клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные полицейские ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Многое мы пережили за эту дурацкую зиму. И дурацкие выборы одни. И выборы без выбора другие, и старого-нового президента на целых шесть лет заполучили. Надоела политика, но одно скажу: если Путин не понял, что его хваленая стабильность - это насквозь прогнившая беззаконием и коррупцией кущевско-евсюковская страна, и если он будет ею править по-прежнему, - быть беде. А теперь о наших четырехколесных проблемах. Итак, зима кончилась. «Овес» нынче дорог, а будет еще дороже – 37- 40 рублей за литр к концу года - это прогноз специалистов. Времена наступают жесткие. Послевыборные. Игры и заигрывания с «пиплом» закончились. Наверняка придется себя ограничивать – на эту тему и поговорим. В России любят большие автомобили до болезненности. Ну, то, что они безопаснее при ДТП – это правда, но не вся. Смотря какое - ДТП. Если с легковушками – да, люди в «шкафах» выживают чаще. А если с грузовиками, автобусами? Жителей мегаполисов - рыбаков, охотников за большой автомобиль упрекнуть трудно. Но когда студентка, дочь моего друга, захотела джип, я провел с ней спецзанятие, повозил на тест-драйвы и в итоге она сейчас в полном восторге от крохотного литрового «ситроенчика» С-1 и тратит на бензин раза в четыре меньше, чем тратила бы на джипе. А легко ли на большой машине выживать в мегаполисе? Этой зимой у меня невольно случился эксперимент: мой трехлитровый «крокодил» «Лексус GS-300» так и не коснулся снега колесами, а я всю зиму проездил на «лягушонке» жены: «Мазде-2». Невольным эксперимент получился потому, что когда мой больной позвоночник взрывался болью и требовал немедленной остановки для придания телу горизонтального положения, сделать это мгновенно можно было только на «Мазде» - секундным нажатием ручки. А ждать пока «Лексус» своими сервомоторами разложит спинку, я не мог – так вот я и пересел на малолитражку. До сих пор на ней езжу. Сначала, признаюсь, комплексовал, видя себя со стороны: солидный мужик, на женской игрушке… слава богу, никто не знает, что это к тому же ведущий «Автоликбеза»… Второй мой комплекс: маневрируешь. Мне после «Лексуса» казалось, что на «лягушонке» меня будут затирать, игнорировать, не пропускать, мешать и т.д., и т.п. Е-рун-да! И тут мне вспоминается недавний телесюжет, где девушка-корреспондент доказывала и показывала телезрителям, какая дискриминация маленьких машин царит на российских дорогах. Как дорогие тачки их буквально не замечают. Для доказательства она выбрала… «Ауди А-1», машинку, попрестижнее и подороже бюджет-класса. Цели своей она добилась – стояла, мигая поворотником, ждала и комментировала, когда, наконец, ее заметят и пропустят, она жаловалась в микрофон на всю страну и еще в ее текстах постоянно звучало слово «подрезают». Ну, «подрезают ее все и постоянно»! Словом «подрезают» она называла маневр бокового попутного автомобиля, который, включив поворотник, вставал в пространство перед ней. Меня это страшно раздражает, потому что этим словом: «меня подрезали» пользуются сплошь и рядом, не понимая его смысла, да и в Правилах такого слова нет, например: «Меня подрезали, поэтому пришлось выехать на встречку». «Подрезают» - это когда РЕЗКО И НЕОЖИДАННО тебя заставляют менять режим движения тормозами или рулем. Повторяю: резко и неожиданно. А резко и неожиданно тебя заставляют менять режим движения тогда, когда ты не ощущаешь пространства вокруг своего автомобиля или недостаточно его ощущаешь: редко смотришь в зеркала, не умеешь оценивать, чувствовать в зеркальном масштабе скорость задних, боковых, расстояние до них, когда ты не научился предвидеть, какой маневр их водители хотят – еще только хотят!- сделать в следующую долю секунды. Если кто-то, со включенным поворотником, предупреждая о намерении, встает в свободное пространство перед тобой, а тебе из-за этого приходится тормозить или притормозить – это не подрезание. Это твоя неопытность, потому что ты поздно увидел в зеркалах, боковым зрением, что он собирался это сделать. Увидел бы раньше – чуть сбросил газ, и притормаживать бы не пришлось, и не было бы никакого «подрезания». Кстати, один из вернейших признаков того, что водитель хочет в тот или иной ряд, - это инстинктивное приближение к нему, к разметке, когда он движется еще в своем ряду, имейте в виду. В общем, телеведущая на «Ауди» А-1 задачу выполнила: все увидели, какая огромная это проблема - ездить в России на маленьких автомобилях. А я скажу вам на это: ерунда! Просто надо уметь ездить. Ну, а о том, как я проездил зиму не на своем «крокодиле», а на «лягушонке» жены, не чувствуя себя ущербным, а наоборот – с восторгом - об этом – в следующей программе. Всем – удачи на дорогах и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!