клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день друзья! Появилась такая проблема: вчера при повороте руля направо стала появляться сильная вибрация в руль и непонятный звук... Появляется не всегда, а достаточно редко, за часовую поездку 2-3 раза. Появляется только когда кручу руль направо больше чем на один оборот. Стоял на месте и крутил рулем ничего не чувствовалось, а потом тронулся и пошел это звук и вибрация в руль. Звук чем-то напоминает открывание\закрывание старых ржавых ворот, как бы жужжание, хрип такой, как будто что-то с чем-то соприкасается. Не знаю как еще описать) Друзья, подскажите в каком направлении можно покапать?
Неделю назал вынул клапанок и залил новой жижи и журчание действительно пропало). Ездил несколько дней после этого и никаких проблем не было.
Правда на выходных произошла не слишком приятная ситуация... Ехал на шашлыки с друзьями по убитой сельской дороге, вдруг слышу грохот такой откуда-то справа, я притормозил, заглушил мотор, открыл капот. А там на пластиковом подкрылке валяется куски палочки деревянной и на ремнях видны какие-то типо опилки. Я все опилки и куски палочки вынул, почистил ремни потом и хорошо их осмотрел. Единственное что я увидел - это небольшая царапинка на внешней поверхности ремня. Да и весь тот день дальше ездил и никаких подозрительных звуков или вибраций не было. На следующий день машина простояла весь день на солнце и когда вечером поехал по делам - начались такие проблемы при повороте направо... Вобще ремни же наверное когда ослаблен свистеть будут, у меня не свистят пока...
Но вибрация и жужжание только когда руль крутишь вправо... В общем не знаю что и думать, подскажите пожалуйста что попробовать посмотреть. Спасибо!
блог
Я вот в замешательстве... Было бы это постоянно, было бы легче определить что это. Ждать пока станет постоянным как-то не хочется...
Лично мои мысли такие:
1)Клапан маловероятно - т.к. я где-то читал что на корейских спектрах его не стоит вообще, да и очень много народу вынимало и уже ни один год отъездило и все хорошо. Да и я дня 3-4 проездил без него и ничего не было.
2)Ремни - хз. Может конечно и они после столкновения с палочкой (Кстати это все таки очень опасно? Могло ли все таки что-нибудь где-то повредиться? Хотя все таки мягкое дерево и метал...), но никаких посторонних звуков не издают, не свистят, да и налево руль крутиться спокойно и без жужжаний и вибраций. Наверное все же нет?
3)Может я защиту картера как-нибудь криво прикрутил и она где задевает? Ну или подкрылок какой или еще чего опять же после контакта с древесиной?
4)Могли ли куски палочки где-нибудь в рулевой рейке застрять и мешать повороту? Только тогда почему это бывает не всегда?
5)Про шрус хз, не имел никогда дело. Его как проверить то можно?
Друзья, чего еще можно посмотреть? Буду очень благодарен за помощь!
может граната?
В общем странности такие, сегодня ездил - ни разу этот хрип не проявился и никакой вибрации не было...
А про гранату можно поподробнее? Что это и как проверить?) Спасибо
Шарнир равных угловых скоростей (сокращённо ШРУС, в просторечии — «граната») обеспечивает передачу крутящего момента при углах поворота до 70 градусов относительно оси. ШРУСы изредка называют «гомокинетическими шарнирами» (от др.-греч. ὁμός — «равный, одинаковый» и κίνησις — «движение», «скорость»).
Используется в системах привода управляемых колёс легковых автомобилей с независимой подвеской и, реже, задних колёс. (Wikipedia)
А насчет проверки попробуй для начала осмотреть пыльники, порван - скорее всего либо вышел из строя, либо скоро выйдет. Выверни колеса и попробуй резко тронуться и прокатиться. Хруст есть тоже скорее всего ШРУС. Но на 100% тебе проверят только на сервисе.
Большое спасибо за подробный ответ! Попробую как будет время.
У меня еще вопрос такого плана: как думаете, из-за встречи с деревянной палочкой ремни или шкивы могли повредиться? Вроде звуков подозрительных нету, но все равно как-то переживаю я... Внешне с фонариком осмотрел - вроде явного ничего нету. Но вот боюсь что все таки ремни могли как-то повредиться или на шкивах могли жолобки допустим тоже как-то испортиться... Или наверняка когда палка залетала - какие-нибудь шкивы заклинило - от этого не могло повредиться что-нибудь?
Конечно понимаю что мой вопрос для экстрасенсов... Но пожалуйста выскажите свои мысли по этому поводу, и заодно как бы вы проверили что все хорошо? Буду очень благодарен за ответы!
Шкивам от встречи с деревянной палочкой точно ничего не будет, разве что ремням. Если не проскальзывают то лучше не лезь. А если есть сомнения замени.
нужно прверить состояние и на месте ли правая грязевая защита и подкрылок при разных положениях колес. бывает что они болтаются и создают страшные звуки
Вот искал эту тему, у меня аналогичная ситуация, попробую в течении 3х дней зписать звук тоже бывает редко, и тоже при повороте больше 1 оборота, в общем симптомы 1 в 1. И ещё автор вверху написал вынул клапанок и залил новый жижи ? это что ? где ? когда ?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что это может быть?! 1)Все началось еще прошлым летом, собственно подробно описано в первом сообщении, скопирую его сюда на всякий:"Появилась такая проблема: вчера при повороте руля направо стала появляться сильная вибрация в руль и непонятный звук... Появляется не всегда, а достаточно редко, за часовую поездку 2-3 раза. Появляется только когда кручу руль направо больше чем на один оборот. Стоял на месте и крутил рулем ничего не чувствовалось, а потом тронулся и пошел это звук и вибрация в руль. Звук чем-то напоминает открывание\закрывание старых ржавых ворот, как бы жужжание, хрип такой, как будто что-то с чем-то соприкасается. Не знаю как еще описать) Друзья, подскажите в каком направлении можно покапать?"C тех пор прошло уже более полугода и больше такое ни разу не повторилось. 2)И вот месяц назад, при кручении руля был странные звук. Причем он не проходил в течении нескольких дней. На завывание ветра чем-то похоже. Тогда подумал что просто холодно на улице, какая-нибудь жидкость загустела. Вот тогда записал видео, извиняюсь за плохое качество, но как уж получилось (звук слышен в основном в конце видео)...
Ну и на последок - первая мысль была что это связано как-то с тем, что вынул клапан из системы ГУРа. Но первый раз (летом когда были такие звуки) - клапан еще стоял, да и вообще много людей этот клапан вынимало (в том числе даже диллер вынимал) и проблем не было. Но разобраться все таки хочется, а то мало-ли руль внезапно откажет где (тьфу три раза).Буду очень благодарен всем отписавшимся!