клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Фото Анны Прохоровой, Quto.ru
С 1 сентября вступает в силу основная часть поправок в закон об ОСАГО. У автовладельца появится выбор между компенсацией деньгами или ремонтом. Но он не сможет подать жалобу в суд, если не попытался урегулировать проблему в досудебном порядке. А теперь обо всем в подробностях. До сих пор только страховщики могли предлагать потерпевшему направить машину на ремонт, если есть уполномоченный сервис, или заплатить деньги. Как правило, и тот и другой механизмы работали странно.
Недобросовестный страховщик может выплатить столько, сколько даже на бензин до сервиса с трудом хватит. Направление на ремонт тоже надежд не оправдывало. «РГ» уже не раз упоминала случаи, когда страховщик направлял машину на ремонт, в результате которого автомобиль еще больше пострадал. При этом сам страховщик снимал с себя всякую ответственность. Мол, это проблемы сервиса, а не наши.
Так вот, чтобы таких случаев не повторялось, согласно поправкам в закон, страховщик сам и полностью отвечает за качество и сроки выполнения работ сервисом.
— Все изменения, вступающие в силу с 1 сентября, направлены на совершенствование системы ОСАГО и урегулирование проблемных моментов, которые были выявлены за 11 лет работы этого вида страхования, — заявил вчера президент Российского союза автостраховщиков Павел Бунин.
Но надо учитывать то, что страховщик платит с учетом износа. То есть если у вас повреждено крыло или бампер, то техцентр попросту не сможет заменить вам эти запчасти на новые. Придется доплачивать. Износ не считается на сами ремонтные работы, а также на некоторые запчасти, которые относятся к обеспечению вашей безопасности. Все они прописаны в приложении к правилам о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении.
У автовладельцев появится выбор между получением компенсации за аварию деньгами или ремонтом.
Также отметим, что новые положения закона об ОСАГО касаются только тех, кто заключил договор автогражданки после 1 сентября. Для всех остальных порядок остается прежним. Ведь закон об ОСАГО — это, по сути, публичный договор. Для тех, кто страховался до 1 сентября, условия договора не меняются.
А вот другое новшество коснется всех. С 1 сентября устанавливается обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО. Если потерпевший недоволен работой страховщика, то он должен направить в страховую компанию аргументированную жалобу с приложением соответствующих документов. Страховщик в 5-дневный срок обязан рассмотреть обращение и ответить на него. Если при подаче иска в суд потерпевший не предоставит подтверждение того, что он обращался с претензией в страховую компанию, суд оставит дело без рассмотрения.
— В соответствии с законом досудебный порядок будет действовать до 1 июля 2015 года, — поясняет Павел Бунин. — Механизм позволит снизить судебные расходы страховщиков и поможет решить проблему недобросовестных действий автоюристов.
Поправки в закон также предусматривают более полную защиту финансовых интересов автомобилистов от недобросовестных страховых посредников. Довольно популярна среди брокеров и агентов была практика заключать как бы договоры, получать за них деньги, но не направлять информацию об этом в страховую компанию. Если что случится, то тогда можно и отправить, сообщив, что, извините, попутали и забыли. А если ничего не случится, то вся страховая премия в кармане. Некоторые продавали клиенту полис, а в базу его не вносили. В итоге попавший в аварию автомобилист оказывался без страховки.
Теперь страховщик будет нести ответственность по всем договорам, заключенным агентом или брокером, в том числе если страховщику не полностью или не в срок перечислена страховая премия. Кроме того, страховщик несет ответственность за несанкционированное использование бланков.
Scriptio: Владимир Баршев.
Российская Газета,
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
осталось узнать скока будет стоить полис ОСАГО
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
Вроде +25% к стоимости, сегодня слышал что страховщики в прошлом году собрали 135 млр.рублей а выплатили 75 млрд. вроде так...
Я не думаю, что цена сильно изменится
Я не думаю, что цена сильно изменится...
Ramzes1971: осталось узнать скока будет стоить полис ОСАГО
Рома, х.з....
Я из "Альянса" уволен!. Все офисы продаж "Альянса" закрыты (или будут закрыты). Остался центральный офис в Москве. Больше с ОСАГО решили не связываться...
Немецкая компания, когда-то страховала "Титаник"...
Игорях, слушай, а ежли что, не дай бог конечно -они взместят мне хоть что нить?
Ramzes1971: Игорях, слушай, а ежли что, не дай бог конечно -они взместят мне хоть что нить?
Должны - центральный офис остался (но только в Москве), как в других регионах - ума не приложу...
и осталось узнать с какой конторой они договор услуг сделают по ремонту авто. Может там такие спецы, что лучше деньгами взять и в проверенный сервис идти авто лечить
Всем привет! Насчет ОСАГО не знаю, но насколько я знаю компания "Альянс" по крайней мере КАСКО точно страхует. Недавно писали, что компания вообще уходит из России, но сестра недавно делала у них КАСКО. Чисто по отзывам оставленным здесь ориентировалась. Тоже самое говорили про InTouch, что типа им не выгодно работать с Россией. До сих пор работают и вроде не сворачиваются. В случае закрытия либо банкротства страховой при наступлении страхового случая, имеете право требовать выплаты страховки через суд. Это конечно очень геморрно, но по моему крупные компании от вас бегать не будут и заплатят.