клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Фото с сайта salon.donetsk.ua
Российский союз автостраховщиков поддерживает внесенные ранее в Госдуму поправки, касающиеся получения договора ОСАГО только при наличии действующего талона техосмотра. Напомним, поправки предусматривают возможность заключения договора без талона ТО на срок до 15 дней.
Законопроект, который был внесен главой комитета по финансовому рынку Наталией Бурыкиной и ее первым заместителем Владиславом Резником, разрешает водителям приобретать договора ОСАГО без действующего еще шесть месяцев талона ТО. 25 апреля Госдума приняла его в первом чтении. Ко второму чтению в документ, как правило, вносятся поправки, поступающие от экспертных ведомств.
Напомним, что Бурыкина и Резник предложили разрешить заключать договор ОСАГО на срок до 15 дней без талона ТО. За это время автомобиль должен добраться к месту проведения техосмотра или регистрации. Кроме того, депутаты предложили разрешить проводить процедуру официальным автодилерам. Предполагается, что они будут осматривать машины конкретных марок. А также расширить полномочия Российского союза автостраховщиков в части контроля за деятельностью операторов ТО и исключить необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в России.
Как сообщает "Коммерсант", РСА поддержал законопроект в части, касающейся жесткой привязки ОСАГО к ТО. Страховщики, в частности, предлагают отменить требования о необходимости не менее чем 6-месячного действия талона технического осмотра на момент выдачи полиса ОСАГО. Такой алгоритм вынуждает водителей проходить ТО досрочно, отметил глава РСА Павел Бунин в рамках подготовки поправок ко второму чтению в Госдуме. Однако рабочая группа организации предложила увеличить предложенный срок с 15 до 20 дней.
Кроме того, РСА предлагает разрешить заключение договоров ОСАГО на основании диагностической карты или договора о проведении техосмотра, которые принесет водитель вместо талона ТО.
Авто.Вести.Ru
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Фото с сайта fedrep.ru
Госдума разрешила российским автомобилистам получать полисы ОСАГО с талонами техосмотра, действительными менее шести месяцев. Соответствующий закон был принят во вторник, 10 июля, в третьем окончательном чтении.
Также в новом законе предусмотрена возможность получать краткосрочные полисы ОСАГО на 20 дней без техосмотра. С таким полисом автомобиль, к примеру, можно отогнать в удобный регион для последующей регистрации. Кроме того, новый закон уточняет срок проведения техосмотра прицепов и полуприцепов грузоподъемностью свыше 3,5 тонны.
Инициатива была внесена на рассмотрение Думы депутатами Натальей Бурыкиной и Владиславом Резником. В первом чтении законопроект был принят 25 апреля.
С 1 января 2012 года в России вступил новый закон, передающий ответственность за проведение техосмотра от государства к коммерческим предприятиям. Однако оказалось, что страховые компании для заключения полиса обязательного страхования автогражданской ответственности требуют от автомобилистов полисы техосмотра, действительные не менее шести месяцев.
В настоящее время на рассмотрении Госдумы находятся сразу несколько законопроектов, предлагающих изменения в системе оформления обязательных для водителей документов. Так, в апреле стало известно о возможной отмене в ближайшем будущем доверенностей на автомобили. Их предлагается заменить полисами ОСАГО. В июне депутаты от ЛДПР предложили поменять принцип оформления ОСАГО и приписывать полисы не к машинам, а к водителям.
Lenta.ru,
Фото с сайта motorpage.ru
Госдума приняла в третьем чтении поправки в закон об ОСАГО. Документ направлен в Совет Федерации. После подписания в верхней палате парламента он отправится на подпись президенту. После подписания первым лицом государства закон вступит в силу.
Главная новация документа - отмена требования к сроку действия техосмотра при заключении договора ОСАГО. Сейчас ни одна страховая компания не продаст вам полис, если до истечения срока техосмотра осталось менее шести месяцев. С вступлением в силу поправок в закон для страховщиков будет важно лишь наличие талона техосмотра. А сколько осталось до конца его действия - их не касается. Хоть несколько часов.
Именно этот пункт вносил сумятицу и вызывал гневные отклики со стороны автомобилистов. Представьте себе ситуацию. Я, покупая машину на вторичном рынке, заключаю договор купли-продажи. Однако выясняется, что техосмотр у машины заканчивается через три месяца.
Неважно даже наличие талона - лишь бы была диагностическая карта, подтверждающая проведение проверки. Таким образом законодатели разрешили продавать полисы автовладельцам, которые проходят диагностику в специализированных сервисах.
Автомобилистам, которые проходят регулярное техническое обслуживание в дилерском центре, не придется проходить дополнительную диагностику, чтобы по ее результатам иметь возможность купить полис ОСАГО.
Но пока этот закон не вступил в силу, автовладельцы остаются заложниками прежней ситуации. Чтобы поставить машину на учет, я должен предъявить действующий полис страхования ОСАГО. А чтобы купить этот полис, я должен предъявить талон техосмотра, срок действия которого истекает не ранее чем через шесть месяцев. То есть мне сначала надо пройти техосмотр, потом купить полис и только тогда ехать в ГАИ, чтобы поставить машину на учет. Добавим, что я живу в Краснодарском крае, а машину покупаю в Москве. Временный полис сроком на 20 дней я смогу купить тоже только после предъявления талона техосмотра, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода.
Договор ОСАГО не заканчивает своего действия после смены собственника. Он прекращается только по желанию страхователя.
При этом без полиса я не имею права выезжать на дороги: то есть сразу после подписания договора купли-продажи я должен поставить машину на эвакуатор и отогнать ее на пункт техосмотра. Совершенно фантастическая история. Однако это закон, который действует до сих пор.
Подумав, изучив все тонкости законодательства, проанализировав ситуацию, журналисты "РГ" нашли способ обойти это препятствие. И теперь спешат поведать об этом миру. Тем, кто продает-покупает машины в период, пока поправки в закон об ОСАГО не вступили в силу, посвящается. Пользуйтесь.
Перед продажей машины ее собственник может внести в договор об ОСАГО нового пользователя. А именно того, кому он продает автомобиль. Дело в том, что во всех законах и приказах о регистрации транспорта говорится, что автовладелец должен быть застрахован по ОСАГО. Автовладелец не обязательно хозяин машины. Хозяин машины - собственник. А тот, кто управляет ею по доверенности, - владелец.
Как пояснил эксперт страхового рынка Владимир Козлов, благодаря последним поправкам в правила об ОСАГО, которые уже давно действуют, договор не заканчивает своего действия после смены собственника. Он прекращается только по желанию страхователя. Страхователем, кстати, может выступать не только собственник машины, но и владелец.
Итак, вписав в действующий полис ОСАГО нового пользователя, ему таким образом предоставили возможность совершать регистрационные действия. Договор страхования работает, пока страхователь его не расторгнул. Соответственно вы, а также покупатель вашей машины застрахованы. И ГАИ примет от вас все документы и снимет машину с учета или поставит на него именно на том основании, что он имеет право управлять этой машиной и его ответственность застрахована.
У этой системы есть тонкий момент. Дело в том, что собственник все-таки вписан в полис. Поэтому сразу после регистрации машины на нового хозяина, а еще лучше сразу после снятия машины с учета следует снова обратиться в страховую компанию и внести изменения в договор. То есть изменить данные о собственнике. Сделать это может только тот, кто заключал договор со страховой компанией, то есть прежний хозяин машины.
Примечательно, что если у вас так называемый "открытый" полис ОСАГО, то есть полис без ограничения лиц, допущенных к управлению, то вам не потребуется вносить в него покупателя. Просто передать ему в руки этот полис.
Только после перерегистрации машины я советовал бы прийти в страховую компанию и внести изменения в полис. А то и вовсе расторгнуть договор.
Текст: Владимир Баршев
Российская Газета,