клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день Всем !!! Вчера менял поршневые кольца, так как жрало масло где то литр на 1000км . Протяжку головы производил по книге ремонта скачанной с интернета , да и во всем инете, та же самая информация.... Одно из двух или переводчик, дебил, неграмотный, или действительно так тянут даже в Корее на заводе, только игнорируя один из этапов...Самое по приколу, что после второго доворота на 90 , то есть после пятого этапа... динамометрический ключ щелкает на 160Н*М, или 16кгс*м . Откуда взялись цифры прописанные в шестом этапе .......? Да и по логике вещей такого быть не может, Протяжка в 8 кгс*м это очень слабо если учитывать, что компрессия должна быть 15 кгс/см...
Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE
–
рисунок 5.5. Схема затяжки крепления головки блока цилиндров
– затягивайте болты крепления головки блока на холодном двигателе в последовательности, показанной на рисунок 5.5, в шесть этапов:
I этап – затяните болты моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м);
II этап – в последовательности, обратной затягиванию, ослабьте болты крепления головки блока цилиндров;
III этап – повторно затяните болты моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м);
IV этап – доверните болты на 90°;
V этап – доверните болты еще на 90°;
VI этап – затяните болты моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
20. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.
Никогда не заморачивался ни с какими динамометрическими ключами, Все головки (москвич, иж-комби, форд сиерра, таврия) затягивал от руки. И никогда никаких проблем не было. Так что не парь себе мозги и если сам не сможешь, то найми спеца.
eleсtronic значит ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
В том то и дело, что делаю все сам, особо не парюсь, но ГБЦ, крышки шатунов и коренных шеек , нужно затягивать не от руки, а предписанным моментом, Кстати О ГБЦ....там прокладка металлическая, а не металоасбест......И шутки с пустыми руками, и мешком гордости с огромным типа-опытом за плечами , ни к чему хорошему не приведут....
извини, по моменту затяжки не подскажу. но вот что интересует - насколько муторный процесс замены колец? что покупал из запчастей/жидкостей, какой использовал инструмент? сколько вышло по времени? на сервисе зараяжают нереальные цифры за эту работу.
Там есть одно НО.Болты должны быть смазаны. Графитом или как делают на вазах смачивают их маслом и кладут на поверхность. Через какой то промежуток времени уже тогда прикручивают. Когда собственно лишнее с них стекло. Потому как если тянуть на сухую то динамоключ покажет и коэффициент трения блок-болт :)
Да ничего, муторного, покупаешь прокладку под голову, лучше оригинал...,кольца поршневые, вкладыши шатунные, герметик, температурный, ну и антифриз, на долив....Сливаешь антифриз, масло....( На яме или на эстакаде) . Снимаешь башку,, потом поддон двигателя,...( Грм предварительно по меткам выставить, и снять ремень, с распредвалов),... Потом откручиваешь, и выталкиваешь, поршня, вверх по одному, подписываешь, по номерам, и направлению, чтобы не перепутать....Чистишь канавки, под старыми кольцами, от нагара, и шлаков, можно, и даже лучше старым кольцом (предварительно сломав его пополам). Ставишь новые кольца на поршня,(развести замки колец, на 120 градусов друг относительно друга), новые вкладыши и с помощью обжимки колец(Стоит копейки) ручкой молотка ставишь поршень в цилиндр... Потом крышку шатуна, с новым вкладышем прикручиваешь. динамометрическим ключом. Все поршня поставищь, потом поддон картера на герметик, потом башку на место,ГРМ по меткам, заливаешь жидкости и заводишь....Начал в 10:30, закончил, в 17:00, с перерывом на обед и перекуры, отмыванием поддона изнутри, с помощью керосина, очисткой клапанов, от нагара, камеры сгорания. При установке колец и вкладышей, обязательно смазать их маслом, Болты ГБЦ, я не менял(Фуфло все это...за 2.770рублей-впечатление, что на них золотое напыление) Тщательно очистить от масла и всякой грязи, и продуть отверстия под болты ГБЦ... Не ПЕРЕПУТАЙТЕ короткие и длинные болты 8 длинных и 2 коротких (около ГРМа) иначе не протянется головка, и выхлопные газы будут воздушить систему охлаждения+плюс вытекание антифриза, и выбрасывание через расширитель...
Прокладка оригинал КИА-950 рублей
Вкладыши с зеленой меткой-около 600рублей
Кольца КPR(Корея), номинал-около 1500 рулей Все вместе около 3000 рублей, со скидкой, за три наименования покупки...
Predator: Там есть одно НО.Болты должны быть смазаны. Графитом или как делают на вазах смачивают их маслом и кладут на поверхность. Через какой то промежуток времени уже тогда прикручивают. Когда собственно лишнее с них стекло. Потому как если тянуть на сухую то динамоключ покажет и коэффициент трения блок-болт :)
Честно говоря не знаю, где вы это вычитали, но болты вытираются насухо, потом перед затяжкой смазывается резьба, свежим моторным маслом, и все....
Если масла будет излишек, то оно стечет в отверстия под болты, и при протяжке, создаст маслянную пробку , в которую упрется болт....Потом при прогреве двигателя, блок расширится и масло уйдет в область резьбы....и затяжка головки ослабнет. Тот же эффект наблюдается, когда плохо очищают от затекшего масла и антифриза, отверстия под болты в блоке....
Romanio:И шутки с пустыми руками, и мешком гордости с огромным типа-опытом за плечами , ни к чему хорошему не приведут....
electronic71: Romanio:И шутки с пустыми руками, и мешком гордости с огромным типа-опытом за плечами , ни к чему хорошему не приведут.... Я высказал свое отношение к протяжке головы, и не надо таких резких выпадов!!! А на счет старых болтов - ну если есть желание высверливать из блока остатки лопнувших болтов, то можно и старые - вытянутые болты поставить.ИМХО.
Ну во-первых, где гарантия, что вы не купите сыромятину под оригинал.....
Во-вторых, с чего вы взяли, что они вытянутые....? Если знаете размеры стандартных болтов напишите.....Я знаю точный размер коротких болтов По инфе 107мм до головки болта исключая гайку......
Romanio:Во-вторых, с чего вы взяли, что они вытянутые....? Если знаете размеры стандартных болтов напишите.....Я знаю точный размер коротких болтов По инфе 107мм до головки болта исключая гайку......
Romanio:Ну во-первых, где гарантия, что вы не купите сыромятину под оригинал.....
electronic71: Romanio:Во-вторых, с чего вы взяли, что они вытянутые....? Если знаете размеры стандартных болтов напишите.....Я знаю точный размер коротких болтов По инфе 107мм до головки болта исключая гайку...... Такой инфы нет и не должно быть в принципе. Повторное использование болтов, нигде в мире не подразумевается. Romanio:Ну во-первых, где гарантия, что вы не купите сыромятину под оригинал..... А где гарантия что на ИЖ-маше не воткнули сыромятину??????????????
Такая инфа есть...сайт не помню, например фирма Аджуса Болт растягивающийся М10Х1,25 130мм....
На заводе вряд ли поставят сыромятину, а на запчасти могут поставить.
Даже на ВАЗе при замене прокладки пишут измерьте длину болтов ГБЦ, если она превышает 187мм, то замените болты новыми..
Хотя опять же растягивается тело болта, а не резьба...Если бы болты стоили бы по 100рублей, вопросов бы не было, но 2770, это перебор, да и тупо накрутка..цены.
Romanio:Хотя опять же растягивается тело болта, а не резьба...Если бы болты стоили бы по 100рублей, вопросов бы не было, но 2770, это перебор, да и тупо накрутка..цены.
electronic71: Romanio:Хотя опять же растягивается тело болта, а не резьба...Если бы болты стоили бы по 100рублей, вопросов бы не было, но 2770, это перебор, да и тупо накрутка..цены. Ну 2770 это за десяток, и если разделить 2770 /10=277руб-1шт. Не так дорого.
2770рубдей-Это не дорого....? Особенно если учесть, что себестоимость изготовления одного болта рублей 10, ну даже 15....но не более 15.....
Тогда по вашему и ремонтироваться в сервисе- копейки. Особенно смешно, когда замена свечей +замер компрессии (работа)=стоит 1560 рублей....Делов на 10 минут ,с двумя перекурами.....А расценку астрономы придумали- как некий малый процент от скорости света....
Как раз растягивается то резьба, тело болта так то намного толще, чем сечение резьбовой нарезки. Вытяжка проверяется очень легко - два болта прикладываются друг к другу резьбой. Как правило вытягивается нижние 2/3 резьбы, т.е. те которые непосредственно завернулись в резьбу. при совмещении резьбы болтов видно как эти 2/3 обоих болтов совмещаются, а оставшиеся 1/3 не сходятся, оказываются смещены. Это и говорит о вытяжке. Таких болтов оказывается примерно половина из всех, естественно при таком раскладе меняют все болты. Момент затяжки именно такой и выбран, при такой затяжке происходит минимальная вытяжка болтов и максимальная прижимная сила.
Marker13 +1