клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Рекомендации по выбору дисков
Рекомендация № 1:Прежде чем остановить свой выбор на том или ином диске, убедитесь, что все присоединительные размеры диска подходят для автомобиля. Часто бывает так: либо изготовитель дисков не учитывает всех особенностей конструкции подвески и тормозов некоторых автомобилей, либо производитель автомобиля вносит изменения в конструкцию тормозов и подвески. В результате диск иногда задевает за суппорт (так называемый «Х»-фактор, который нигде не указывается). Рекомендация № 2:При замене стального штампованного диска на легкосплавный придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные - легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус. Если по каким-то причинам в комплекте с дисками нет болтов, то необходимо приобрести их отдельно. Болт при закручивании должен сделать 5-6 оборотов. Если прикручивать стальной диск удлиненными болтами, то есть риск повредить колодки барабанных тормозов. Рекомендация № 3:Если автомобиль находиться на гарантийном обслуживании и/или застрахован, а водитель желает поставить диски, которые не указаны в руководстве по эксплуатации, то необходимо проконсультироваться в сервисном центре или страховой компании об условиях гарантии. Как правило, если у диска есть сертификат, например немецкой организации TUV, в котором указано, что он подходит к данному автомобилю, то проблем быть не должно. Все солидные производители дисков имеют такие сертификаты. Рекомендация № 4:Из легкосплавных в продаже наиболее широко представлены литые диски из алюминиевых сплавов, относительно дешевых, технологичных в производстве и устойчивых к соли и воде даже при поврежденном эмалевом покрытии. Диски из магниевых сплавов - несколько легче алюминиевых, но быстрее и сильнее подвержены коррозии, а поэтому более требовательны к защитному покрытию. Рекомендация № 5:В ходе эксплуатации автомобиля балансировка дисков может потребовать коррекции (самыми уязвимыми для коррозии являются места крепления балансировочных грузиков). При забивании «скобочки» часто повреждается лак, к тому же свинец образует с металлом диска гальваническую пару, что многократно ускоряет коррозионные процессы. Лучше использовать самоклеющиеся грузики, к тому же, их можно спрятать за спицы, не портя внешний вид диска. Рекомендация № 6:Необходимо также запомнить, что сколы от ударов камней, царапины при небрежном шиномонтаже необходимо немедленно подкрашивать любой эпоксидной эмалью или лаком. Монтаж (особенно дорогих легкосплавных) дисков, необходимо делать в мастерских где имеется хорошее оборудование и квалифицированные специалисты. Рекомендация № 7:Любителям «спортивного» стиля вождения с резкими разгонами и торможениями следует выбирать диски, имеющие большое количество тонких спиц, что увеличивает жесткость при минимальном весе. Водителю, предпочитающему спокойный стиль вождения, подойдет любой диск, понравившейся по дизайну и цвету.
Где взять подлокотник не знаю!