клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Фото: За рулем
Компания KIA готовится вывести на российский рынок обновленный седан бизнес-класса Optima. Продажам рестайлинговой модели должны дать «зеленый свет» ориентировочно в начале 2014 года. Помимо некоторых изменений во внешности и интерьере, Kia Optima получила ряд новых электронных помощников. Автомобиль будет поставляться в Россию с новым бензиновым мотором NU CVVL с непосредственным впрыском, мощностью 150 л.с. и уже знакомым 180-сильным 2,4-литровым двигателем с 6-ступенчатыми МКП и АКП.
Предыдущая версия Kia Optima продается в России с 1 февраля 2012 года. Теперь корреспондент журнала «За рулем» познакомился с рестайлинговой «Оптимой», европейская версия которой была продемонстрирована в сентябре на автосалоне во Франкфурте. Изменения в наружности обновленного седана минимальны: полоска светодиодных ходовых огней перекочевала в верхнюю часть блока головного света, противотуманные фары сменили блоки из четырех светодиодных элементов. Новый дизайн приобрела фальшрадиаторная решетка. Соответственно, изменился и передний бампер. Укрупнились задние фонари, крышка багажника получила подштамповку задней кромки «а ля спойлер», рельефнее стал и бампер. Освежают внешний вид Optima и новые колесные диски.
Внутри изменений даже больше, и они реально ощущаются. Новое, более спортивное, обитое кожей рулевое колесо симпатично на вид и приятно лежит в руках. Элегантнее стал рычаг переключения передач. Передние кресла получили новые подушки и усиленную боковую поддержку. Наряду с водительским вентилируемым стало и кресло переднего пассажира. Задние сиденья получили регулируeмый подогрев. Обновились приборная панель и центральная консоль, в оформлении интерьера появились черные глянцевые элементы отделки.
Автомобиль стал дружелюбнее к водителю. Одновременно появились и новые электронные помощники: передние датчики парковки, система контроля «слепых» зон при выезде с парковки. Весьма эффективной оказалась обновленная шумоизоляция салона. Что касается моторизации, то «Оптима» вновь оказалась без достойных ее мощных силовых агрегатов, которые просто необходимы бизнес-седану. Двухлитровый бензиновый двигатель получил непосредственный впрыск и гордится теперь принадлежностью к новому семейств Nu, но в мощности не прибавил. Старенький бензиновый мотор 2,4 л пытается не потерять лица со своими 180 нерасторопными «лошадками».
Рестайлинг, как правило, венчает карьеру той или иной модели, так что новых двигателей на своем веку Optima, по крайней мере в России, скорее всего, не увидит. Но доступный за доплату спортпакет, включающий решетку радиатора с отделкой «черный глянец», воздуховод с хромированной окантовкой в переднем бампере и задний бампер с черным пластиковым обвесом в зоне выхлопных труб может поддержать спортивный имидж. Однако гораздо важнее в бизнес-классе комфорт и безопасность пассажиров, а с этим у новой «Оптимы» все в порядке. Российским продажам рестайлинговой модели Kia Optima обещают дать «зеленый свет» ориентировочно в начале 2014 года. Тогда же станут известны цены и комплектации. Сейчас этот бизнес-седан предлагается на российском рынке в шести комплектациях по цене от 959 900 рублей.
Журнал "За Рулем",
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание