клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
ну теорию то я перечитал, а тут чуть ли не на глазах всё делается!
Я парень тихий, скромный, обидит кто - тихо закопаю, скромно отпраздную!
И еще интересный момент. Лопатил инет на предмет правил по прокачке амортизаторов. В основном пишут: качаешь вверх-вниз 5-6 раз и готово - ребята, для современных двухтрубных амортизаторов это в корне НЕВЕРНО! Может поэтому бывает, что аммо умирают через 5-6 тыс пробега... Задние аммо у меня фирмы BORT, я послал запрос на официальный сайт этой фирмы (отослал и в Российское представительство и в Тайвань), вот ответ:
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
1.Перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать. Не прокачанный перед установкой двухтрубный амортизатор - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и причина отказа в возврате по гарантии.
2.Технология прокачки амортизаторов BORT:
2.1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его.
2.2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 секунды.
2.3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 секунды.
2.4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, опустите шток и дайте ему выйти самостоятельно, если не выходит, плавно вытяните шток до полностью разжатого состояния.
2.5. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2-3 секунды и повторите операции 2.1-2.4 пять-восемь раз.
2.6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 2.4.
2.7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокачанных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).
2.8. После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ до полной установки на автомобиль.
Такое же письмо отправил на сайт Финвала (это у меня передние аммо), от них ответ по прокачке примерно такой же.
Так что при прокачке - имейте ввиду. И если меняете на СТО - контролируйте, а то наши мастера гаражные привыкли, что аммо на классику прокачивались вертикально без переворотов (они однотрубные) - так и продолжают эту практику на двухтрубных,. а потом говорят: потек, значит фирма г..но. как то так.
Ага, спасибо!
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
а я прокачивал немного не так - несколько раз нажал и ждешь пока он вылезет, потом перевернул и также.ну может у Каябы своя технология?
Всем привет! Завершил инсталляцию пружин ВАЗ на Киа Спектра. О результате позже, а пока сам процесс:
Изначально передние опорники стояли неправильно. Как видно на правой стороне "пипка" смотрит не в ту сторону.
Должна быть левее (на фото) на 90 градусов.
Далее, вот пружины после обрезки одного витка на ВАЗовской
Кстати родные у меня были не особо просевшие, но ооочень мягкие. Наверное "устали".
Начинаем прокачивать стойки. Вот приспособил накидной, чтобы держать шток, а то как сожмешь штоком вниз - нужно перевернуть штоком вверх в сжатом состоянии, а просто руками не удержать.
Вот стойки уже с пружинами ВАЗ. Все подходит идеально. Обрезанным витком ставим вниз. Ничего там гнуть с помощью горелки (как писали выше) не нужно. При обратной сборке будьте внимательны при установке чашки. Там есть метка (выемка), насколько помню она должна смотреть в ту же сторону, что и нижнее крепление стойки. Вот на фото, на стойке слева эта метка смотрит на нас, а должна смотреть влево. По этой причине ее пришлось снимать заново и переставлять. В остальном никаких заморочек нет
Вот снятая задняя стойка - проржавела вся, но кое как работала (вторая вообще вытекла). Рядом лежит стяжка, такие стяжки подойдут для задних пружин ВАЗ, но для Спектровских нужны другие, т.к. у этих не хватает хода.
Вот пружины родная и ВАЗ необрезанная. Обрезаем на два витка. Здесь внизу видна стяжка, которой я сжимал все пружины кроме задней ВАЗ.
Вверху подошла идеально. Обрезанной частью ставим вверх.
Внизу тоже. Напомню, что на родную чашку заранее прикрутил болтами чашку от задней стойки ВАЗ (взял на СТО бесплатно)
Вот стойка в сборе
Теперь о результатах:
Перед: машина стала значительно выше - фото выложу позже. Мелкие ямы и трещины асфальта не чувствуются. Кивки пропали! что самое важное. На лежачих, если не сбавить скорость есть небольшой (меньше чем раньше) отбой на вылет. Наверное это как результат короткоходной подвески. Думаю чтобы это исправить есть два варианта: срезать еще пол-витка или подождать, возможно пружины немного просядут и все будет ок. Вывод: пружины ВАЗ жестче родных однозначно. Машина на них себя ведет лучше и стоит выше.
Зад: Скажу сразу - если у вас стоят родные пружины, то выкидывайте их нах.. и ставьте ВАЗ! Подвеска с ними работает изумительно. В принципе писать нечего - работает идеально. Кстати, Тайваньские аммы BORT показали себя на 5, знал бы, что они так хорошо работают и передние их поставил, а не Финвалы. На новых пружинах машина выше намного. Фото попозже.
ПС: о прокачке. теперь могу сказать, что нужно прокачивать по схеме, что прописывал выше, но после, нужно еще 5-6 раз прокачать в положении штоком вверх (просто плавно вверх-вниз). Тогда практически полностью пропадают звуки перетеканий внутри.
Спасибо за внимание.
А вот и фото авто.
с другой стороны
Зад
Перед
Перед Калины (для сравнения)
Ну чо Гарик, зачот!!! Я щас подкоплю и тоже задние заделаю также! А то чот сегодня как загрузил пять человек по сто кило и просела капитально!
Не пожалеешь однозначно! Они работают как надо. никаких киваний и пр. Отрабатывают на отлично. Если по передним могу сказать, что пружины обрезанные от ВАЗ примерно будут равны оригиналу по эффективности (новым), то задние ни в какое сравнение. Уже возил полный багажник - даже не просела. Если раньше, когда садишься, то чувствовалось небольшое проседание, то теперь стоит и не шелохнется.
Блин, мужики, не обижайтесь, но на мой взгляд - это извращение.
garikopr: Уже возил полный багажник - даже не просела. Если раньше, когда садишься, то чувствовалось небольшое проседание, то теперь стоит и не шелохнется
Может стоит лом вварить - эффект тот же...
Никакого стояния "колом" нет. подвеска работает отлично. К тому же цена вопроса меньше тысячи за две пружины.
Это не извращение, а поиск оптимального варианта. И в обратном меня никто не убедит.
Для таксистов вообще панацея.
Согласен с Гариком! Альтернатива всегда должна быть! А тем более если альтернатива лучше оригинала!
Лучше оригинала- оч. спорное утверждение, пожалуй соглашусь с коллегой майором 88, это не грузовик , где пружины начинают работать при закрузке, а на пустом скачки на каждой кочке. Но самое главное автору нравится и это хорошо.
ИМХО
И еще 5 копеек , на такую высоту спокойно можно было поднять проставками , без ущерба работы подвески.
Norh:без ущерба работы подвески.
ну ка, ну ка, а в чём это ущерб подвеске?
Писал же, подвеска работает отлично. Никаких "прыганий" на кочках нет, все как и положено - качнулась и встала. Ясно, что если поставить новые пружины (родные) эффект будет тот же, но как долго родные пружины не просядут? А здесь при такой цене хоть каждый год меняй.
По поводу хамства - если такой нежный, то пардон.
Ну а по большому счету есть две категории людей:
Одни идут по заранее проторенной дороге и лишний раз напрягаться не видят смысла.
Вторые, все время ищут новые пути и решения. Возможно где-то ошибаются, но снова дерзают.
Я отношусь ко вторым. И в голове еще куча идей по модернизации моей "кияночки", но все идеи пока банально упираются в бюджет. ))