клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Доброго времени суток!
Ситуация в принципе озвучена в заголовке, но опишу подробнее. Ехал-ехал по варшавке, катаклизмы все дела, канализация затоплена, итог - потоп на трассе, воды - чуть выше порогов.
Приехал в "лужу" на перекрестке т-образом, заглох(звуков каких либо не слышал), ехал со скоростью 20-30км\час заходил в поворот направо. Заглохнув, попробовал завестись(правильно это или нет - не знаю, вам виднее), раза 3-4 стартер крутил, потом перестал, сейчас по звуку будто бы севший аккум просто.
Далее эвакуатор(вылезал цеплять крюк эвакуатора босяком по воде),потом сервис(не свой, армяне с ключами), там сняли кожух грм и далее не смогли распредвал крутануть ключем, 6 рупий попросили за "снять-продиагностировать-поставить блок\головку блока цилиндров", отказался.
В итоге, увез домой на эвакуаторе, через неделю полезет "свой"(экономия или нет время покажет, за работу платить не надо) механик. Из гугла и со слов механика цена ремонта встанет от 10(новые поршни-клапана) до 120(новый движок) тыс руб, но может кто сталкивался и поделится опытом?
Гугл и авито выдают контрактные движки по цене от 30 до 77 тыс руб, за 77 новые, 33-42 б\у движки. Так же, есть недопонимания на тему прокрутки стартера после залива движка, в одном случае говорят мол нельзя крутить добьет поршни\клапана\блок, в других случаях что силы стартера не хватит на "погнуть" поршень\клапана, и вообще в этом случае он стопорнул из-за того, что вода "застряла".
И так же, вопрос по "контрактным движкам" цены прыгают, есть и блоки цилиндров за 20 тыс, а есть целые б\у движки за 70 тыс, может ли кто то, что то порекомендовать? Какие минимальные-максимальные расходы и возможно ли отделаться "легким испугом"?
По роду деятельности могу привести тот же блок или движок из кореи без посредников(не реклама, может кто напрямую брал и знает цены и контакты поставщиков, т.к. сам не смотрел еще).
С уважением, farcovshik
Легким испугом вряд-ли отделаешься,Нужна конкретная диагностика движка.
не совсем понимаю суть гидро-удара. нужно лететь на скорости или достаточно просто попадания не большого кол-ва воды в поршневую через воздухозаборник, могло ли "просто" зажать лишнюю воду при прокрутке стартера и попыткке прокрутить распредвал ключем? до разборки движка можно ли как то диагностировать на основе имеющихся данных?
upd.
ах и да, варианта "выкрутил свечи, покрутил стартером, водичка вылетела, посушился поехал" мне не следует ждать?
Да и еще, воздухозаборник для движка ведь выше радиатора находится, мог ли он воды столько засосать? для гидроудара...
1. То, что в авто называется гидроударом у автомобилистов, в Викпедиии рпмсывается так:
"Гидроударом также ошибочно называют следствие заполнения надпоршневого пространства в поршневом двигателе водой, вследствие чего поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, что приводит к внезапной остановке и поломке мотора (излому шатуна или штока, обрыву шпилек головки цилиндра, разрыву прокладки)."
Посему следует:
2.
farcovshik:достаточно просто попадания не большого кол-ва воды в поршневую через воздухозаборник
Да
3.
farcovshik:могло ли "просто" зажать лишнюю воду при прокрутке стартера и попыткке прокрутить распредвал ключем?
Нет
4.
farcovshik:до разборки движка можно ли как то диагностировать на основе имеющихся данных?
Вряд ли
5.
farcovshik:варианта "выкрутил свечи, покрутил стартером, водичка вылетела, посушился поехал" мне не следует ждать?
Не следует однозначно
6.
farcovshik:воздухозаборник для движка ведь выше радиатора находится, мог ли он воды столько засосать? для гидроудара
Вот это и для меня самая большая загадка. Может все-таки не гидроудар?
Может, при проезда через лужу, произошло резкое торможение колес, двигатель продолжал крутить распредвал с прежней скоростью, и ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев?
Тогда надо разбираться с головкой и клапанами, может не все так печально (может достаточно будет просто поменять и переустановить ремень - стартер ведь крутился, значит клина не было) . А если действительно гидроудар, то может быть все плохо - вплоть до замены поршневой группы (с шатунами) и т.д.
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
если ключом распредвал крутить и при этом коленвал не трогать, то это встреча клапанов с поршнем, вывод крутится ни чего не должно...
поставить авто на 5 или 4 передачу толкнуть авто своими(помощник ) посмотреть колеса на-юз не клинит....если нет то выкрутить свечи погонять стартером . поменять масло...если все плохо мотор можно и б\у взять...
major88 : Может, при проезда через лужу, произошло резкое торможение колес, двигатель продолжал крутить распредвал с прежней скоростью, и ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев? ..стартер ведь крутился, значит клина не было..
..стартер ведь крутился, значит клина не было..
Возможно и произошло, не обратил внимания, кожух снимали, думаю было бы видно перескок это. А на счет стартера, т.е. что он крутил после этой ситуации, это хороший фактор?
228: если ключом распредвал крутить и при этом коленвал не трогать, то это встреча клапанов с поршнем, вывод крутится ни чего не должно... поставить авто на 5 или 4 передачу толкнуть авто своими(помощник ) посмотреть колеса на-юз не клинит....если нет то выкрутить свечи погонять стартером . поменять масло...если все плохо мотор можно и б\у взять...
farcovshik: А на счет стартера, т.е. что он крутил после этой ситуации, это хороший фактор?
Да!
аком зарядить и заводить...нет в ремонт про лужу лучше промолчать..
контрактные двс лотерея,обычно они с авто 01-04 годиков с пробегом за 150т.км .Юзают их там самые бедные слои населения пока не добьют авто,потом на местную металлоприемку где и снимают все уцелевшее и к нам везут бизнес очень выгодный.
Спасибо за комментарии и проявленный интерес!
На счет контрактного двс, мне он нужен только для продажи машины, поставлю - да продам.
Открутил свечи, сухие, только вторая в масле слегка.
Воздушный фильтр мокрый как тряпка половая и местами деформировался. В общем пока грешу на заклинивший, надеюсь, стартер(пару мастеров выдвинули такую теорию), в сервис повезу через неделю-две.
Видео-отчет событий предоставляю ниже :)
А с дорожников денюжку нельзя выбить на ремонт авто?
Поздно спохватился я :) так то вызвав страховщиков и гайцов, в теории, можно было бы. Но тут 50\50 ибо "форсмажор-катаклизм" и тд.
Пичально это все. Будем надеяться все обойдется. В тот день так же очень большое кол-во подобных луж форсировал на варшавке, но уже в заМКАДье. Проезжал практически накатом на минимальной скорости.
Наш один давний клиент тоже форсировал по пороги большую лужу рядом со стоянкой в тот вечер на спектре,а утром звонит в ужасе скорости перестали включаться. Кто угадает что было!
А по утру мороз и все встало...