клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
В предыдущих темах никто внятно и понятно ответить не смог, от чего печка плохо работает, то машина такая, то сконструкция, советовали вяло и все какую то окалесицу, все ближе к тому что разбери пол машины. может станет видно. Это камень в огород старожил сия ресурса. Никого лично обидеть не хочу, но после калиноклуба (до этого у меня была калина), что на профильном ресурсе не могут посоветовать ровно ничего внятного. то совсем молчат то ответы типа хз, разбери пол машины станет видно. Так же были обвинения в том что не пишем что делали и каковы результаты этого. Потому после небольшой критики, надеюсь воспримется она правильно, я решил выложить как сия проблема решилась у меня.
Собсно начну.
Вводная инфа: Авто 2006 года выпуска, хз как называется комплектация но 4 ЭСП, 2 СРС, ГУР,кондер, незнаю важно это или нет. но вдруг кому то нужна будет такая вот точность.
Симптомы: при полностью прогретом моторе в салон из сопел обдува дует теплый воздух, если погода теплая. то сильно теплый. Жарко в авто не становится, в 15+ мороза в машине холодно и тепло становится только после 10-15 км по городу, а жарко не становится никогда.
Спросил бывшего хозяина что залито в систему охлаждения, сказал ничего не лил, все как с завода. в сервисной книжке нет отметок о смене ОЖ, да и по регламенту ее менять нужно вот только сей час, как раз пробег 90.
На одном из "родных", для меня не для авто, форумах мне посоветовали сменить ОЖ с промывкой системы средством от ликвимоли. данное средство я не нашел, но нашел средство "Лавр" стоимостью примерно 110 руб. закупился дистиллированной водой, 25 литров. и концентратом антифриза от "Тексако" 5л за 1250 руб., что дорого, но значительно дешевле родного.
Слил ОЖ, пытался через краник. но текло так вяло, что пришлось закрыть его и сливать старым дедовским методом, а именно сняв нижний патрубок, слолось не 6 литров, как предписывает мануал. а меньше, но да и фиг с ним. надеваю шланг, заливаю средство, заливаю дистилированной воды и завожу мотор на 30 минут.
Где то через 10 минут авто прогрелось и из сопел стал дуть горячий воздух, а потом и кипяток! Настолько горячий, что стало горячо держать руку возле воздуховода. обжигает! это на втором режиме вентилятора, а если прогазовать до 2-3 тыс оборотов, то просто не возможно держать, слишком горячо!
Проработав 30 минут, слил всю эту бодягу. к сожалению сказать насколько она была грязной не могу, ибо сливал в таз в который славал раньше масло. После этого еще 2 раза промывка по 15 минут дистиллированной водой системы и смена термостата.
Термостат по все признакам работал. но!!!! Картонки перед радиатором помогли мотору прогреваться! А значит он открывался раньше!
И так меняем за одно и термостат, цена его всего то 250 руб, но я немного недопонял и взял все то же но за 450 :) ну да ладно, главное что все работает :)
Термостат менял, посмотрел в книге как, написано было снал, поставил. оказывается его можно поставить не той стороной (не задом наперд, а у него есть верх и низ, верх это там где в дырочке болтается металлическая фиговинка, сорри за терминологию :), потом на фото будет видно).
Так вот снал поставил и после небольшого прогрева у меня из под него полилось и очень сильно, слили опять, пришлось таки через краник, сняли, перевернули, поставили и все заработало, с сопел дует обжигающий кипяток. Единственно что на улице 0! но и при 0-ле не было кипятка раньше!
На фото видно нелет на термостате, видимо кто то раньше либо добавил не того, либо заливал какой то герметик. На крышке термостата так же налет, но большей частью смытый.
почему то размещяется только одно фото
Молодцом, надеюсь часть вопросов по теплу отпадет. По поводу фото давай ссылки, выложу.
Отличный отчет, задумаюсь о содеянном.
Ну тоже плюсану......
Реальный опыт ценнее догадок...
Да собсно это фото главное, остальные просто фото того что я лил, ну марки назвал, думаю и так понятно.
надоело мне ездить с картонкой перед радиатором,поехал в сервис,говорю меняйте термостат,"шмастер" потрогал патрубки и сказал толку не будет,циркуляции нет,все нормально. многие приезжают жалуются говорит. и сам проверял постоянно, в принципе термостат утверждал что он работает. но я куй забил на мастера и свой термостат,сам поменял. не сливая ОЖ,тупо открутил крышку термостата,выдернул алюминивую трубку(из под коллектора выхлопного полилось все ). термостат как держал в руках так и засунул новый,хрен его знает где там пипка находилась. залил 2.5 литра и езжу,на 1 скорости вентилятора печки езжу после полного прогрева. жара,воздуховоды прям плавяться))))
и главное температура двигателя там где должна быть,ниже второй метки на 2 мм
Jlogblpb
а температуру воздуха в салоне мерил?
и кстати у тебя патрубки радиатора печки тонкие или толстые?
я на ауди так делал только промывал водой+тирет турбо от засоров.но я гонял не всю систему а только радиатор печки через доп. помпу (ее еще на газели ставят) и канистру-чтобы всякой ерундой из печки каналы не забились.Много гадости вышло.Результат отличный был за 200 руб. вместо 5 штук,которые зарядили в сервисе за чистку радиатора печки.Вот думаю на спектре тоже так сделать,но мучает вопрос:не потечет ли радиатор печки потом,т.к. люди жалуются что они слабенькие и текут часто?