрягать (зимой и так всегда в темноте). Емеля 90 Вт, вазовские 70 вт и дешевле. Вазовские встают практически как родные. Примитивная доработка чехлов позволяет не загонять обогрев в пазы поролона, в местах где чехлы крепятся спицами. С емелями будет чуть сложнее. на водительском сидении у поджопной подушки отвалились гайки от сварки. Но варить было негде. Воткнул все обратно в наежде что лезть туда не буду (видно на каких то фотках) - колхз. попогревки посадил к поролону на тончайший двухсторонний скотч. Итого бюджет: подогревки 750рэ, кнопки 2*200. Плюс расходка: провода, изолента, штекереры, трубка, термоусадка. Так как фотограф я фиговый не обессудьте. Темы из которых мне удалось подчерпнуть всю неоходимую информацию и которые очень пригодятся последователям:
http://spectra-forum.ru/forums/t/12544.aspx?PageIndex=6
http://www.drive2.ru/l/1851112/
http://spectra-forum.ru/forums/t/20286.aspx?PageIndex=1
http://www.drive2.ru/l/2309278/
http://www.drive2.ru/l/288230376152717339/
И если эти люди читают эту тему: спаибо вам большое.

























Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло.  Мыло в моем профиле.

 |  |  Íàâåðõ
KoSTyaN84
Top 10 Contributor

Москва Была КИА СПЕКТРА, АКПП 2007г., КРАСНЫЙ ПЕРЕЦ. Сейчас Митсубиси Аутлендер XL, CVT 2'4 2012г., белый

Yes Кандидатская, как минимум курсоваяTongue Tied В F.A.Q однозначно

 |  |  Íàâåðõ
kmp2002
Top 25 Contributor

Челябинск Шкода Октавия А7

Главное забыл написать: выход на комфортную температуру занимает 3 минуты если сесть и включить. Если включить и бегать еще вокруг машины типа снег почистить. А потом сесть то почти также. 2-3минуты. Видимо чехлы за это время так прогреваются. Через 8 минут приходит внезапное желание все выключить так как тепловой режим для пятой точки уже не камильфо.
Если уже посидев и решив повторить процедуру через некоторое время - попогрев на режим выходит за минуту.

Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло.  Мыло в моем профиле.

 |  |  Íàâåðõ
max-47
Top 150 Contributor

Гатчина, Лен.обл. 2008, НЕ, алмазное серебро, Дакар

Жаль только про подключения ни чего не написал, что куда и с фото 

 |  |  Íàâåðõ
NewSpectraClimat
Top 100 Contributor

moon planet луноход

Электротермостата нету......в штатной жопогрейке он есть.

Имеется риск спалить седушки нахрен.

Элементы вазовские..... и палёные сидухи на вазах видал не раз и не два........

Ставте термостат на 50гр.С в разрыв цепи ..... купить можно в электронных компонентах.

Стоит копейки.

 |  |  Íàâåðõ
kmp2002
Top 25 Contributor

Челябинск Шкода Октавия А7

NewSpectraClimat:

Электротермостата нету......в штатной жопогрейке он есть.

Имеется риск спалить седушки нахрен.

Элементы вазовские..... и палёные сидухи на вазах видал не раз и не два........

Ставте термостат на 50гр.С в разрыв цепи ..... купить можно в электронных компонентах.

Стоит копейки.

Термостат ставили в попогревы прошлого века. Когда еще не было таких кабелей-проводов и такой конструкции попогрева. И действительно в годах этак начала двухтысячных у моей знакомой сгорела 12-ка из-за попогрева. Причем находясь на стоянке.

Изучив тему досконально пришел к выводу что чаще всего  именно в термостате (а также в местах присоединения обычных проводов к нагревающим) и происходили все катаклизмы. Именно его контакты начинали искрить, потом шаить и гореть и именно от этого происходили все возгорания, а не от перегрева. ИМХО

Собственно я по этой причине и тянул 6 лет с установкой - из-за пожпроопасности. Изучал тему....

А теперь немного  истории об этом: мне не приходилось разбираь спектровский попогрев и другие, изучал фото в инете, а также опыт других автовладельцев и обратил внимане, что часто в попогреях используются странные нагревательные элементы. Мне кажется, что что-то аналогичное я раньше встречал в попогревах от Емели, которые широко рекламировались как угольные нити. И в моем квадрате-поджопнике Емели (был приобретен в 2002)  такой катаклизм приключился: отгорело соединение в месте крепления уголной нити к шине (нагревательный элемент сотоит из двух шин"плюс","минус"; а между ними пралельно штук 6 -8 греющих проводов) . В этом месте искрило, а я не видел. и чехол емели уже прогорел. как я не пожег себе чехлы не знаю. Позже я купил себе новый квадрат, опять от емели- который ходил уже долго. В некоторый момент мне опять показалось что греет только часть и очень сильно - вскрытие показало, что угольных нитей в емеле больше нет но опять произошел обрыв шины в месте перегиба. В моем новом квадарте они использовали вместо угольных нитей провод, но паралельное соединение так и применялось. После обрыва исправная часть начала сильно греть правую полужопицу. Теперь судя по моим вычитам все производители ушли от паралельного соединения и ставят последовательно один нагревательный элемент (Емеля еще дальше пошел он ставит в последовательное соединение поджопник и спинку  а также сообщил на сайте об изменении конструкции нагревательного элемента). Хоть я и электрик с высшим, но по электрике я все забыл нах, но мне кажется, что в последовательном соединении будет протекать меньший ток, отсюда надежда, что в последовательном соединении если искранет то меньше чем в паралельном. И не будет перегрева, как в оставшихся нитях паралельного сединения.

В обогревателе который я приобрел соединение простых проводов с нагревательными происходит за счет оприсовки соединения в медной луженой трубке. Я не знаю хорошо это или плохо. Сам нагревающий кабель выполнен  в оплетке по тиу кабеля МГТФЭ, из детсва помню - не убиваемые провода. Провод проходит одной линией по всей поверхности нагрэлемента.

Все что я описал похоже на то как я себя успакаиваю и от части это так... будем надеятся. Хотя есть мысль в местах соединений обычного и греющего провода нужно было подложить кусочи стеклоткани и тогда я бы был уверен на 200% что ничего бы не произошло.

 

Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло.  Мыло в моем профиле.

 |  |  Íàâåðõ
NewSpectraClimat
Top 100 Contributor

moon planet луноход

Ну в чем-то ваши доводы верны.Штатный спектровский жопогрей очень надежен и засада обычно происходит именно в месте обжима проводки и термостата под обивкой сидухи от елозиния  5точки сидока.

А вот что термостата нет в современных точилах это не правда......они есть почти на всех.... вот только в схемах их не показывают.Тигго,круз,мгрант,ситроён все что я ремонтил импортное было с термостатами.

Ну и как эл-мех по профессии не могу допускать неконтролируемого нагрева просто даже по Т,Б,Tongue Tied

 |  |  Íàâåðõ
kmp2002
Top 25 Contributor

Челябинск Шкода Октавия А7

 Да, да не на всех. Вероятно термостать идет на всех машинах до 2000гв. Но после...

На мерседесе (с креслами, которого мне удалось познакомится) нетю. Но не исключаю что там есть где-то в другом месте защита от искрения итд итп. Был вкорячен элемент емеля, так его с ним и продали. новый оригинальный элемент стоит как моя спектра.Big SmileBig Smile

Установка термосата дает  преимуществ столько же сколько и недостатков. А следовательно .. сомневаюсь. кстати неконтролируемого нагрева в элементах нет. Они расчитны на нагрев до определенной температуры, после которого дальнейший нагрев не осуществляется. Лично я включал их еще в августе (когда все сделал), в жару на 30 минут для ходовых испытаний. Естественно сидеть 30 минут жарковато. ак что не садился а котнтролировал нагрев руками. и перед установкой собирал все и подключал к аккукму для контроля исправности (все равно не доверяю автовазу), еще с калиновскими кнопками. ну нагрелось- тепленькое, но не дымится до красноты.

Конечно в этом плане я равняюсь на попогревы Емели. не смотря ни на что они зарекомендовали себя весьма неплохо. Многократно описаные переделки штатных элементов на Емелевские. и что он по надежности превосходят штатные. Но если брать например УК2 то у емели в кнопках заложена электроника по защите от искрения и каких то других гомосячек. Это кнечно +, но нужно колхозить... что мне, ценителю заводской красоты, чуждо. Но так как конструктивно попогревы емели и штатные вазовские теперь сходны по конструкции (имеют один нагревательный элемент по всей длине), а кнопки я планировал использовать штатные - зачем платить больше? ну а о нагрузке я уже писал.

От возгорания было бы не плохо защититься. толкько вот способ бы хотелось  какой-нибудь другой. А пока использую попогрев только когда нахожусь рядом с машиной. Хотя можно его оставить включеным на утренний автозапуск, правда пока холодов не было. Поэтому не знаю как будет в дальнейшем. Вероятно соблюдая ТБ буду врубать его по приходу в автомобиль. Благо греется оперативно.

 

Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло.  Мыло в моем профиле.

 |  |  Íàâåðõ

Можно поставить реле "Регтайм" с таймером работы на 15 минут, да дорого, 2 реле надо.
Также сделать кнопки подогрева не фиксируемыми. 

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 9 записей) | RSS