клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
За год жертвами автокатастроф в России стали 28 тысяч человек, эксперты обвиняют чиновников За год жертвами автокатастроф в России стали 28 тысяч человек Фотография: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС 25.01.2013, 13:54 | Евгений Шипилов За 2012 год на российских дорогах погибли почти 28 тысяч человек, еще 260 тысяч получили увечья. Число аварий и их жертв неуклонно растет, а дорогостоящая программа по улучшению ситуации на дорогах провалилась. Эксперты констатируют, что ответственность лежит на чиновниках: людей вынуждают покупать небезопасные машины, дороги разбиты, а ужесточение штрафов не работает. ГИБДД России подвела итоги аварийности за 2012 год. За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими – это на 1,9% больше, чем за такой же период 2011 года, когда было зафиксировано 199 868 ДТП. В 2012 году жертвами автокатастроф стали 27 953 человека – почти столько же, сколько и годом ранее (рост на 0,1%). При этом ранения получили 258 618 человек (рост на 2,7%). Как правило, аварии способствуют несколько факторов – это может быть как нарушение водителем ПДД, так и разбитая дорога или неисправность автомобиля. Однако основным фактором, провоцирующим аварии на дороге, по данным гаишников, по-прежнему остается водитель, не соблюдающий правила. Дело в том, что, согласно пункту 10.1 ПДД, водитель должен быть постоянно сконцентрирован и готов к любой неожиданности. Этот пункт правил, по сути, позволяет в любой аварии обвинить водителя. Всего по их вине произошло 87,2% автокатастроф. Примечательно, что в 2012 году в ДТП с участием водителей в состоянии опьянения погибло столько же людей, сколько и годом ранее – 2103 человека. Однако это не означает, что все эти аварии произошли по вине водителя, в крови которого приборы выявили алкоголь. Кроме того, учитывая нулевой порог промилле, пьяными признавались в том числе водители с минимальным содержанием алкоголя в крови. В любом случае с участием таких водителей произошло 7,2% ДТП. Однако депутаты и чиновники во главе с премьером Дмитрием Медведевым почему-то решили, что это главная проблема аварийности в стране. В этом году водителей ждет серьезное ужесточение: «пьянку» за рулем собираются приравнять к уголовному преступлению, а ДТП с жертвами приравняют к умышленному убийству. При этом практически каждая четвертая авария произошла из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц. Так, на разбитых дорогах произошло 42 772 ДТП (рост на 1,1%), в которых 6950 человек погибли (рост на 1,8%) и 54 468 получили ранения (рост на 2,3%). В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний — с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на 3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016 получили ранения (рост на 3,6%). В 2012 году завершился первый этап реализации федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах в период с 2006 по 2012 год. На ее реализацию чиновники освоили 48 млрд рублей. Планировалось, что благодаря этой программе число погибших в год снизится до 23 тысяч человек. Однако число жертв оказалось больше на пять тысяч человек. Таким образом, основного показателя программы достичь не удалось. Впрочем чиновники все равно продлили ФЦП до 2020 года и выделили на нее еще 100 млрд рублей. Эксперты подводят итог «шестилетки»: борьба с аварийностью в стране провалилась в основном из-за недальновидных и примитивных решений чиновников. «Эти цифры свидетельствует о провале ставки на репрессии и показывают неэффективность использования больших средств, которые власти выделяют на борьбу с аварийностью, — заявил «Газете.Ru» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Россия по аварийности в мире сейчас на одном из последних мест, и никакого перелома не происходит. Хотя наказание ужесточалось последовательно за все нарушения. Очень мало сделано в плане профилактики ДТП, коренные причины не устраняются. Так, в отечественных автомобилях гибнет в шесть раз больше людей, чем в иномарках. У нас же, наоборот, власти поощряют приобретение самых дешевых и небезопасных автомобилей – вспомните ту же программу утилизации автомобилей, а также огромные пошлины на иномарки. Зато отбойники практически не ставят, дороги не расширяют. Реформа ГИБДД провалилась. По нашим опросам, более половины водителей дают взятки. Ничего не сделано для обеспечения равенства на дорогах: многие власть имущие пользуются привилегиями. Улучшения есть только по системе распространения видеофиксации, но и она давала сбои и пока несовершенна».
Фотография: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС
За 2012 год на российских дорогах погибли почти 28 тысяч человек, еще 260 тысяч получили увечья. Число аварий и их жертв неуклонно растет, а дорогостоящая программа по улучшению ситуации на дорогах провалилась. Эксперты констатируют, что ответственность лежит на чиновниках: людей вынуждают покупать небезопасные машины, дороги разбиты, а ужесточение штрафов не работает.
ГИБДД России подвела итоги аварийности за 2012 год. За 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими – это на 1,9% больше, чем за такой же период 2011 года, когда было зафиксировано 199 868 ДТП. В 2012 году жертвами автокатастроф стали 27 953 человека – почти столько же, сколько и годом ранее (рост на 0,1%). При этом ранения получили 258 618 человек (рост на 2,7%).
Как правило, аварии способствуют несколько факторов – это может быть как нарушение водителем ПДД, так и разбитая дорога или неисправность автомобиля. Однако основным фактором, провоцирующим аварии на дороге, по данным гаишников, по-прежнему остается водитель, не соблюдающий правила. Дело в том, что, согласно пункту 10.1 ПДД, водитель должен быть постоянно сконцентрирован и готов к любой неожиданности. Этот пункт правил, по сути, позволяет в любой аварии обвинить водителя. Всего по их вине произошло 87,2% автокатастроф.
Примечательно, что в 2012 году в ДТП с участием водителей в состоянии опьянения погибло столько же людей, сколько и годом ранее – 2103 человека.
Однако это не означает, что все эти аварии произошли по вине водителя, в крови которого приборы выявили алкоголь. Кроме того, учитывая нулевой порог промилле, пьяными признавались в том числе водители с минимальным содержанием алкоголя в крови. В любом случае с участием таких водителей произошло 7,2% ДТП. Однако депутаты и чиновники во главе с премьером Дмитрием Медведевым почему-то решили, что это главная проблема аварийности в стране. В этом году водителей ждет серьезное ужесточение: «пьянку» за рулем собираются приравнять к уголовному преступлению, а ДТП с жертвами приравняют к умышленному убийству.
При этом практически каждая четвертая авария произошла из-за неудовлетворительного состояния дорог и улиц.
Так, на разбитых дорогах произошло 42 772 ДТП (рост на 1,1%), в которых 6950 человек погибли (рост на 1,8%) и 54 468 получили ранения (рост на 2,3%).
В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний — с участием граждан в возрасте до 18 лет произошло 20 879 аварии (рост на 3,1%). В итоге 940 детей и подростков погибли (снижение на 0,4%), 22 016 получили ранения (рост на 3,6%).
В 2012 году завершился первый этап реализации федеральной целевой программы (ФЦП) по повышению безопасности на дорогах в период с 2006 по 2012 год. На ее реализацию чиновники освоили 48 млрд рублей. Планировалось, что благодаря этой программе число погибших в год снизится до 23 тысяч человек. Однако число жертв оказалось больше на пять тысяч человек. Таким образом, основного показателя программы достичь не удалось. Впрочем чиновники все равно продлили ФЦП до 2020 года и выделили на нее еще 100 млрд рублей.
Эксперты подводят итог «шестилетки»: борьба с аварийностью в стране провалилась в основном из-за недальновидных и примитивных решений чиновников.
«Эти цифры свидетельствует о провале ставки на репрессии и показывают неэффективность использования больших средств, которые власти выделяют на борьбу с аварийностью, — заявил «Газете.Ru» лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Россия по аварийности в мире сейчас на одном из последних мест, и никакого перелома не происходит. Хотя наказание ужесточалось последовательно за все нарушения. Очень мало сделано в плане профилактики ДТП, коренные причины не устраняются. Так, в отечественных автомобилях гибнет в шесть раз больше людей, чем в иномарках. У нас же, наоборот, власти поощряют приобретение самых дешевых и небезопасных автомобилей – вспомните ту же программу утилизации автомобилей, а также огромные пошлины на иномарки. Зато отбойники практически не ставят, дороги не расширяют. Реформа ГИБДД провалилась. По нашим опросам, более половины водителей дают взятки. Ничего не сделано для обеспечения равенства на дорогах: многие власть имущие пользуются привилегиями. Улучшения есть только по системе распространения видеофиксации, но и она давала сбои и пока несовершенна».
Нам конец света - обещали? Так вот он и наступает. Как говорится "писец подкрался не заметно"
eleсtronic значит ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
electronic71: Нам конец света - обещали? Так вот он и наступает.
Нам конец света - обещали? Так вот он и наступает.
В общем то, в этих словах, есть доля правды. Хоть конец света в декабре 2012 и не наступил, НО... его ведь никто и не отменял. Так что, всё ещё возможно ))
Кстати, если задать кому вопрос, а когда началась Вторая мировая война, то многие ответят, что 22 июня 1941 года. И это будет не верно! Вторая мировая, началась 1 сентября 1939 года. Но самые активные боевые действия, начались уже с нападения Германии на СССР. Так вот, с самого начала Второй мировой, до начала наиболее активной фазы военных действий, прошло около 2-х лет. Вот может и с этим концом света так же будет? :))
Газпром- достояние нации и благосостояние для избранных.
Не в этом дело... Дело в Нас! Не умеем Мы соблюдать и выполнять законы без присмотра,кого то сверху..
К то же имеются индивиды которым все можно. А должно быть равенство на дорогах,не зависимо от марки автомобиля.
Одни идиоты сдохнут в авариях,другие в тюрьмах.
К сожалению количество аварий нам не изменить, людей погибших не вернуть, и чиновников не перевоспитать...жаль конечно.
Я каждый день за рулем, и каждый день сталкиваюсь с "идиотами(ками) на дорогах"...эт этого не уйти, и дороги оставляют желать лучшего...а что чиновники? а им вообще пох...главное с населения бабла насобирать..и все будет пучком..., а что касается промилей...то по физиологии человека при любом потрясении вырабатывается адреналин в кровь..и он покажет при анализе(((
У меня когда брат попал в аварию, его жена за рулем была (летальный исход) так у нее нашли промили, 0,01...как немного писка выпила..а она ни капли в рот...адвокату пришлось попотеть,чтобы приняли поправку
А где здесь конец света?
Авиарии и смертность - это нормальный допустимый процент риска и не более того.
Человечество и так уже обмануло природу создав антибиотики и перестало дохнуть от эпидемий миллиардами.
Так что конец это только для тех кто попал в те 28 тысяч, а в глобальном плане это даже не укус комара.