клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
в итоге то что с этой стрелкой делать?
реально напрягает когда стрелка показывает, что мол все в порядке я даже не прогрелась делом
а вентилятор охлаждения тарабанит на полную
А еще интересно какова погрешность у датчика, я вчера обратил внимание, что на уровне второй (после жирной С) отметки, т.е. это 75 град, у меня верхний патрубок радиатора был уже с ОЖ, прогретым.
на термостате есть отверстие для вывода воздуха,оттуда гоняет ОЖ,поэтому он горячий, и радиатор и патрубок верхний
Датчик температуры охл. жидкости это резистор, у которого сопротивление падает при увеличении температуры с 2,2 кОм до 0,2 кОм.
Данные ориентировочные, мною тестером замеренные. на одном экземпляре поэтому погрешность их большая, но для оценки ситуации этого хватает.
Причем основной интервал падения сопротивления попадает на температуры до 95-100 градусов цельсия.
Дальнейший нагрев на сопротивлении сказывается не сильно, например при 105 С сопротивление было около 0,16 кОм
Предполагаю, что датчик температуры, показания которого мы видим на приборной доске врят ли нас проинформирует о перегреве в системе охлаждения, хотя вполне возможно что я ошибаюсь.
Поэтому расскажу как я искал неисправность в системе охлаждения.
Датчик на моей показывал недостаточную температуру.Через пару минут после запуска двигателя трогаю радиатор - тепленький, наверное термостат залип гоняет хладагент по большому кругу - надо менять. Заказал, купил, разобрал.Проверяю якобы неисправный - нормальный термостат: и не залип, и открывается когда положено.Значит датчик температуры.Заказал, купил, разобрал.Проверяю - нормальный датчик.Ну раз новый купил, хрен сним - поставил.Но ведь не бывает так чтобы в разобранном состоянии все работало а соберешь нет.
Стал думать в сторону как вообще устроено охлаждение, с чего вообще и нужно было начать :).
При нагреве двигателя антифриз также нагреваясь увеличивается в объеме.Избыток объема через пробку радиатора при давлении выше 1.1 атм сбрасывается в расширительный бачок.Остывая антифриз уменьшается в объеме и должен засасываться из расширительного бачка через ту же пробку, но уже под действием атмосферного давления.Т.е. пробка радиатора помимо функции собственно "пробки" выполняет функцию клапана, пропускающего ОЖ в обе стороны, но под разными давлениями.так вот в сторону расширительного бачка он пропускал, а в обратную нет, потому что был забит какой-то хренью, типа пластилина (тут меня посетила крамольная мысль: уж не добавляют ли в Ижевске в ОЖ герметик для профилактики). Косвенный признак неисправности клапана в пробке радиатора - сжатые трубки идущие от радиатора к двигателю на холодном движке
Хотя пробка и была неразборной "на первый взгляд", я её разобрал. Почистил внутренности от этого накопившегося в ней состава.
Итог: показания датчика температуры стали в норме, движок по этим показаниям прогревается существенно быстрее, печка греет даже лучше чем было на новой :), но это может так кажется на радостях .Как сказалось на расходе топлива, сказать не могу, времени прошло мало, статистики пока нет, но думаю, что будет лучше т.к. дроссельный узел теперь греется не только парами ОЖ :)
Выводы: Про датчик температуры, помимо его основной функции, можно думать и как про уровень ОЖ системе охлаждения, :), но именно в системе охлаждения - двигатель плюс радиатор.Щуп в расширительном бачке это только уровень ОЖ в этом бачке, на этот уровень можно ориентироваться, только если пробка радиатора исправна.Перегрев ОЖ на приборной доске скорее всего не увидеть, поскольку сопротивление датчика температуры меньше 0 Ом быть не может, ну если только он не становиться источником тока при сильном нагреве :),.
Tih: Значит датчик температуры.Заказал, купил, разобрал.
Значит датчик температуры.Заказал, купил, разобрал.
Что-то не могу в elcats каталогах найти его, код датчика не подскажите?
документов заказа не осталось, гугл утверждает, что 0K50F18840, на фото по ссылке выглядит один в один : http://10w40.ru/c140/c142/c83/p178546.html
форум
Tih, Vladimir621
благодарю!
P.S. Кто бы мог подумать... Добрался я таки до истины, датчик и его код в каталогах располагается в группе "электронный блок управления двигателем". А я, дуралей, всё его в элементах системы охлаждения искал)))
А вот у меня такой вопрос - завел машину, минуту потарахтел на холостых и поехал, пара минут в пробке и стрелка показывает рабочую температуру, как на фото в начале темы. Это нормально, такой быстрый набор температуры? Просто раньше ездил на дизелях и рабочая температура вставала километров через 10, не раньше...