клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ДПС! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Недавно, прямо передо мной, на моих глазах, еще на сухом асфальте – две аварии. Причем, такие типичные, такие, я бы сказал, классические, элементарные, что я тут же, еще не доехав до дома, решил посвятить программу им: самым распространенным авариям в городе. Под девизом: «Долой День жестянщика!» Давным-давно, лет шесть назад, была в «Автоликбезе» отдельная программа, называвшаяся: «Почти все первые аварии – одинаковы. Как избежать этого первого ДТП, чтобы сразу перейти ко второму?» Юмор тут, конечно, сквозь слезы, но с тех пор ничего не изменилось, разве что за рули село новое поколение водителей, ради которого это стоит повторить. Да и опытным напомнить не помешает. Никто никогда исследований на темы о первых авариях начинающих и о самых популярных авариях в городе не делал ни у нас, ни за рубежом – по крайней мере, мне не удалось их найти – но на сайте avtolikbez.ru мы такие опросы проводили. Итак: Авария номер один в городе это удар впереди идущего автомобиля. Город. Дистанции между машинами минимальны. Они практически ВСЕГДА меньше безопасных. А безопасная дистанция это такая, которая позволит вам не врезаться во впереди идущий автомобиль, если даже он неожиданно и отчаянно затормозит. Стоит предполагать, что этот автомобиль с отличными тормозами, на правильной резине и с четко работающим ABS, обеспечивающим минимальный тормозной путь. Отчаянно тормозить водитель может: - перед неожиданно возникшей ямой; - перед трамваем, открывшем двери на остановке, которую водитель проглядел; - перед «зеброй», у которой он увидел пешехода; - перед пешеходом, невесть откуда взявшимся, - перед желтым сигналом светофора, который сначала решил проскочить. - Перед мигающим зеленым (!) он тоже может решить тормознуть, хотя сначала и он, и вы, идущий за ним, прибавили газ. Но вдруг, увидев, например, инспектора, он может изо всех сил вдарить по тормозам. А вы этого инспектора увидели только тогда, когда он подошел оформлять вашу аварию и участливо сказал: «Что же вы, господин водитель, дистанцию не соблюдаете?» Отчаянное торможение впереди идущего это второй по популярности вариант этого ДТП, а самый популярный – передний тормозит - не отчаянно, просто тормозит,- а вы на секунду отвлеклись. На втором месте - аварии на Т-образных перекрестках. Т-образный – вообще опасная штука, я его зову безобразным, поскольку двадцать лет назад чуть не покалечил на таком своего сына и потерял кухонный гарнитур, а тридцать лет назад потерял на Т-образном цветной «Рубин» в пять моих зарплат. Вот что я увидел вчера: съезд с Садового за Таганкой на Яузскую набережную знаете? Правый плавный поворот и перед набережной два знака: «только направо» и «СТОП» - проезд без остановки запрещен. Встаю в очередь. Она идет, но небыстро, потому что по набережной в три ряда летят машины и въезжающие притормаживают, а то и останавливаются, выполняя требования знака. Уже я третий. И вдруг дорогой иностранный автомобиль передо мной бьет дорогой иностранный автомобиль перед ним, то есть – первый. Я объезжаю их и думаю: «Было. Проходили» Именно так я потерял кухонный гарнитур, а трехлетнего сына, сидевшего на заднем сидении, извлекал потом из-под панели приборов: черная «Волга» передо мной тормознула именно в то мгновение, когда я, увидев, что ей ничего не мешает повернуть, посмотрел налево: есть ли там машины. С тех пор в крови навсегда: при повороте куда бы то ни было ты не смотришь по сторонам, а смотришь только на багажник переднего автомобиля. И только, когда он исчезнет, - по сторонам! Второе коварство Т-образного перекрестка,- когда на нем не расставлены знаки приоритета: кто-то, предположим, едет по прямой и потому у него иллюзия главной дороги. А ты въезжаешь на эту прямую. Он уверен, что ты должен его пропустить. А ты уверен, что ты – для него помеха справа и по правилам проезда нерегулируемых равнозначных перекрестков он должен тебя пропустить. Бац! Ты прав, но от этого не легче. На третьем городском месте банальнейшая ситуация: остановился и открыл дверь, не посмотрев в зеркало. На четвертом – тоже не посмотрел в зеркало, но – при перестроении, перед тем, как повернуть руль. Усугубляет тяжесть такого ДТП невключенный «поворотник». Потому что тот, кого ты подрезаешь, увидев сигнал поворота, инстинктивно притормозит и удар ваших автомобилей смягчится. Еще больше усугубляет тяжесть такого ДТП мотоциклист, которого ты не заметил… Вот, пожалуй, и все самые типичные городские ДТП. А сейчас, когда скользко, они будут типичными в квадрате. Но мы же – «Автоликбез». И потому: «Долой День жестянщика!» Удачи и всем вам, друзья, на всех ваших дорогах! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!
черная «Волга» передо мной тормознула именно в то мгновение, когда я, увидев, что ей ничего не мешает повернуть, посмотрел налево: есть ли там машины. Блин !,почти один в один со мной:- год 1985, Волга 2410,чёрная впереди,только я на мотике с коляской,я отвернулся глянуть -он тормознул- итог разбит задний левый фонарь у Волги,договорились ,купил ему фонарь за 25р.,но урок усвоил!!!
форум