клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
И так, в продолжении темы Опрос перед опросом по поводу масел несколько голосовалок (здесь давайте без флуда). Это вторая. Так как могут быть два варианта (летом одно, зимой другое), то давайте голосовать за летнее, а какое льете зимой, просто уточните в сообщении
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
не забываем еще про два опроса: Опрос. Масло какой фирмы Вы заливаете в двигатель
Дак тут все всесезонка. Вязкозть подбирают по климатическим условиям. А вот есть классификация масел по европейскому стандарту (АСЕА) и американскому API. Для каждого авто какраз по одной из этих классификаций масло необходимо подбирать, т.е. по типу и нагруженности ДВС (дизель/бензин, коммерческий/легковой/грузовой и т.п.). Первая цифра (до W) - это вязкость зимняя (т.е. вязкость масла при пуску ДВС, так сказать "проворачивоемость" ДВС при пуске), вторая цифра (после W) вязкость масла при 100 с. (но тут необходимо учитывать, что температура охл. жидкости не доходит до 100с, но температура самого ДВС всегда выше).
Я пользую TOTAL Quartz 9000 energy. Классификации по SAE 0W30, по ACEA A3/B4. Это для турбированных дизельных двигателей и бензиновых. Энергосберегающее, т.е. масленая пленка тоньше, т.о. "проворот" ДВС легкче. Такое масло подходит для районов севера. Производитель также говорит, что расход масла снижается до 1л/100км. Я экономию не ощутил. Конечно толщина пленки влияет на износ ДВС.
Про расход мала описка вышла. Речь идет про расход топлива. Извиняюсь.
Оренбургская обл. ZIC Синтетика 5w30.