клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты. Собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. В прошлой программе, с помощью исследований аналитического агентства «Автостат», мы узнали о структуре авторынка сегодняшней России. Остановимся подробнее на парке легковых автомобилей. В прошлом году их произведено один миллион двести восемь тысяч четыреста штук. Это гораздо больше – в два раза!- чем в предыдущем, кризисном две тысячи девятом году, но на двести семьдесят тысяч меньше, чем в рекордном восьмом году – то есть, сейчас по этому показателю мы вышли на уровень седьмого года. Крупнейший производитель автомобилей сегодня у нас по-прежнему АвтоВАЗ – 45,1% всех автомобилей, производящихся в России, делается в Тольятти. На втором месте с 14,1% – калининградский «Автотор». «Фольксваген Групп Рус» - 7,8%, «Автофрамос» - 7,2%, «Форд» - 6,7%, «GM-АвтоВАЗ» - 3%, УАЗ – 2%. И на все остальные – Соллерс, Ниссан, Тоёта, Тагаз и прочих приходится 19 %. А теперь – об «ассортименте» каждого производителя. Больше всего «АвтоВАЗ» произвел в прошлом году классических «пятерок» и «семерок» - более 150.000. На втором месте – 124 тысячи – «Приора», «Калин» сделано - 113 тысяч, «Самар» - 105 и «Нив» - 53 тысячи. - Предприятие «Автотор» особой экономической зоны Калининграда произвело в прошлом году больше всего автомобилей КИА – более 80 тысяч. На втором месте «Шевроле» - 50, затем «Опель» - почти 22 тысячи, БМВ – почти 11 тысяч и «Кадиллаков» собрано 1271. Китайских марок «Шери», «Южин» и американской - «Хаммер» не собрано ни одной модели. - «Фольксваген Груп» под Калугой произведено в прошлом году 95 тысяч автомобилей следующих марок: «Пассат», «Жетта», «Тигуан», а также минигрузовички «Кэдди», «Транспортер», «Каравелл» и «Мультивэн». В прошлом году начато производство модели «Поло», не адаптированного, а специально разработанного для российского рынка и сейчас его продажи стремительно растут. Также калужский «Фольксваген Групп» производит все модели «Шкода», вплоть до кроссовера «Йети». Перспективы и амбиции «калужских немцев» поистине поражают – в этом году они планируют выйти на проектную мощность 150 тысяч штук автомобилей, для чего собираются ввести на производстве и третью смену. А лет через шесть-семь Мартин Винтеркорн, председатель совета директоров «Фольксвагена», обещает и 360 тысяч штук – всех моделей. - Московский «Автофрамос» на могиле АЗЛК не только жив, но недавно стал пахать в три смены, выпустив в прошлом году почти 87 тысяч автомобилей «Логан» и «Сандеро». Только что началось производство кроссовера «Сандеро Степвэй», в конце года начнется производство кроссовера «Дустер», решается вопрос о целесообразности производства полного цикла моделей «Меган» и «Флюэнс» . Абсолютно бОльшая часть продукции «Автофрамоса» это, конечно «Логан» - 80 процентов, «Сандеро» - 20. - «Форд» во Всеволжске – старейшее иностранное производство автомобилей на российской земле, летом следующего года отметит десятилетний юбилей. Единственное предприятие «Форда» в Европе, выпускающее все четыре варианта кузова: хэтчбек 3-х и 5-ти дверный, седан и универсал. В прошлом году с конвейера всеволжского «Форда» сошло 70 тысяч автомобилей модели «Фокус» и более 10 тысяч – «Мондео». Осенью нынешнего года ожидается «Фокус» нового поколения. - «GM-АвтоВАЗ» все знают что производит – «Шевроле-Нива», которых выпущено в прошлом году 36.760, а в этом планируется – 52 тысячи, причем к концу года они в минимальной комплектации пойдут с АБС и подушками безопасности. - «GM-Авто» Санкт-Петербург выпустил 30 тысяч моделей «Шевроле Каптива» и «Круз» и «Опель Антара»; - «ИЖ» выпустил 5 тысяч 600 вазовских «четверок» и 1300 грузовичков «ИЖ»; - СОЛЛЕРС в Набережных Челнах соорудил «Ссан-Йонгов» «Рекстон», «Кайрон» и «Actyon» более 12 тысяч, «Фиатов» «Альбеа», «Линеа», «Добло Панорама» и «Добло Карго» - 8 тысяч; - СОЛЛЕРС Владивостокский собрал 13.660 корейцев «Рекстон» и «Кайрон» и совсем немножко «Actyon», а всего – 1680 внедорожников. Разговор об остальных автопроизводителях страны мы, может быть, продолжим в следующей программе. А может быть, и не продолжим. Присылайте ваши вопросы. Время программы истекло, но ее текст можно прочитать, аудиофайл прослушать и скачать на сайтах avtoradio.ru b avtolikbez.ru Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!