клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор, и ведущий Юрий Гейко. На прошлой неделе телеканал «Россия-24» пригласил нас с коллегой Олегом Осиповым побеседовать в эфире – целый час! – с двумя чрезвычайно интересными людьми: Андреем Бирюковым – генеральным директором компании «Ё-мобиль» и Антоном Колесниковым – генеральным директором компании «Маруссиа Моторс». Меня интересовали не столько технические характеристики этих автомобилей, сколько ответ на вопрос: это действительно серьезные, прорывные российские проекты или авантюра, пиар-компания для распила денег или просто чудачества олигархов? И я надеялся, что во время личного общения я это выясню. Встреча состоялась, об автомобилях «Маруся» и об участии фирмы Николая Фоменко в гонках «Формулы-1» на болидах «Маруся Вёрджин Рэйсинг» мы поговорили в прошлой программе: оба проекта замечательные, хотя и слегка сказочные, но они уже в стадии реализации и поверить в них проще тем, кто знает самого Николая Фоменко – если сравнивать его с каким-либо «транспортным средством», то Фоменко это сплав бульдозера с болидом. А теперь – о проекте «Ё-мобиль». Его гендиректора Андрея Бирюкова вся страна увидела 1-го апреля по всем телеканалам рядом с премьером, который сел за руль Ё-мобиля и поехал в Горки к президенту, показать и ему это чудо 21-го века. - Да, несмотря на дату, это не было первоапрельской шуткой,- сказал Андрей Бирюков:- Те наши автомобили, которые вы видели, только пришли с полигона, где мы активно испытываем все системы. Для того, чтобы начать серийное производство Ё-мобилей в августе-сентябре следующего года, в ноябре этого года мы получаем образцы, которые будут соответствовать серийным для проведения их сертификации в Южной Европе. До мая 12 года она должна быть завершена. Да, работоспособных роторно-лопастных двигателей в мире пока не существовало, нет их и на наших Ё-мобилях, которые вы видели – там двухцилиндровые немецкие «Вебера», но мы практически завершили стендовые испытания роторно-лопастного двигателя, приступаем к ресурсным, - заверил г-н Бирюков. За счет чего и как нам это удалось? Во многом за счет наших русских Кулибиных – ведь и знаменитая ныне гибридная «Тойота Приус» разработана 20 лет назад советским изобретателем! У нас новое не только двигатель, но главное – и новый электродвигатель, и генератор с абсолютно другими показателями удельной мощности – до 3-х киловатт на килограмм веса! И еще – основная «фишка», обеспечивающая высокие характеристики при низкой стоимости это управляющая силовая электроника. Например, была одна из проблем: как обеспечить равномерную подачу энергии с роторно-лопастного двигателя на генератор при условии, что за один оборот ротора происходит аж четыре такта? И что вы думаете – один изобретатель из Новосибирской области привез нам простейшее и очень эффективное решение. Нет, мы не используем аккумуляторы, литий-йоннные в том числе. Мы используем суперконденсатор,- сказал г-н Бирюков.- На Ё-мобиле он производства российской компании «Элтон», которая поставляет свою продукцию и в США для гибридных автомобилей и для новых НАТОвских грузовиков – он накапливает избыток электроэнергии и отдает ее при пиковых нагрузках, а стоит при этом около тысячи долларов. Кстати, наш роторно-лопастной двигатель мощностью 45 киловатт будет стоить всего 850 евро, но его КПД на 15 процентов выше, чем у ДВС, у него ниже расход топлива и меньше вредных выбросов в атмосферу. Несмотря на возможность применения в качестве топлива и бензина, и соляра, и газа, мы ориентируемся на природный газ – метан. Материал кузова – композит на основе полипропилена, системы активной безопасности ABS и ESP – в базовой комплектации, расход топлива 3,5-4 литра на 100 километров. Налажено производство автомобилей в Москве, подписан договор на землеотвод для завода в поселке Марьино под Санкт-Петербургом, на 25 тысяч автомобилей, будут строиться сборочные производства и за границей, поскольку часть комплектующих – импортные. Наш автомобиль значительно проще, чем классический, потому что его двигатель состоит всего из 68 деталей, а сам автомобиль из четырехсот блоков, которые комбинируются между собой. И его заявленная цена от 320 до 450 тысяч рублей – реальна. И вообще мы готовы экспортировать наши идеи,- сказал г-н Бирюков,- их у нас достаточно, но утверждаю со всей ответственностью, что жить осталось автомобилю, который мы все знаем – классическому автомобилю – лет десять, не больше. И на прощание Андрей Бирюков отправил меня в нокдаун: - Знаете ли вы, - заявил он,- что на прошлой неделе Обама подписал закон, который с 15-го года запрещает использование на автомобилях и бензиновых, и дизельных двигателей? А если так, то зачем нам создавать еще один классический автомобиль – надо смотреть в будущее… О-ба-на! Вот так сенсация! Но главная сенсация другая: похоже, что Ё-мобиль это… серьезно? Время программы истекло, но вы можете прочитать ее текст и скачать аудиофайл на сайтах avtoradio.ru и avtolikbez. С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!