клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
А вообще на спектре двигло делал , все болты как новые, и длина чуть по короче чем написана в книге. И два болта со стороны ремня ГРМ на 1 см. короче.Да и купить долты в моей деревне негди особо. А по поводу затяжки болтов у меня всё совпало с книгой.
Marker13: Как раз растягивается то резьба, тело болта так то намного толще, чем сечение резьбовой нарезки. Вытяжка проверяется очень легко - два болта прикладываются друг к другу резьбой. Как правило вытягивается нижние 2/3 резьбы, т.е. те которые непосредственно завернулись в резьбу. при совмещении резьбы болтов видно как эти 2/3 обоих болтов совмещаются, а оставшиеся 1/3 не сходятся, оказываются смещены. Это и говорит о вытяжке. Таких болтов оказывается примерно половина из всех, естественно при таком раскладе меняют все болты. Момент затяжки именно такой и выбран, при такой затяжке происходит минимальная вытяжка болтов и максимальная прижимная сила.
Как раз растягивается то резьба, тело болта так то намного толще, чем сечение резьбовой нарезки. Вытяжка проверяется очень легко - два болта прикладываются друг к другу резьбой. Как правило вытягивается нижние 2/3 резьбы, т.е. те которые непосредственно завернулись в резьбу. при совмещении резьбы болтов видно как эти 2/3 обоих болтов совмещаются, а оставшиеся 1/3 не сходятся, оказываются смещены. Это и говорит о вытяжке. Таких болтов оказывается примерно половина из всех, естественно при таком раскладе меняют все болты. Момент затяжки именно такой и выбран, при такой затяжке происходит минимальная вытяжка болтов и максимальная прижимная сила.
Господи....прямо оппозиция какая-то....создается.
Где вы такой липовой информации нахватались....? Вы наверно болты ГБЦ, только на картинках видели ?Я уже их столько повидал....и поставил, что мама не горюй....
Болты делаются двух типов....с так называемой давленой резьбой, и нарезной резьбой....Давленная резьба слегка выделяется от тела болта, как будто чуть больше диаметром, как раз таки так делают болты ГБЦ....и как раз-таки, поэтому шайба болта с него не снимается. Резанная резьба нарезается, на готовой болванке самого болта....она с телом болта одного диаметра....
Теперь о технологии и физике....
Во-первых: резьбовая часть болта ГБЦ, и головка болта цементируются, а тело болта нет....Поэтому растягивается именно ТЕЛО болта, Во-вторых :если болт оборвет при затяжке по резьбе, то это будет сгусток геморроя, с фактической заменой блока....,а если как задумано ,то обрывается тело (при форс-мажоре) и остаток болта выкрутится как шпилька, после снятия головы....В-третьих :тянутая резьба болта потянет за собой резьбу в блоке....
artuh: А вообще на спектре двигло делал , все болты как новые, и длина чуть по короче чем написана в книге. И два болта со стороны ремня ГРМ на 1 см. короче.Да и купить долты в моей деревне негди особо. А по поводу затяжки болтов у меня всё совпало с книгой.
Совпали какие показатели....?
Вопрос был про 6 этап .....после второго доворота на 90 , не может быть 8,1 кгс/ см там уже намного больше....
У меня сейчас книга не со мной но приметно так : 1 этап- тяним 2кг ; 2 этап- отпускаем обратно затягиванию; 3 этап- тянем 2кг; 4 этап- тянем 4кг ; 5 этап - тянем на 90 гр. 6 этап- тянем на 90 гр
По поводу долтов ГБЦ . Болты действительно бывают накатанные и нарезные . Но по поводу тетмообработки не согласен. Они могут быть как цементированные так и прокалены полностью до 45....50 едениц по Раквелу. Да и цементацию проводить проше целеком-засыпал углеродным наполнителем и в печ часов на 8-10. Так же встричал и обработку ТВЧ (током высокой частоты). В оснавном болты отрываются или около головы или около начала тезбы т.к. концентрация напряжений в этом месте самая большая. Отломаный долт обычно выватачевается легко кроме случаев неполнои или изношеной резьбы в блоке.
"Если бы болты стоили бы по 100рублей, вопросов бы не было, но 2770, это перебор, да и тупо накрутка..цены."
Болты в exist.ru 70р.х2=140р. и 26р.х8=208р. (короткий болт: номер 22321-23010; длинный 22321-23000)
вчера купил болты - 500р. оригинал (OK30E 10135B) made in korea KIA MOTORS
и комплект прокладок для ремонта двигателя - 3 400р.(K0AB4 10270A) made in korea KIA MOTORS в который входят все прокладки,сальники и маслосъёмные колпачки.
Я думаю стоит,не зря же пишут в книге.Значит есть риск обрыва или от скачков температуры теряют свои свойства(закалку)
Замена болтов,идет по умолчанию. Однозначно менять. А в книге косяков хватает. Все эти углы до ворота полный бред. Ведь существуют болты,как ранее писалось выполненные из разных металлов, разного исполнения и шаг резьбы тоже может разниться. В интернете читал,что новые болты попадаются очень плохого качества. Некоторые мотористы используют бу болты от немецких машины,с ихнех двигателей. Вообще информации в интернете много,просто надо ее фильтровать.
Может кому пригодится. 6 этап явно косяк в мануале. Я посмотрел мануалы к другим КИА примерно нашего года производства. Ни где нет 6 этапа. В основном принцип такой , болты затянули , отпустили , затянули слабее и довернули один раз на 90 градусов. При однократном довороте в 90 градусов момент на ключе уже 112 Нм. Спецом замерял.
ИМХО