клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Перестала работать печка на первых трех скоростях. Как настоящий спектровод,перечитал форум,узнал,что резистор горит из-за подклина моторчика. Снял моторчик,разобрал,почистил,смазал. Купил новый резистор. Все поставил,все работает,но резистор за минуту нагревается так,что не дотронуться. Подумал,что моторчик хреново почистил,купил сегодня новый и такая же проблема. Как быть? Что смотреть?
осталось посмотреть штекер на переключателе да и сам корпус переключателя бывает там оплавляется пластик!
В норме.
тогда токо к профи пусть все разбирают ,щупают ,замеряют!
Резистор сильно греется? Если нет то это нормально дял резистора. Я конечно не в курсе, не видел, но если он просто вставляется, а не впаевается, то посмотри сами клеммы куда он вставляется часто нагрев происходит из-за подгоревших клемм или плохого контакта с ними. Как вариант поставить резистор большей мощьности с тем же сопротивлением.
А вообще у резистора какая рабочая температура? Может он такой и должен быть?
Он и должен грется причем приличненько так. Особенно на первой скорости.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
Спасибо. Завтра соберу все. Надеюсь проблем не будет.
Резистор должен греться, если покрытие на нём не обгоревшее значит температура рабочая. С хему включения я не смотрел его , но думаю он просто шунтирует обмотку двигателя, тем самым предотвращая поломку самого двигателя.
В общем встал на днях вентилятор, на 4-й скорости работает. Ага, резистор вылетел, думаю менять или старый посмотреть. В итоге надпись "Не ремонтировать" была проигнорирована(мне вообще кажется это не для России написано) и с успехом резистор был отремонтирован:
P.S. Сейчас еще мотор отопителя пойду сниму смажу, не с проста резистор сплавился...
Кстати что бы снять резистор не надо снимать приборную панель, как указано в руководстве.
Не зря в итоге разобрал и моторчик, столько дряни я в нем не ожидал увидеть...
Irvin: Не зря в итоге разобрал и моторчик, столько дряни я в нем не ожидал увидеть...
Машину не спали таким резистором. Наблюдай!!!
Ну предохранители никто не отменял, да и вся система защиты там состоит из пружинистых пластинок, которые при расплавлении припоя размыкают контакт.
Сам резистор прилеплен "как бы" на радиатор. У меня, когда он отпаялся , я всё разобрал , промыл , почистил и прилепил для надёжности на термопасту. Года 3 полёт нормальный. Двигатель печки при этом не разбирал и не чистил.
ИМХО
Все новое поставил,пока работает. да и горелым пока не пахнет. Моторчик чищенный,смазанный могу кому-нибудь отдать.