клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Время от времени нас поражают эпидемии – от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус – назовем его «масляная чума»!
Вот так поддон! Это уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог – замена мотора. При начальной стоимости автомобиля Volkswagen Tiguan под миллион замена обойдется в почти 700 тысяч… А чем виноват владелец?
Симптомы известны: в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла – липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем – имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.
И что обидно – болеют и «младенцы», не вышедшие из гарантийных пеленок, и вполне взрослые, но бодрые (до болезни, понятно) пациенты. Да и расовых различий вирус не имеет. Случаи инфицирования зарегистрированы и для наших ВАЗов, и для японских «мазд», и для корейских «хёндай», и для итальянских «фиатов», и для немецких «фольксвагенов». Темп распространения заболевания велик – каждую неделю только по Питеру фиксируется два-три «смертельных» случая. И это только те, о которых докладывают. А реально, судя по отзывам из Интернета, их значительно больше.
Объединяет большинство случаев еще и то, что они становятся полной неожиданностью – ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены. Причем беды случаются даже тогда, когда используются дорогие «синтетики» известных брендов.
Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?
Откуда взялся этот вирус, пока не совсем понятно. Версия есть, и мы ее сейчас проверяем. Это сложно и очень долго, но обещаем, мы доведем дело до конца и о результатах расскажем. А пока неизвестностью очень хорошо пользуются сервисы, для того чтобы отбить желание что-то сделать, по их мнению, на халяву, то есть по гарантии. В ход идет наиболее распространенная отмазка – ссылка на «заправку некондиционным топливом». И даже если лабораторные анализы показывают, что с топливом все в порядке, все равно слышишь прежний вердикт – мол, когда-то заправились бодягой. Или, как вариант – дескать, сами упустили уровень масла, чего-то не того туда набухали, типа присадок разных, мотор перегрели, антифризу в масло налили…
Итог один: ремонт за свой счет! А он ох какой дорогой, особенно если болезнь зашла далеко и дала осложнения. Если же удается «пробить» ремонт по гарантии, то чаще всего дело кончается заменой мотора. Тоже не подарок – попробуйте потом продать практически новую машину с замененным силовым агрегатом!
Возникает простой вопрос – как избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поеданием разных «интерферонов» и ношением марлевых повязок делу не поможешь!
Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.
Износ шатунных вкладышей
Совет первый. Даже если вы едете менять масло на фирменный сервис, всегда берите с собой канистру своего, проверенного. Да, стопроцентных гарантий, что сам в магазине купишь исключительно качественное масло, нет. Но! Основная масса случаев инфицирования моторов была отмечена, когда масло заливалось на сервисах из бочек большого объема. Это имеет свое объяснение, но с ним мы пока повременим – надо собрать доказательства.
Не вредно будет сделать простейший тест на отстой масла – отлейте из купленной канистры литрик масла в прозрачную емкость и дайте ему постоять на полочке дней пять-десять. Если ничего странного не увидите, вылейте обратно и смело используйте при замене. А вот если внизу емкости нарисуется слой осадка, лучше вылить и этот литрик, и все остальные куда подальше от мотора, но только не вредя экологии! Ведь стоимость канистры даже самого дорогого масла ни в какое сравнение не идет со стоимостью капитального ремонта мотора современного автомобиля!
Конечно, желательно при этом исключить сельские лавки и придорожные развалы. Впрочем, это и до эпидемии было ясно. Как при этом не лишиться гарантии? Везите то масло, которое на своей этикетке имеет допуск вашего автопроизводителя. Либо той же марки, которая используется автосервисом.
Совет второй. Не стесняйтесь чаще залезать под капот! И не для того, чтобы просто полюбоваться потрохами машины, а для контроля уровня и состояния масла. Первый и важный признак того, что с маслом происходит что-то не то, — это резкое увеличение темпа его убыли. Обычно для свежей машины полной заправки хватает от смены до смены. Максимум – требует небольшой доливки. Но больное масло склонно к быстрому выгоранию – это замечено всеми пострадавшими. Когда нам приходилось делать диагностику таких машин, то через 6-8 тысяч километров пробега от начальных 4 л оставалось от силы полтора-два. Конечно, могут быть и естественные причины повышенного угара – например, длительные заезды с запредельной с точки зрения гаишных радаров скоростью, но все равно – смотрите и анализируйте!
Проявление болезни на фильтре. В итоге фильтрация – ноль! Вся грязь идет в двигатель через перепускной клапан фильтра
Совет третий. Время от времени откручивайте пробку маслозаливной горловины. Обычно, на живом масле, она практически чистая. Пленка масла на ней сравнительно светлая, незагустевшая. Инфицированное масло на средних и поздних стадиях болезни даст на крышке густые темные отложения. Итак, посмотрите крышку. И не забудьте ее снова завернуть!
Совет четвертый. Стащите из дома пару-тройку фильтров для кофеварки. Если их нет, то хотя бы кусочек газеты. Есть старый, но давно забытый прием проверки качества масла. Просто капнуть на кусочек фильтровальной бумаги каплю разогретого масла. По-умному это называется «капельная проба». Нормальное, живое масло растечется по промокашке, дав достаточно широкий круг с несколькими ореолами. А смертельно больное масло оставит маленькое черное пятно в центре, не пожелав растекаться дальше.
Совет пятый. Прислушивайтесь к автомобилю! Большая беда от инфицированного масла обычно начинается с бед маленьких. И для начала машина начнет вести себя не так – она будет постепенно тупеть, хуже пускаться. Это, конечно, может быть вызвано разными причинами, в частности, разным качеством топлива. Но тогда при смене заправки резвость обычно восстанавливается. А вот при больном масле эта болезнь будет прогрессировать. В любом случае это повод влезть под капот и выполнить процедуры, о которых говорилось выше. И если неожиданно из мотора послышались неприличные звуки, но машина еще едет, лучше перестраховаться и не пытать ее дальше. Кстати, Check Engine в этом случае загорается далеко не сразу, а только тогда, когда болезнь уже серьезно поразила мотор. Так что на собственную диагностику автомобиля полагаться можно далеко не всегда. И помните, 5 тысяч за эвакуатор до сервиса – это несколько меньше, чем 400-500 тысяч за замену мотора.
Отложения на поршне — самое опасное. Они убивают мотор! Автомобиль Mazda СХ-7 пробежал всего около 60 тысяч…
А что делать, если болезнь вдруг поразила ваш мотор? Если инфекция не зашла слишком далеко, надо срочно менять масло и масляный фильтр! При этом аккуратно и грамотно промыть мотор перед новой заправкой парой-тройкой порций промывочного масла. Если же масло уже сильно загустело, то такая промывка может мотор угробить – отложения, снятые при промывке, могут встать пробкой в масляных каналах коленчатого вала! Тогда поможет, и то не всегда, только разборка мотора и механическая очистка внутренних поверхностей, с продувкой каналов. А на гарантийных машинах обычно просто меняют двигатель…
И пусть эта беда вас минует. Кстати, если у кого-то были аналогичные случаи – поделитесь информацией! Противоядие без этого не найти...
http://nnm.ru/blogs/ashkaa777/smertelnaya-bolezn-motornogo-masla/#cut
Где взять подлокотник не знаю!
Нуууууууууу блин - Женя, страху-то нагнал. Теперь хоть каждый день масло меняй, А может кто знает, как кроме газеты и литрика еще можно новое масло проверить в домашних условиях???
eleсtronic значит ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
не знаю про мазду, но на фольксах у официалов до последнего времени лили мобил. а с ихним межсервисным интервалом и таким говном как мобил вылазили определённого рода проблемы. а расхваленный немцами движок ( ТСИ или ФСИ - не помню да и не суть важно), ставящийся кстати ещё на шкоду, имеет небольшой косячок: нужно постоянно следить за уровнем масла. не уследил за уровнем - цепь рвёт нах и ты попадаешь на нехилое бабло. только на цацки нужно отдать около сотни плюс работа.
а японцы... это не те японцы что когда-то...
Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый
Нефиг доливать всё подряд....в поддоне говна лопата(масла десять сортов) ...интересно а что в фильтре(фильтр при таком раскладе первый умер бы)...
какой то фейк с графитной смазкой
Бред какой-то. Открывал поддон ТАЗа 08 с пробегом 145тыс км там все идеально чисто. Масло менял каждые 7-10тыс Шелл за 700рублей полусинтетику с промывкой Лукойл или Тнк.
Ужасы на фото это не меняли масло тыщ. Доверяйте официальным сервисам :)
Теперь думаю зачем я лью в Спектру "Мобил" за 2000 ? Лучше буду лить Шелл за 700руб :)
Меняй масло по регламенту, заливай проверенное (не бери где попало!), ставь нормальный фильтр и будет счастье. При замене видно, что вытекает и какого качества. (Конечно, от потделок ни кто не застрахован, но всё же по косвенным признакам можно судить о самочуствии авто)
У меня что то наподобе было ещё на 11ой, когда откручивал сливной винт в поддоне оттуда вывалился сгусток какой то черной массы, потом потекло нормальное отработанное масло, я даж удивился, Заливал ESSO ULTRA только сам и с самого новья авто. Господа которые заливают это масло, присмотритесь к немуКстати один раз продали ну просто в наглую сделанную подделку, вместо клапана который должен подниматься вверх на канистре, была какая то непонятная пипка
Kamatoznik: Заливал ESSO ULTRA только сам и с самого новья авто.
Заливал ESSO ULTRA только сам и с самого новья авто.
Уже много лет пользуюсь этим маслом, и знакомые по моему совету пользуются, только берем его мы исключительно в METRO.
в 3 номере ЗР как раз был разбор полёта по этой теме с маслом, кому интересно почитайте.
Ужас, а для меня всегда ВАги были эталоном. Видимо Ваги уже не те :)
Еще можно нагревать и замораживать в морозилке, на оилклабе много всяких рецептов встретил пока по Вальволину информацию собирал. Если интересно поищи там - oil-club.ru
Какой ужас!!! Ну и фото!!!
Брала свою Кирочку в начале этого года. предыдущий хозяин с нее пылинки сдувал. Надо масло скоро менять. Напугали теперь. Пока еще не знаю даже какое там было залито, так как меняли в сервисе. Может куплю рекомендованное выше в постах.
Такое впечатление, что в двигатель заливали не масло, а мазут какой-то
Неужели серьезные фирмы производители масел и двигателей не производили исследования в этом направлении ?
Однажды нарвался на подделку Shell - зимой при -15 лампочка давления гасла только после 3-4 минут прогрева. Пулей метнулся и поменял масло на нормальное. Слава Богу, всё обошлось.
Поживём - увидим, доживём - посмотрим, выживем - учтём!