клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. В недавней программе мы говорили об основной схеме обмана покупателей автомобилей. Поводом послужило письмо мурманского рыбака Федора Еременко, приехавшего в Питер, в автосалон «Олимп Мотор», что находится на Кушелевской дороге, 12. Федор Васильевич заплатил в кассу за «Нисан Кашкай» 748 тысяч рублей – за автомобиль в минимальной комплектации, прошлого года выпуска и только с передним приводом. Замечу - уже эта цена завышена. Но затем с него потребовали еще 300 тысяч за какой-то комиссионный сбор. А когда он отказался от машины, то оказалось, что он теряет от общей суммы, то есть уже от миллиона 48 тысяч, 27 процентов за разрыв договора, да и то остатки своих денег он не может получить сейчас, а только в течение десяти дней. Еременко прочитал договор перед оплатой, но пропустил места о трехстах тысячах и о двадцати семи процентах, а знаете, почему пропустил? Потому что они были хитроумно написаны не цифрами, а прописью, в глубине текста. Федор Васильевич неделю обивал в Питере пороги салона «Олимп Мотор», прокуратуры, Общества защиты прав потребителей и не мог ждать еще 10 дней - результате он уехал домой, потеряв все деньги и оставив борьбу за них на потом. После эфира пошло столько откликов, что стало ясно: обман в автосалонах на крупные суммы – явление широко распространенное, и сегодня мы рассмотрим другие варианты обмана и выслушаем советы, как обмана избежать. Итак… Первый повод насторожиться – вы приехали в салон с деньгами – наличными или на карточке, но с вас требуют предоплату. Вторая уловка: в договоре сказано, что ваш автомобиль после его оплаты или предоплаты будет вам поставлен в течение скольких-то дней. Третья уловка: автомобиль вы получаете сейчас, но ПТС позже, причин тому может быть несколько. О четвертом способе обмана рассказываент «legendarnyj»: «Когда в салоне поняли, что мы всё будем читать по буковке, нам дали нормальный договор, но когда пришла пора подписывать, шулер-дилер стал выяснять, какой экземляр наш, а какой их и, думаю, именно в этот момент ловко подменил договор на бандитский, который я и подписал. Ехал покупать Мазду-3 с прекрасными условиями кредита. В итоге едва наскрёб на Шевроле-Ланос, пришлось занимать». О накатанной схеме обмана рассказывает YuriS: «Сначала к тебе подходит "бестолковый" менеджер, который усталым голосом рассказывает, сколько будет стоить «такой машин, как тебе нужен». Вот только ждать придется от трех до восьми месяцев. Делается пауза, чтобы покупатель понял всю безнадежность положения и достиг нужной степени стресса. И тут, "случайно" проходящий мимо "толковый и энергичный" менеджер, говорит "бестолковому": «Не знаешь, не говори! Через неделю приходит машинка, такая, как вам нужна, правда, в ней… - в общем, куча ненужной вам комплектации.- Друзья, мол, отговорили парня покупать эту машину, он теперь ждет «Фольксваген», а вам просто повезло!» Вы счастливы, но цена авто тут же возрастает тысяч на 30 - 50. На своей шкуре проверено». Москвичу Михаилу Жигалову перед подписанием договора показали машину в ремзоне, в полумраке, а после, на солнышке обнаружился дефект лакокрасочного покрытия. Делится опытом Петр Романов из Омска: «…перед автосалоном мы включили видеокамеру мобильника. В договоре были три «мины»: стоимость без НДС, срок поставки 30 рабочих дней и предоплата. Заставили переделать договор так, как нам надо, но… машину все же не купили - оказалось, что она была повреждена - несильно, пара царапин, но критично для авто стоимостью больше миллиона. Уплаченную сумму нам вернули через три дня. Но салон еще и выплатил нам штраф - 50 тысяч, выплатил через полтора месяца - в порядке мирового соглашения, после нашего обращения в суд. Скажете, повезло? Не спорю, только "везения" не было бы, если бы не подстраховались». И еще - kazanec (студент КАИ): «Автосалон в договоре пытался хитрить, но я поехал с приятелем-юристом и через полчаса препирательств и ругани договор был переписан». Итог подводит Дмитрий Полторацкий: «Люди, вы сами кормите мошенников! Я, покупая машину, вдумчиво прочитал каждую букву договора купли-продажи, акта приёма-передачи, и мне в автосалоне сказали, что за последние пять лет я второй на их счету, который полностью всё прочитал!» По-моему, комментарии здесь не нужны. Время наше истекло, но послушать и прочитать этот выпуск, а также пройтись по ссылкам обманутых покупателей вы сможете на сайтах avtoradio.ru и avtolikbez.ru Удачи вам, друзья, на всех дорогах страны и жизни! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!