клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Всем здрасте:) Владею Спектрой 2006 г. Цвет-черный. На сегодня 169 500 км.
Я не частый посетитель данного форума, но иногда захожу, чтобы найти ответы на интересующие вопросы по эксплуатации Спектры. И в большинстве случаев нахожу, поэтому заочно всем местным большое спасибо.
Расскажу о своем опыте эксплуатации, кто то возможно что то и подчерпнет интересное для себя, а значит мои труды не пройдут даром:)
Машину изначально подбирал по средствам. Ноябрь 2006 года, особого разбега в выборе не было, плюс-минус Нексия, десятка или Спектра. Естественно остановился на КИА. Точную сумму не помню, но что то около 360к. Кондей, противотуманки, МКПП. АБСом тогда и не пахло, зад на барабанных тормозах. Кажись максимальная комплектация на то время, но без АКПП. Принципиально не стал брать на автомате, не очень верил в качество и приемистость сильно страдала. Аудиоподготовка еще была, поэтому на сервисе сразу поставил простенькую магнитолу. Также купил литые диски, зимнюю резину, затонировался. Еще что то около двадцатки. И понеслись трудовые будни неприметного, серенького авто))))) Честно скажу- машиной доволен. Обслуживался в сервисе до 60 000 км. Единственный гарантийный случай- замена радиатора печки где то на 30 000. Поменяли без проблем. В дальнейшем радиатор опять потек, в районе 80 000, но засыпал в антифриз несколько колпачков герметика и по сей день проблема не повторяется. Примерно раз в год меняю передние колодки, раз в два года- стойки стабилизатора (передние) и задние накладки. Примерно два года назад первый раз поменял стойки заднего стабилизатора. Летом 2007 года поехал в Липецк (сам я живу в Воронеже) по рабочим делам и во время ливня при аккуратном проезде большой лужи въезжает в меня гарный хлопец на десятке. Оказывается вчера пришел из армии, сегодня взял у папы машину, погонять хотца а резина никакая, вот и всплыл в луже. Итог- два месяца хлопот. У меня КАСКО, моя страховая все оплатила, а уж потом разбиралась с его ОСАГО.
Как ушел от официалов-стал обслуживаться в мастерской у своего бывшего старосты (мы по образованию-инженеры-механики, вот он и открыл свою небольшую мастерскую). Знаю, что никогда не обманет, лишнего не посоветует и не навяжет.
Вообщем примерно до 100 000 ни каких серьезных проблем не возникало по эксплуатации. Где то сразу после этого с разницей в 15 000 были поменяны задние тормозные цилиндры. При замене ремня и роликов ГРМ на 135 000 поменял помпу. Не потому что загудела, просто подумал что пора для профилактики. Старая так и лежит в багажнике, вроде еще нормальная, вот и жалко выкинуть)))) Да, свечи и ВВпровода. Свечи менял на 50 000, 100 000 и совсем недавно на 165 000, провода на 100 000 и 165 000.Два года назад поменял тормозуху и антифриз.
Немного доставлял хлопот кондей. Два лета (2007 и 08) отпахал на ура. В мае 09 включив его в пробке по городу заметил, что поработав немного перестал холодить и температура двигателя поползла вверх. Тут же вырубаю его, температура стабилизируется. Звоню в сервис КИА проконсультироваться- ничего путного сказать не могут, типа надо пригонять, смотреть, разбираться. Звоню Мише(староста)- сразу отправляет на мойку, говорит надо аккуратно промыть между двумя радиаторами, там грязь, пух за время скопились, надо вычистить. Точно, приехал на мойку, открутил два болтика, раздвинул чуть радиаторы, несильным напором смыли всю грязь и кондей задул как надо и двигатель перестал греться. В этом году опять проделал ту же операцию.
Лето 2010. Опять в городе резко перестает дуть холодный воздух. Еду к спецам по кондиционерам. Вердикт- перетерся один из шлангов снизу. Тут же перепресовали все заново и заправили. Все заработало на отлично.
Весна 2011. Первый жаркий день. Включаю -не работает. Еду к ним же. На этот раз перетерлась алюминиевая трубка сверху. От времени и вибраций обломился пластмассовый хомут и трубка перетерлась об острый угол крепления одной из деталей навесного оборудования. Запаяли, создали нужное разряжение в системе, заправили. Отработал это лето на 5))))
Постепенно появлялись сколы на лобовом, трещины. В 2009 поменял на новое, Борский завод. Точно не помню. но с установкой что то около 4 000 руб.
Основные затраты начались с этого года. Поменял уже по весне аккумулятор (родной 4,5 года честно отпахал). Когда перекидывал клеммы-ключи были в машине, двери захлопнуты, клемы одел- сигналка сработала, машина закрылась. Второй комплект ключа и брелка при разводе где то затерялся. Пришлось вызывать спецов по вскрытию авто. Полчаса работы, два рубля денег, все чисто и аккуратно)))))
Затем перестал работать ручник- тросики приказали долго жить, поменял, захрустел правый наружный ШРУС- с помощью этого сайта справились без необходимости менять привод полностью, через 10 000 захрустел левый-поменяли. Появился стук спереди- пришла пора шаровых с рычагами(!!!опять же первый раз за все время)-поменяли.
Пару месяцев назад начал задумываться о замене. Долго ломал голову. В кредит влезать не хочу, а живых денег сразу хотя бы на Церато или Круз, а уж тем более Мазду6 нет. Прокатился в Приоре- однозначно-нет. Один звук открывания-закрывания дверей и работа замка отбивают охоту к нашему автопрому. А посему заказал запчастей на 50 000 рублей (стойки каяба,опорные подшипники, сцепление, тормозные диски, барабаны,колодки, и еще что то по мелочи) и отогнал позавчера к Мише, пусть меняет, думаю еще год-два поэксплуатирую. Думаю послужит верой и правдой и не подведет. Кстати, Миша звонил вчера, сказал что недалеко до кончины опорного подшипника промвала правого привода(((( Деталь из за одного подшипника по регламенту должна меняться полностью. Может кто то подскажет выход? вроде можно 6206 туда вогнать, но что то не пойму всю технологию. А сцепление, говорит, еще вполне в нормальном состоянии ( и это после 170 000!!!), еще не один бы десяток тысяч отходило. Да и стойки я решил поменять вроде как пора бы уже, хотя не сказал бы что они убиты напрочь.
Что еще, расход бензина по городу 8.5-9, межгород при 120-130км/ч-около 7литров. Масло меняю через 15 000. Где то до 100 000 от замены до замены без подлива, сейчас уже около 1.5-2 литров за это расстояние подливаю. Совершенно не считаю это криминальным. Да, еще камень в сторону официалов. После обслуживания ТО-4 (60 000), когда приехал к Мише уже для замены масла по ТО-5, сняли крышку фильтра воздушного, то вместо спектровского фильтра там был фильтр на несколько см короче!!! и оказалось, что 15 000 км я ездил с отверстием между фильтром и корпусом и туда без проблем засасывался воздух с пылью и грязью!!!
С правой стороны под обивкой спинки водительского сиденья прорвался поролон и скелет на ощупь хорошо прощупывается. По моей комплекции меня совсем не напрягает, заметил совершенно случайно. Думаю сиденье надо отреставрировать, займусь в ближайшее время.
Вот вроде и все. Думаю завтра-послезавтра заберу свою труженицу и мы продолжим наше счастливое сосуществование и дальше)))))
Спасибо за информацию, будем знать,к чему готовиться!
Привет Дмитрий!! спасибо за хороший рассказ-повесть о Спектре -пробег солидный!!!Дай Бог,чтобы тебе хватило Спектрули и до новой машинки -удачи на дорогах!!
форум
Если будут вопросы-обращайтесь, что в моей компетенции-всегда подскажу, расскажу!
Еще небольшое дополнение. С месяц назад запищали пискуны на колодках. Купил колодки (как раз одновременно со свечами и проводами). Сам поменял свечи и провода, поехал менять в мастерскую колодки. И тут засада. Суппорта не откручиваются!!!! Как только не извращались и большим рычагом, и стучали и по суппортам и по болтам- хрен. По одному болту удалось скрутить и все. Можно было конечно попытаться замочить в керосине на несколько дней, но не факт что помогло бы, да в конце концов когда то пришлось бы суппорта менять.Вот тогда то и решил, что вложу в ремонт какую то сумму и еще покатаюсь(да, в вышеприведенном рассказе забыл среди заказанных запчастей еще указать и суппорта). Пискуны через раз повизгивали и я успел за это время скататься в Москву, а затем в Брянск.
За все зимы не было ни одной проблемы с запуском, хотя бывали морозы и под "-35". Никогда на прогревал больше двух минут (если только когда заметало снегом). Как только начинала устойчиво работать-первая скорость и пока из микрорайона добирался до большой дороги стрелка температуры уже сдвигалась с места.
Привет! Спасибо за подробный отчет! Вливайся
major - переводится не только как "мажор", но и некое воинское звание
Привет ветерану!)))