клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Kia Optima. Фото Kia
KIA Motor Rus объявила российские цены на седан бизнес-класса Optima: они начинаются от 939 900 рублей. Продажи новинки на российском рынке стартуют в феврале.
Под капотом базовой версии Comfort находится 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с., работающий в паре с механической коробкой передач, который можно заменить на АКПП за дополнительные 50 000 рублей. В базовую версию входят электроподогрев и складывание зеркал, 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные дневные огни, омыватель фар, ABS, раздельный климат-контроль, электропривод поясничной поддержки водителя и другое.
Версия Luxe с 2-литровым двигателем и «автоматом» дополнительно получит 17-дюймовые колеса, водоотталкивающее покрытие передних дверей, кожаную обивку сидений, ESC (система курсовой устойчивости, систему активного управления VSM, приборную панель Supervision, систему помощи при старте в подъем, систему предотвращения запотевания лобового стекла, электропривод сиденья водителя, датчики дождя и света, круиз-контроль, задний парктроник.
Модификация Prestige оснащается 2,4-литровым двигателем и «автоматом». Дополнительно к вышеназванному оснащению, она имеет двойные патрубки выхлопной системы, ксеноновые фары, светодиодные фонари, подогрев руля, бесключевой доступ в салон и кнопку Start/Stop Engine, подогрев задних сидений, аудиосистему Infinity, русскоязычную навигацию, камеру заднего вида.
Топ-версия Premium, оснащенная 2,4-литровым двигателем 180 л.с. и «автоматом». Ее стоимость - 1 319 000 рублей. Эта версия укомплектована по максимуму: она получили панорамную крышу, адаптивные ксеноновые фары, электронный ручник, вентиляцию и подогрев водительского сиденья и многое другое.
Как заявил накануне в Сеуле президент KIA Motors Rus господин Так-Ук Им, в этом году будет продано от пяти до шести тысяч KIA Optima. Связано это не только с высокой ценой, но и с тем, что автомобиль пользуется высоким спросом на рынке в США и с его поставками в Россию могут возникнуть проблемы.
autoNews.ru,
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Kia Optima
Справедливости ради замечу, что мне довелось прокатиться на Kia Optima в прошлом году в Рюссельсхайме при посещении исследовательского центра компании. Сознаюсь, тогда стильный автомобиль, продающийся только на североамериканском рынке, не очень меня заинтересовал в сравнении с новой Kia Picanto накануне ее запуска в России. К тому же та немецкая, то есть корейская, машина была оснащена гибридной силовой установкой, а уж в таком варианте ее перспективы в России были ну слишком туманны. Примечательно, что и сейчас, когда Kia Optima можно заказать у любого из дилеров, о гибридной Optima в России что-то не слышно.
Светодиодные дневные ходовые огни будут на всех российских Kia Optima
Зато в полный голос можно поговорить о дизайне, о том, что получилось у умницы Шрайера из того же материала, из которого скроили новую струящуюся Hyundai Sonata. Разные стили, но суть одна – семейный седан с одинаковыми двигателями и характеристиками, да еще и по сходной цене. Вот уж действительно ситуация, в которой все решают симпатии к марке, улыбка девушки на ресепшене и внимательный подход мастера техцентра. О российских спецификациях новинки от Kia рассказывает менеджер продукта Optima Николай Меренков...Возможно, и сами маркетологи из Кia не стали бы так заморачивать себе жизнь, если бы не полуторагодовые успехи продаж седана Kia Optima на южнокорейском, североамериканском и китайском рынках. Осталось проявить себя на российском, который принадлежит к числу растущих и перспективных. Обо всем этом я преспокойно размышлял, пока мой коллега уверенно вел новенькую Optima по сухому асфальту прекрасной 50-й магистрали на восток от Сеула. С точки зрения пассажира меня в машине все устраивало. Удобно, комфортно, мягкое освещение салона сквозь стекла крыши, пока небо подернуто облаками. Единственное, что немного задевало, так это отсутствие возможности приподнять подушку сиденья, чтобы сидеть повыше, как на водительском кресле. Зато в отличие от привязанного к педалям водителя я мог отодвинуть свое кресло далеко назад и сидеть закинув ногу на ногу. Мог побаловать спину подогревом, мог не включать его. Когда за окном -8ºС, при посадке в холодную машину подогрев сидений очень кстати. Правда, по части комфортных предложений водительское сиденье Optima не чета пассажирскому. Там есть и вентиляция... Не хватает только бассейна с гидромассажем. Но оставим это для других, более престижных классов!
Интерьер Kia Optima в максимальной комплектации
До недавних пор я наивно думал, что закон подлости действует только в одной, отдельно взятой нашей стране. Ошибался. Стоило самому сесть за руль, как небо нахмурилось, а еще через некоторое время пошел снег. Да что значит пошел - повалил огромными хлопьями. В Южной Корее не принято ставить зимнюю резину на колеса, поэтому тестовые «Оптимы» были не готовы к такому повороту событий. Но были готовы к худшему – в багажнике наряду с нашими чемоданами лежала и коробка с цепями противоскольжения. Только никто не мог предположить, что худшее наступит так скоро. Не успел я как следует оценить удобную посадку на водительском месте, прислушаться к ровной и слаженной работе 180-сильного двигателя вкупе с 6-ступенчатым «автоматом», прочувствовать по-американски уверенную тяжесть рулевого колеса в положении по прямой, как корейские сопровождающие сначала снизили темп движения, а потом, когда высота снежного покрова на полотне дороги достигла добрых 10 см, и вовсе решили надеть цепи.
Никогда бы не подумал, что в Южной Корее бывают такие снежные зимы
Вы можете понять мои чувства. Тащиться по суперсовременной автомагистрали на цепях со скоростью 40 км/ч на комфортабельном современном и динамичном автомобиле было настоящей пыткой. Обиднее было бы, только если на месте Kia Optima оказался настоящий спорткар типа BMW M3. Но сама Optima не унывала и уверенно шла к цели. Лязг цепей, налипший снег на крыше и багажнике - все это оставалось снаружи. В салоне же было тепло, «дворники» разгребали лобовое стекло, раскочегаренный обогреватель заднего превратился в снегоплавильную станцию, обеспечивая обзор. И только передающиеся на кузов неизбежные вибрации от скованных цепями 18-дюймовых колес нарушали уют. В результате наша полуторачасовая дорога до Пьонгчанга оказалась столь же трудной, как борьба этого южнокорейского городка за право стать столицей Зимних Олимпийских игр 2018 года.
Kia Optima в самой яркой окраске Spicy Red
Что ж, зато теперь я вправе спеть, перефразируя слова известной советской песни «... но ты мне, «Оптима» родная, и в непогоду дорога». В самом деле, в цепях автомобиль превращается в эдакий гусеничный трактор, который пройдет всюду, где позволит его геометрическая проходимость. К слову, дорожный просвет у Kia Optima не слишком велик - 145 мм, хотя в российском исполнении он больше стандартного на 10 мм. Так что, выбирайте маршруты объезда.
Снег засыпал всю машину, пока одевали цепи
Днем позже на обратном пути, располагая детальной картой радаров и видеофиксаторов, мне удалось по-настоящему отжечь. Не скажу, что стрелка спидометра уперлась в максимально заявленные 210 км/ч, но под 170 км/ч шли довольно долго. Главные впечатления – отличная шумоизоляция и хорошо настроенное рулевое управление. На их фоне вполне естественным выглядел запас хода под педалью газа и готовность автомобиля разгоняться и дальше. Правда, в этом случае уже включался другой ограничитель скорости - сознание разумности и достаточности, а также ответственность перед другими участниками движения. Что ж, все правильно, как человек, увидевший свободу, сбросившая оковы Optima бежит резво и предсказуемо.
Kia Optima готова к большим путешествиям
На цепях использовать систему активной экономии топлива Active ECO - новинка, устанавливаемая на Optima c автоматической трансмиссией - было бессмысленно. А вот без цепей - необходимо. По утверждению конструкторов, она позволяет экономить от 7 до 9% топлива в зависимости от типа двигателя, оптимизируя его совместную работу с трансмиссией. В режиме Active ECO ничего сверхъестественного не происходит. При размеренной езде двигатель работает, в основном, в зоне средних оборотов, автоматическая коробка переходит на повышенную передачу, не давая двигателю раскрутиться. Сколько я наэкономил в поездке, так никто никогда не узнает и не оценит. Понравилась же мне новая система за другое. За то, что в случае необходимости она позволяет автомобилю забыть о взятых на себя экономических обязательствах. При резком нажатии на газ даже в режиме Active ECO он сразу готов к скоростным маневрам. Зато потом без напоминания умеряет аппетит.
В России предлагают двигатели 2,0 (150 л.с.) и 2,4 л (180 л.с.)
Не знаю, может быть, именно за умение вести себя оптимально в различных дорожных условиях модель и назвали Optima. Если так, то я эту идею поддерживаю. Но остаются и другие аспекты жизни автомобиля. В частности, насколько оптимальна цена семейного седана (от 940 000 до 1 300 000 рублей). Этот вопрос будет решаться не в Корее, ответ на него дадут будущие российские клиенты.
цена уже совсем не бюджетная за эти деньги можно и уже нужно смотреть кроссоверы японских и немецких фирм.
Нас невозможно сбить с пути - нам пофигу куда идти!!!
Kia Optima Prestige: 1 239 900 руб.
Центральная консоль изобилует огромным количеством кнопок – перебор, конечно, но привыкаешь быстро
Даже при росте чуть выше среднего – 185 см – сидеть сзади удобно – есть запас над головой и в ногах
Высококонтрастная подсветка приборов сегодня в моде. У Optima она сделана со вкусом
Фото Kia
Седан Kia Optima теперь доступен на российском рынке в двух новых комплектациях: Prestige с 2-литровым двигателем и Luxe с мотором объемом 2,4 литра.
В первом варианте седан оснащается ксеноновыми фарами, светодиодными задними фонарями, камерой заднего вида. В салоне машины установлен подогреваемый руль, кожаные сиденья и аудиосистема Infinity. Кроме того, автомобиль получил 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и систему Smart key.
Отличительной характеристикой комплектации Luxe является двигатель, способный развивать мощность в 180 лошадиных сил и работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Отметим, что новый Kia Optima продается в России с 1 февраля 2012 года. Модель доступна в четырех комплектациях: Comfort, Prestige, Luxe и Premium, в линейку двигателей входят силовые агрегаты Theta II объемом 2 литра мощностью 150 лошадиных сил и объемом 2,4 литра мощностью 180 лошадиных сил.
Стоимость новой комплектации Prestige начинается от 1 179 900 рублей, а Luxe - от 1 119 900 рублей.