клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. С недоумением и горечью наблюдал за многомесячной битвой в СМИ режиссера Никиты Михалкова с общественностью из-за его «мигалок», то есть – за право нарушать правила. Никита Сергеевич отбивался бездарно, матерясь буквально в каждом интервью. Вот главное его объяснение и оно, слава богу, без мата: «Езжу так и буду ездить, потому что у меня до фига работы». А я никак не мог понять: ведь он умный, талантливый, для людей творит, задевая их самое сокровенное – ну, неужели же он не понимает, почему «мигалка» и Михалков несовместимы, почему это сочетание вызывает такой бурный протест даже тех, кто его любит и ценит? Не «даже тех», а именно тех, кто его любит и ценит… Да потому что времена настали такие, что «мигалка» разделила людей на «быдло» и «хозяев» и не может такой художник, не имеет он права «вытирать ноги» о тех, кто его любит, кто его смотрит, кого он заставляет думать и сопереживать. Мое становление журналиста совпало с его замечательной картиной «Без свидетелей», и именно благодаря ей, я получил первый урок гражданственности: главный редактор «Комсомолки» Геннадий Селезнев вызвал меня, редактора отдела искусств, и сказал: «Звонил первый секретарь ЦК ВЛКСМ, просил врезать Михалкову – он в своем фильме «Без свидетелей» комсомольского вожака идиотом выставил». Я написал тогда хлесткую рецензию под заголовком: «Свидетели в зрительном зале». Не задумываясь ни на секунду о собственной позиции. Потому что тогда у меня ее просто не было. Через пару лет, когда я случайно встретился с Михалковым на одном из кинофестивалей, я подошел к нему, назвал свою фамилию и извинился – потому что позиция у меня уже была. …Взвесил бы Никита Сергеевич как-нибудь на досуге, положа на одну чашу весов разума и совести сэкономленное «мигалками» время, а на другую – укрепившуюся репутацию «барина», «неприкасаемого во власти». Я считал Михалкова истинным русским интеллигентом, одним из последних выживших хранителей дворянского духа, воспитания, чести. Последний раз я аплодировал ему за фильм «12». Но уже через силу. И не из-за фильма, а из-за нескольких сюжетов телехроники, где он общался с президентом Путиным – и в формальной обстановке, и на юбилей режиссера президент к нему в загородный дом сам за рулем заезжал, пару рюмок знаменитой «кончаловки» махнул. И за руль потом сел, кстати... Тогда, в середине «нулевых», у меня еще не было серьезных претензий к нашему президенту, но меня поразило то, что интеллигент, дворянин Михалков перед президентом-полковником… исчезал. Он становился обычным человеком, каких отбирают для президентской массовки - с преданными глазами, кивающий и поддакивающий гаранту даже непроизвольно – мимикой. Да, они стали друзьями, во всяком случае, кинобратия знала: их лидер с президентом – «на короткой ноге». Фильм к юбилею Путина снял – тонкий, местами пронзительный, но искренний. Искренне подписал письмо деятелей культуры, просивших Владимира Владимировича нарушить Конституцию и остаться президентом на третий срок. А потом пошло лавиной: раскол Союза кинематографистов, однопроцентный налог с информ-болванок, автомобиль без права проверки и с мигалкой как, якобы, положено председателю Общественного совета Минобороны, встречки и сплошные, «синие ведерки», упреки и наскоки, свое «Предстояние» - на «Оскар» выдвинул, «бесогоном» заделался… А вот теперь о главном: критика-критикой, но с тех пор, как Никита Сергеевич Михалков приблизился к власти, а значит и свою власть усилил, он сильно изменился. Я делаю такой вывод не со слов тех, кто с ним общается – из его картин. Они становятся все хуже. В их творце все меньше человека сострадающего, остро чувствующего, ищущего и все больше – изрекающего, властного. Когда Михалков не раз заявляет, что «Путина нам послал Господь», я думаю: как же режиссер СЕЙЧАС далек от тех, для кого снимает! И еще я вспоминаю слова Томаса Вулфа: «Человека, который вступил в сделку с совестью, покидают и ум, и талант». Сейчас Никита Сергеевич ездит без мигалки. Задокументированные грубые нарушения им правил были переданы «синими ведерками» куда надо, но наказания не последовало, потому что в ГАИ что-то там решали и выясняли очень долго, и трехмесячный срок давности вышел. Теперь мы будем ждать его новую гостиницу в Малом Козихинском и его новые фильмы. Но почему-то я думаю, что ничего лучше «Пяти вечеров» или «Рабы любви» он уже не снимет. Власть страшнее героина. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру. Удачи всем на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!
Нуууу ,Гейко читает мои мысли.
Теперь и Говорухин в пЕдРосы подался, штаб ВВП будет возглавлять, а в последнее время и фильмов то его не помню.
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Ещё раз убедился -дай человеку кабинет и портфель и увидишь его суть!!,впрочем в отношении Михалкова неудивился -барские замашки у него просто пёрли наружу давно!!
форум