клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и человечные инспекторы ДПС! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Недавно в новостях прошла информация о том, что готовится «новая национальная программа по безопасности дорожного движения. К 2020 году она позволит сократить число погибших в 1,5 раза». Прочитав это, я вздрогнул и подумал: «Опять целевая программа, тот же почти срок и с той же цифрой снижения количества смертей на дорогах – «в 1,5 раза»! Вот только о стоимости программы - ничего. Прошлая оценивалась почти в 53 миллиарда рублей…» Да, более пяти лет назад правительством была утверждена федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах». Важнейшими ее целями были: «Сокращение к 2012 году… погибших в 1,5 раза по сравнению с 2004 годом». В июле шестого года, в выпусках «Автоликбеза» 453 и 454 мы с вами подробно проанализировали эту программу и подвергли ее острой критике. За что? Судите сами: из 254 пунктов той программы 182 — «научно-исследовательские», «аналитические», «методические». То есть 71%! Общие затраты на исследования — 2,4 млрд. руб. На то, чтобы воспитать «сознательность» россиян, чтобы не нарушали они ПДД, было предусмотрено потратить аж 16 млрд. рублей! Что же нам надо ещё исследовать? Что есть неизвестного в мировой практике в гибели людей на дорогах? Нужны ли в автомобиле детские сидения? Да, на исследование этой «проблемы» шесть лет назад в программе было предусмотрено 2 млн. рублей. Нужны ли пассажирам междугородних автобусов ремни безопасности? Тахографы? Да, тоже - по два миллиона на «исследование» каждой «проблемы». На «исследование проблемы праворульных автомобилей» предусматривалось два года и 10 млн. рублей. (А помните, как ее одним махом решило правительство, резко повысив пошлины в 2008 году?) И т.п., и т.д. «Почему же так? – спрашивали мы тогда: - Может, потому, что исследования нельзя потрогать, а деньги списать на них проще?..» Мы предполагали, что львиная доля этих «исследований» будет потрачена впустую или «не туда». И еще мы предлагали: «Десяток талантливых рекламных клипов плюс — заставить всех героев российских фильмов и участников телепрограмм пристегиваться, как это давным-давно сделал весь цивилизованный мир, — и сознательность будет. Одной десятитысячной этой суммы хватит». А еще мы прогнозировали, цитирую: «…снизить число погибших не так уж и трудно — повышение штрафов, возвращение балльной системы учета нарушений и 100-процентное использование ремней — только три эти меры дадут уже через 2—3 года снижение количества погибших близко к планируемым... С гарантией. И тогда обо всем остальном в этой программе можно забыть. Считать, что она выполнена досрочно и блестяще. И спокойно, под фанфары победителей, наблюдать, как ее огромные деньги исчезают. Как сон, как утренний туман…» Так заканчивались наши размышления по поводу первой целевой программы по БДД. Прошло пять лет. Штрафы в 2007 году резко повысились. Ремнями мы стали пристегиваться. Количество погибших на дорогах России уменьшилось за эти годы в 1,3 раза. Но на дворе пока не 2012 год – судя по предварительным цифрам, главная задача предыдущей программы будет выполнена. Недавно опубликован отчет бывшего Главного автоинспектора страны г-на Кирьянова В.Н. по выполнению целевой федеральной программы по БДД 2006-2012 годов: мол, она, по сути, выполнена. И выполнена блестяще. По всем пунктам. Но за счет чего? Утверждаю: ТОЛЬКО за счет того, чего в той, «блестяще выполненной» программе, заложено НЕ БЫЛО. А не было там такой строки: «Резкое повышение штрафов за нарушение ПДД». Потому что в работе нашей ГИБДД ничего не изменилось: она как практиковала карательные функции, а не профилактические, так и продолжает практиковать. Но сегодня грядет вторая Правительственная Программа по БДД. Она еще только разрабатывается. И опять в полтора раза планируется снизить число жертв на дорогах. И хотелось бы знать: сколько миллиардов, на что планируется потратить? Она будет исполняться опять - повышением штрафов? Вряд ли получится – потенциал штрафов с каждым годом выдыхается, иссякает, потому что дальше повышать уже некуда. И остается только один мощный ресурс - наша дорожная полиция. Если она по-настоящему начнет работать на профилактику, а не на «палки». (Если кому непонятно – примитивный пример: автомобилям ДПС надо стоять не ЗА пешеходными переходами и опасными участками, а ПЕРЕД ними). Да и не помешало бы узнать - что из планировавшегося шесть лет назад сделано? На что деньги потрачены? «Автоликбез» попытается ответить на эти вопросы. Удачи всем на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!