клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пассажиры, уважаемые пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что, садясь за руль, он оказывается в другом измерении нашего бытия, где жизнь от смерти, свободу от тюрьмы и счастье от трагедии отделяет лишь одно неверное наше движение, лишь одна наша ошибка. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. А действительно: мы знаем точно или примерно, что означают слова: Фольксваген, Феррари, Мерседес, Ситроен, Форд, - чаще, это фамилии создателей автомобилей, бывают и аббревиатуры, например ФИАТ – Фабрика Итальянская Автомобильная Туринская, а вот кто знает, что такое «Ауди» - название одного из популярнейших сегодня автомобилей - как, откуда это красивое слово появилось и что означает его эмблема из четырех сплетенных колец? Создатель «Ауди» - талантливый немецкий инженер Август Хорьх. Он прожил длинную, интереснейшую и порой драматическую жизнь, на его автомобилях ездили высшие чины третьего рейха, но вот компаньоны считали Хорьха чересчур авантюрным, рисковым и после создания Августом неудачного двигателя в 1909 году сумели не только отстранить его от руководства, но и отобрать у него право на его имя – да, Август, который тут же основал другую фирму, причем неподалеку, всего в километре, отныне не имел права употреблять слово «Хорьх» - уже раскрученный бренд – в названии своих автомобилей! Легенда гласит, что летним вечером ровно сто два года назад на квартире друга Хорьха состоялось экстренное совещание с одной только целью – придумать новое, броское, запоминающееся название фирме и ее автомобилю. Предложений было много, но ни одно из них не удовлетворяло всех акционеров. В уголке той же комнаты сидел за уроками десятилетний Генрих, сын хозяина. Он зубрил латынь. Неожиданно он оторвался от своих тетрадок и громко сказал: «Папа! Audi et altera!» Вероятно, он вспомнил слова судьи, лишившего накануне Хорьха своего имени. Потому что эти слова переводились так: «Выслушай и другую сторону!» И Генрих добавил: «Папа, ведь «Ауди» по латыни это то же самое, что «хорьх» по-немецки – «слушай», «выслушай». И тут уж все были «за». Итак, первый автомобиль под маркой «Ауди» был рожден и выкатился с завода сто лет назад. И уже через два года – три подряд победы в Альпийской гонке, победы во многих престижных гонках, причем сам Хорьх выступает в роли гонщика. Что касается эмблемы «Ауди» - четырех переплетенных колец, то она появилась позже, когда контрольный пакет фирмы Хорьха, которая уже была объединением и называлась «Auto Union» купил датский инженер, владелец фирмы DKW Расмуссен. В итоге в «Авто Юнион» вошли четыре фирмы: Ауди, Хорьх, Вандерер и ДКВ, причем, именно ДКВ стал «локомотивом» объединения, потому что производил самые дешевые и популярные автомобили с кузовами из дерева, фанеры, с велосипедными колесами и двухтактным двигателем. DKW – переводилось как «паровые автомобили», которые уже давно не делали, но название осталось. Когда они после второй мировой войны попали в СССР, их название ДКВ звучало так: дурак, кто возьмет. Август Хорьх испытал и бедность, и даже нищету, и предательство: после второй мировой его преследовали, якобы, за сотрудничество с Гитлером и переименовали даже улицу в Цвикау, названную его именем. Но спустя годы – восстановили ее название, сейчас там и музей его имени. А чего стоил его побег из советской оккупационной зоны в 47 году: «… они с другом вышли ночью, в строну баварского города Хофа, прячась в кустах, иногда ползли. Наконец, граница – пролезли под проволокой, перелезли через забор. Еще одна «колючка» в начале западной зоны… На Хорьхе было старое пальто со споротыми пуговицами, самодельная меховая шапка, в руках – саквояж. Ему тогда было 79 лет…» Однажды Хорьх с женой и золовкой, личным шофером и еще с другом пастором Максом Ганном решили прокатиться – всего два часа езды до дома, делов-то. Выехали в шесть вечера, но приехали… в семь утра! Сначала прокол камеры – у шофера было аж три запасных, но… не того размера. Стали клеить старую, но дыра оказалась слишком большой и каждые 5 километров колесо приходилось подкачивать. Потом прокол второго колеса, и, наконец, полная неподвижность и темнота, потому что кончился керосин в фарах. Хорьх устал материться. Когда же все-таки с рассветом доехали до дома, пастор Ганн, выйдя из автомобиля, произнес такую речь: - У меня есть еще немного времени, чтобы надеть перед службой церковное облачение. Но я не успею даже сообразить, какому святому вознести молитву, чтобы замолить грех твоей богохульной ругани, которую ты нес сегодня всю ночь.- Немного помолчав, он добавил:- Правда, Бог тому судья, - я хорошо помогал тебе в этом… Что делать, прости, Боже! Не согрешишь – не поедешь» Время программы истекло, но ее текст можно прочитать на сайтах авторадио-ру и автоликбез-ру. Удачи вам, друзья, на всех дорогах! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!