клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день. Недавно стал владельцем Kia Spectra. Машина досталась в наследство от отца и , к сожалению, обратиться за вопросом(конкретным) по машине мне зачастую некуда, поэтому очень рассчитываю на помощь сообщества. Форум вроде немного покурил, но все равно, вопросов много. Немного о машине:
2007 г.в., 1.6 МКПП. пробег - 36 тысяч. Из которых 3 - мои. Кондиционер. Из тех. обслуживания за это время(насколько мне известно) - замены масла двигателя и фильтров. Несколько дней назад так же поменял масло, маслянный и воздушный фильтра. Топливный пока не заменил.
О себе:
Машина у меня первая, опыта не много. За рулем - урывками лет 10. Базовые навыки отец дал хорошие. Постоянно вожу примерно 3 месяца. Стиль вождения - в основном спокойный, тапку давлю редко, в основном более 3-4 тыр не раскручиваю. Руки вроде на месте, перебирал движок на урале(мотоцикле) еще лет в 16.
Вот теперь собственно вопросы:
1) примерно с 1000 км назад переодически начала существенно падать разгонная динамика. Ощущение - будто кондиционер включен, или "будто кто-то за жопу ее держит" (с). Первый раз проявилось после заправки и цеплянии днищем незамеченного лежачего полицейского(не сильный удар). После замены масла и воздушного вроде более-менее все стало, но ненадолго.
Мои домыслы - плохой бензин(заправлялся после на разных заправках, все равно проявляется, ближе к концу бака кстати.), осыпался/забился катализатор(так понимаю, в сервис на диагностику надо? ), пора менять топливный/чистить сетку. Что верно, а что нет?
2) При разгоне начала подвывать коробка(а может и не она, не могу понять)Не особо громко, но напрягает. особенно заметно на второй скорости. Звук - похож на завывания шестерочного редуктора, только слабее по громкости. Зависит от оборотов. Завтра попытаюсь таки отыскать маслощуп и проверить уровень масла в коробке. Какие еще причины могут быть?
3)Вибрация двигателя, на мой взгляд(да и отец замечал), довольно большая. Сейчас начал замечать, что и ручка КПП сильно вибрирует и дает сверчка на небольших скоростях. с чем может быть связано,куда смотреть, как устранить?
4) Подвеска очень жесткая. практически все небольшие ямки/кочки отдают на корпус. Рельсы трамвайные вообще приходится очень медленно переезжать Стойки вроде как живые, про их врожденную слабость знаю.. Грешу на стойки стабилизатора и втулки, думаю менять. Что еще можете посоветовать?
5)Свистит ремень генератора. Знакомый механик при просьбе о помощи просто ебанул на него вэдешкой, свистеть перестали. Думаю, что это как то неправильно. Что делать - менять сейчас или подождать например до 45 тыр и сменить вместе с ремнем ГРМ ?
6) Ну и заметил, что сейчас при старте двигателя(на холодную), он как-то сразу ракручивается до 3тыр, и держит на 1.5 тыр. Когда прогреется - падает до 900. Раньше вроде до 2 тыр было и примерно на 700-1000 на холостых . Это проблема или просто связано с тем, что температура уличная опустилась?
Вообще, еще такой большой вопрос по ТО. Читал форум не совсем понял. Кто-то менят ремень на 45т., кто-то на 30. Есть ли мне смысл например сейчас провести ТО3 ? Заменить тосол, жидкость гура, ремни всевозможные, свечи, бп, ? Просто сейчас у меня не самая лучшая финансовая ситуация, но и машину гробить не хочется.
Прошу у вас хороших, рассудительных ответов ) А то я и так потихоньку начинаю мнить и придумывать ) Ответы так же нужны, что бы в сервис ехать хоть немного подкованым. Что бы не задавать глупых вопросов) Заранее спасибо )
1. Масло жрет? Замени свечи. Замени топливный фильтр.
2. Проверь уровень масла. Подлей при необходимости.
3. Замен свечи. Проверь ВВ провода и модуль зажигания.
4. жесткость подвески не зависит от втулок/стоек стаба. Возможно умерли амортизаторы..
5. Ремень подтянуть лучше заменить.
6. Никогда не было 2000. Всегад чуть больше 1000.
Ко всем товим проблемам (кроме п.4): Тебе необходимо сделать полное ТО. Главное поменять ремень и ролики ГРМ, ремни гены и усилка. У же по сроку полагается. Замени масло в движке, свечи. Вообщем тебе необходимо сделать нормальное полное ТО автомобиля с заменой всех расходников. Только расставь приоритеты. например антифриз можно поменять в последню очередь. Я бы начал с ремня ГРМ. Заодно проверишь правильно ли выставлено зажигание. Пока все.
Была Спектра с 30.03.2008 по 16.06.2016 Черный жемчуг. Не автомобиль - мечта! Скучаю по ней! Сейчас Шкода Октавия А7, 1,6 АКПП. Доволен как слон. На форуме Спектры бываю теперь пореже. Если что, пишите на мыло. Мыло в моем профиле.
1. Чистка инжектора или сетки фильтра грубой очистки (которая в баке) и замена топливного фильтра тонкой очистки.
2. Не могу ответить, т.к. у меня АКПП.
3. Поддерживаю kmp2002.
4. Диагностический стенд поможет, вероятнее всего амортизаторы поддтекают.
5. СРОЧНО меняй, а то потом не расплатишься!!!
6. Датчик холостого хода возможно накрылся, но обороты 900 не так страшно, у меня сейчас при прогреве такие же, через 1-2 км. - 700.
Если машина еще на гарантии делай ТО3, если нет свечи, мало, провода поменяй сам, если руки есть и антифриз (НЕ ТОСОЛ!!!), а ГРМ - в нормальном сервисе - сэкономишь 5000-6000 руб., жидкость ГУРа ходит до 90000 км., можешь забить на нее на время!
кпп тоже воет первая,вторая по тише слышно только при торможении двигателем,дальше может просто не слышно,победить это с помошью смены масел и присадок различных не удалось,надо лезть думаю,много на эту тему интересовался,у многих таже ситуация,у кого то только сильнее а у кого то чуть тише
Во первых рады приветствовать на нашем форуме(кстати для новичков есть специальный раздел, где можно поздороваться и рассказать о себе).
Ну а теперь по порядку:
№1 Представь что машинку в силу определенных факторов заправляли абы как(непроверенные заправки, дешевый бензин) и на днище топл. бака накопились отложения. Ты купил машинку и решил ее побаловать(заправить хороший бензин, да еще с присадками) и он начал эти отложения разъедать. Поехал и налетел на неприметный лежачий полицейский(если причина указана верно) и вся эта муть взболталась и собственно начала забивать сетку. Т.е. тут ты прав, как вариант катализатор тоже подходит т.к. отработавшим газам просто нету выхода.
№2 Конечно в первую очередь смотри уровень масла, если в норме то уже скорее к подшипникам коробки(кстати если при выжатом сцеплении пропадает возможно выжимной).
№3 Сверчка у нас дают обычно ролики ГРМ, в более редких случаях подшипники навесного оборудования. Если звук цокающий, то это ближе к гидротолкателям клапанов(когда им не хватает масла).
№4 Тут уж надо решать под себя, некоторым нравится жесткая подвеска(лучше управляемость, устойчивость и т.п.), кому-то помягче(меньше трясет при проезде неровностей, да и сама машина мягче, правда кренит мальца на поворотах). Насколько помню стойки можно подобрать под себя, к примеру по отзывам каяба более жесткая, СААЗ "идеал" мягче.
№5 Вопроса в замене детали стоимостью 150р. мне кажется возникать не должно, свист кстати обычно появляется при растяжении ремня(т.е. проскальзывает по шкивам).
№6 Ну тут уже сложнее, факторов может быть много, начиная от прошивки ЭБУ и кончая неверными сигналами с датчиков. Точнее скажет электрик, а я в этой области ориентируюсь на уровне продвинутого пользователя. Надо диагностировать, инжектор вообще сложная штука...
Ну а вообще покупая Б.У. машину в мерах предосторожности советую поменять ремень ГРМ(если конечно не знаешь что старый владелец точно его недавно менял), ибо для нашей машинки обрыв этого ремня зачастую приводит к печальным результатам(начиная от загнутых клапанов, и заканчивая кулаком дружбы, правда редко). Тосол смотри сам насколько уверен в качестве, наступят холода береги мотор от замерзания. Свечи раз пока работает могут и подождать до улучшения ситуации.
К слову экономии внимательней читай форум, раз руки из правильного места растут проблем в понимании быть не должно. Проблем и решений разных вопросов описано полно, ну а если что непонятно спрашивай, всегда рады помочь собрату. К примеру одна замена ремня ГРМ стоит в нормальном сервисе ~2500р плюс-минус. Свои руки реальная экономия
И да, прошу прощения за не точность, не заметил что машина тебе досталась от отца.
45тыс поменял ремень ГРМ,но он был в идеальном состоянии ролики тоже хорошие есчо б тыс на 30 хватилобы.
Сколько уже обсуждалось, что такие вещи стоит менять по регламенту. А так катайтесь хоть по 500 тысяч на 1 ремне, просто потом темы появляются типа:-"Куплю двигатель" или "Куплю головку блока".
Тупит,дергается,сильная вибрация - в первую очередь ВВ провода. КПП в разной степени гудит у всех.Замена ремня 45 тыс выстрадана потом и кровью.Остальное на усмотрение.
Согласен полностью по поводу ВВ проводов!Возможно свечи свое отжили,забит топливный фильтр,воздушный!Это основные причины ^тупизмиа^ и дерганья)))А кпп подгуживает практически у всех,особенно 1-я передача!
Ребята не забывайте про искрение катушки. При этом так-же тупит, и провалы.
eleсtronic значит ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
кстати не забудь про чиповку - помогает колоссально - как будто прицеп сзади отцепляют! и провал на 2-ой пропадёт! проверил на себе!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!