клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Фото с сайта carobka.ru
В Госдуму внесен законопроект, который предлагает пересмотреть порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО). В частности, предлагается привязывать полис ОСАГО не к машине, а к водителю.
В настоящее время полис ОСАГО оформляется на автомобиль. В документ вписывается ограниченное количество водителей. Стоимость полиса зависит от возраста и стажа самого молодого и наименее опытного водителя. Можно также оформить полис на неограниченное количество, однако и стоимость такой страховки значительно возрастет.
Поступивший на рассмотрение законопроект предлагается изменить существующий порядок и выписывать полис не на машину, а на водителя. "Обладая таким личным страховым полисом, водитель будет вправе управлять любой машиной, которая находится у него в собственности. А при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии владельца другого транспортного средства, он сможет садиться за руль и другого ТС без необходимости вписывания его в какой-либо страховой полис", - рассказал "РИА Новости" один из авторов законопроекта, депутат от ЛДПР Ярослав Нилов.
Стоимость такого полиса будет зависеть от возраста, стажа и статистики аварийности самого водителя. Авторы проекта считают, что такой порядок позволит значительно упростить процедуру получения страховки и удешевит страховую премию. Ведь в этом случае опытному водителю не придется переплачивать за то, чтобы вписывать в полис более молодого и менее опытного автомобилиста.
Кроме того, такой порядок значительно упростит процедуру передачи управления машиной третьему лицу, которое в полис не вписано. Подобные ситуации случаются на дороге довольно часто и по разным обстоятельствам. Но в случае ДТП в такой ситуации владелец машины не сможет получить страховку, так как находящийся за рулем человек не был вписан в полис. "Закон позволит защитить интересы как страхователей, так и других участников дорожного движения, а также повысит заинтересованность водителей транспортных средств в обеспечении безопасности дорожного движения", - считают в ЛДПР.
Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков отметил, что подобные предложения уже высказывались и требуют обсуждения. Сам депутат относится к инициативе в целом положительно. "Страховщики, конечно, будут против, но они действуют в своих коммерческих интересах, а мы говорим об интересах огромного числа автовладельцев и об общественных интересах. Определенное разумное зерно в этом предложении есть. Надо провести широкое общественное обсуждение этой идеи и выслушать, в том числе, страховщиков, пусть они сформулируют минусы этого предложения. Я думаю, может быть, мы проведем круглые столы на эту тему. Это будет полезно", - прокомментировал Лысаков.
Авто.Вести.Ru
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
major88:Стоимость такого полиса будет зависеть
Идея хороша. Данью обложат конечно как всегда . Но и отменится привязка в мощности двигателя . И правильно . Какая разница какая мощность .
Да, но по-моему, выиграют только богптенькие буратины, у которых десяток Порше в гараже стоит. Надо всего три полиса (На себя, жену и водилу, ну может еще дети).
А вот Семья, имеющая одну машину, наоборот только проиграет (если несколько человек имеют права), вместо одного теперь если проект примут, то на каждого...
И как теперь будет (если примут) проходить техосмотр? Теперь полис к техосмотру вообще привязан не будет. (Бедный Росгосстрах - они много чего понаделали, чтобы монополизировать прохождение ГТО). Новая схема, по которой сейчас необходимо проходить ГТО и выдача полиса ОСАГО, и то до конца не отработана...
Опять хаос, на котором кто-то обязательно наварится...
а чем осаго отличается от каско? если кто-то знает напиши пожалуйста.