клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Здравствуйте, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ДПС! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Действительно: чуть ли не каждый день! И вот ужасающий случай в Брянске – тоже на пешеходном переходе - всколыхнул всю страну. Потому что сцену убийства… очень живописно, в деталях, и не раз показали в теленовостях! Докатилось наше ТВ и до этого. И в СМИ, и в Интернете кипят дискуссии по этому поводу, но оставим домыслы, потому что домысливать там нечего – все видно и предельно понятно, т.к. трагедия была снята видеорегистраторами с двух противоположных точек: из автобуса и автомобиля ДПС. Этот случай и типичный, и важен еще и тем, что на месте этой девушки легко мог оказаться даже и опытный водитель. Какие же у нас непрофессионалы во власти! И как не ценится в России человеческая жизнь... Вот готовят закон о повышении штрафов за непропускание пешеходов - аж в десять раз. Обдумывают, спорят, просчитывают последствия – или нет? ГИБДД страны, соответствующий комитет Госдумы, Совет Федераций, правительство, президент подписывает. Приняли: до тысячи рублей штраф! И что? Мы сразу станем Европой? А в России после этого началось настоящее убийство пешеходов. И именно на пешеходных переходах. А почему?! Потому что водители вдруг оборзели? Им в тюрьму захотелось? Массовые наезды на пешеходов начались потому, что многие наши пешеходные переходы для людей не приспособлены, а пешеходы, начали привыкать, что их пропускают и потому расслабляются. Представьте торчащие где-то сбоку, на тротуаре, столбики со знаками: «Пешеходный переход» - и ни светофора, ни «зебры», ни фонарей в темное время. Где гарантия, что знак новый, что не заляпан грязью, не развернут под углом к автомобильному потоку? Где ГАРАНТИЯ, что на скорости, в потоке, ВСЕ водители его увидят? А не увидел – трагедия. При движении автомобилей в один ряд, опасности для осторожного пешехода на переходе практически нет: увидел его водитель - пропустил. Но уже при двухрядном движении – это рулетка: один увидел, другой не увидел, один тормознул, второй врезал ему в зад или сбил пешехода. А если три ряда и более в одном направлении, то даже по «зебре», но без светофора, перейти такую дорогу при интенсивном движении автомобилей практически невозможно – никто не останавливается. И водителей можно понять – если нет поблизости инспектора, лавина несется, и никому не хочется тормозить первым, чтобы опять же не получить удар в багажник. А разве нельзя сделать знаки пешеходного перехода мигающими своим светом, а не отраженным от фар и фонарей, да подвесить хоть один знак еще и над проезжей частью с обязательной «зеброй» - ведь это издалека и в любой темноте увидишь и невольно притормозишь, даже если людей там нет. А что было в Брянске? Три ряда в одну сторону, ни разметки, ни светофора, ни «зебры», только где-то там, справа, на тротуаре - знак перехода. Слева, на разделительной полосе, знака «Пешеходный переход» вообще не было. (Сразу после трагедии его поставили.) За переходом, обратите внимание, дежурит машина ДПС… Мама с дочкой ждут, когда их водители заметят. Водитель автобуса в первом ряду заметил то ли их, то ли ДПС - затормозил. Легковушка во втором ряду – то же самое. И мама с дочерью пошли через дорогу. Быстро пошли, потом побежали, даже не взглянув налево, в третий ряд. А там ехала девушка за рулем «Фольксвагена». Ехала не так уж и быстро – где-то 75 км/час, не больше. А кто из нас едет шестьдесят в левом ряду широченной дороги? Поскольку она была позади и автобуса, и легковушки, то ни знака «пешеходный переход» за автобусом, ни людей она ВИДЕТЬ НЕ МОГЛА. То, что автобус остановился, ее не насторожило, да и кого из нас насторожит останавливающийся автобус? И вдруг перед ней, внезапно – люди. Девушка не виновата: она не имела информации о переходе. Даже опытный водитель в такой ситуации мог стать убийцей. Истинные убийцы в подобных случаях - власти города, ответственные за организацию дорожного движения. А в брянском случае – еще и ГИБДД. Почему машина ДПС дежурила ЗА переходом? Ответ однозначен - для того, чтобы план по протоколам за «непропускание» выполнить. А вот если бы она дежурила ПЕРЕД переходом, этой трагедии точно бы не было. Брянская трагедия – наглядный урок и для чиновников, и для водителей, и для пешеходов: в стране бардака и грошовой цены человеческой жизни, каждый из нас особенно остро должен понимать то, о чем я не раз говорил в начале каждой программы: «Садясь за руль, мы вступаем в другое измерение нашего бытия. Где жизнь от смерти, где счастье от трагедии и свободу от тюрьмы отделяет лишь одно наше неверное движение, лишь одна наша ошибка». А время программы истекло. Удачи всем на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!