KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Паркуемся по приборам.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение 1 Ответить | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 25-03-2011 9:19 | PostID= 213 999

Паркуемся по приборам. Часть 1. Парктроники — защита от наезда



Паркуемся по приборам. Часть 1. Парктроники — защита от наезда

 

Парковка на ограниченном пространстве — непростая задача не только для новичка, но и для опытного водителя, особенно на больших машинах. Тем не менее научно-технический прогресс не стоит на месте, и современный рынок автоэлектроники предлагает большой выбор устройств, призванных значительно облегчить процесс парковки и обезопасить автомобиль от появления вмятин и царапин.

В вопросе «что лучше» автомобилисты разделились на две группы. Одна считает, что парктроник решает все проблемы парковки, вторая полагает, что лучше камеры ничего быть не может. И всё же, что выбрать? Начнем с парктроника.

 

Высокая точность

Парктроник имеет несколько названий: парковочная система, датчики парковки, парковочный радар. Всё это одно и то же. Чаще всего, в комплект входит электронный блок, дисплей с индикацией расстояния до препятствия и собственно парковочные датчики.

А теперь о достоинствах и недостатках этого устройства.

Парктроник, в отличие от камеры, предупреждает звуком! А вот на камеру водитель может и не посмотреть по различным причинам, и об опасном приближении к препятствию он не узнает.

И еще один плюс парковочных датчиков — они фиксируют опасное сближение на расстояние до 10 см, что может иметь существенное значение при парковке в минимальном пространстве в условиях современного города. А камера, которая показывает даже парковочные линии для облегчения парковки, не в состоянии контролировать расстояние до препятствий менее полметра.

Что касается цены, то качественный парктроник известной марки , например, «ParkMaster» с установкой обойдется автовладельцу в сумму около 6 тысяч рублей, что значительно дешевле комплекта камеры с монитором.

 

Недостаточное быстродействие

Всё! Делаем однозначный выбор в пользу парковочных радаров. Они и проще, и расстояние до препятствий показывает точнее!Но тут опять появляются существенные «но».

1. Радиус действия радара ограничен расстоянием в 120-140 см., да и быстродействие невысокое — не менее 1 секунды. Казалось бы, всего секунда! Но что будет, если препятствием является бегущий ребенок или торопливая бабуля?

2. Ультразвуковой метод определения препятствий, применяемый в парктрониках, не является совершенным. Датчик может подавать ложные сигналы при наличии льда, снега или грязи на его поверхности. Также датчик может ошибиться при работе в условиях сильного дождя или снегопада. Помимо этого, на его работу может негативно повлиять наличие источников электромагнитного излучения или работа радиопередающих устройств в непосредственной близости от датчика. Более того, парковочная система может вообще не среагировать на предметы, поглощающие, рассеивающие или отражающие ультразвук под разными углами. Например, снежный сугроб или меховая шубка ребенка, металлическая сетка, торчащая арматура и др.

По разным данным, от 70 до 90 процентов информации человек получает с помощью органов зрения. Поэтому в парковочной системе предлагается цифровая индикация расстояния до препятствия. Для некоторых людей язык цифр легче и понятнее. Это касается, прежде всего, представителей таких «точных» профессий, как инженер, бухгалтер, финансист и др. Все остальные предпочтут цифрам наглядную картинку.

Несмотря на названные особенности, парктроники широко применяются автомобилистами, часто входят в штатную комплектацию новых авто и в большинстве случаев обеспечивают безопасность при парковке машины.

В следующем номере газеты мы расскажем о характеристиках и особенностях видеокамер, используемых в автомобилях в целях парковки.

 

//www.auto39.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW

Паркуемся по приборам. Часть 2. Видеокамеры — глаза на все стороны

 

Паркуемся по приборам. Часть 2. Видеокамеры — глаза на все стороны

 

Значительным шагом вперед в обеспечении безопасной парковки автомобиля стало применение камер, которые помогают водителю увидеть то, что недоступно с водительского места.

Основные характеристики

Камера выглядит довольно просто. Это небольшое устройство размером с рублевую монету со встроенной линзой обзора. Камеры могут быть предназначены для конкретной марки автомобиля и встраиваться на место фонарика подсветки номера или универсальные - с возможностью врезки в бампер или другие элементы кузова, а также камеры встроенные в рамку номерного знака. Они могут быть заднего, бокового или фронтального обзора.

При покупке камеры надо обратить внимание на её основные параметры.

1. Угол обзора. Нормой считаются 170 градусов вправо-влево и 120 градусов верх-вниз. Это обеспечит полный обзор без искажений.

2. Разрешение. Камера должна иметь не менее 420 телевизионных линий. В этом случае изображение четкое и не дрожит.

3. Ночное видение. Измеряется в люксах. Условной нормой для человеческого глаза является 1 люкс, а для камеры этот показатель не должен превышать 0,2 люкса. Чем ниже цифра, тем меньше требуется освещения для камеры. То есть камера должна «видеть» темноте.

4. Способность долговременной работы. Считается, что хорошая камера может работать часами и не изменять своих свойств.

5. Способность работы с любыми типами мониторов. Машина может быть оборудована монитором с европейской системой цветности Pal, а может быть и с японско-американской системой NTSC.

6. Герметичность. Устройство не должно бояться влаги. Конечно, автомобиль не подводная лодка, но бампер в воде — не такая уж редкость.

7. Температурный диапазон. Наши погодные условия диктуют необходимость безупречной работы и в морозы, и в жару. По этому показателю минимальной нормой является работоспособность в пределах от -25 до +65 градусов Цельсия.

 

Без альтернативы

Цена на камеры зависит от её возможностей. Нижняя граница — 2-3 тыс. руб., верхняя — 5-6 тыс. Плюс стоимость установки от полутора тысяч рублей.

В некоторых случаях альтернативы камеры нет, например, для габаритных авто, подобных «Toyota Tundra», «Nassan Armada». Никакими парктрониками не обеспечить фронтальную или боковую безопасность. Тут выбор категорически однозначен – только камеры. Передняя устанавливается прямо в фирменный значок или ставится в рамку номерного знака, а камера для бокового обзора врезается в зеркало бокового обзора и «смотрит» вниз. Для этих целей существует так называемые «квадратер», который способен выводить на монитор одновременно картинку с четырех камер либо перебирать их по-очереди.

Перебегающие между машиной и препятствием бабушки, дети и другие непредсказуемые участники дорожного движения являются одной из проблем для водителя. А вот представим ситуацию, когда мы припарковали машину под углом к оживленной трассе. При выезде задним ходом нам перекрывают обзор рядом стоящие автомобили. В случае с качественной камерой с углом обзора не менее 170 градусов мы увидим приближающийся транспорт гораздо раньше, чем он попадет в зону действия парковочных датчиков, и избежим столкновения.

 

Компромисс

Камера устанавливается в задней части автомобиля — в бампер, на заднюю полку за стекло автомобиля или вместо подсветки номера. После этого камера подключается к монитору, установленному в салоне автомобиля. И вот перед нами хорошая альтернатива парковочной системе. Хорошая камера стоит около 5 тыс. рублей, еще примерно столько же будет стоить монитор для камеры. Вместе с установкой подобная система обойдется в 10-12 тыс. рублей.

Стоимость системы может быть существенно снижена, если автовладелец планирует приобрести GPS-навигатор. В этом случае можно выбрать устройство с видеовходом для сигнала с камеры заднего вида. Тогда надобность в мониторе для камеры заднего вида попросту отпадает! Такой навигатор при включении задней передачи может выполнять функцию монитора для камеры заднего вида. В этом случае стоимость системы с камерой заднего вида (с установкой) снижается примерно до 6 тысяч рублей. А это уже сопоставимо с ценой парктроника (причем с установкой)!

Впрочем, возможен и компромиссный вариант "два в одном" — парковочная система с камерой заднего вида. В нее будут включены и монитор, и камера, и парковочные датчики, которые прямо на монитор выведут и изображение и расстояние в цифрах до ближайшего препятствия.

Подобная система с установкой стоит не менее 12 тыс. рублей, при этом она будет оснащена монитором с небольшой диагональю в 4 дюйма. Система с 6,5-дюймовым монитором будет стоить примерно на пару тысяч дороже. В итоге получим около 15 тыс. рублей. Вариант, безусловно, лучший, сочетающий достоинства радара и камеры, но достаточно дорогой. Теперь сравним, во сколько обойдется ремонт бампера или крыла при неудачной парковке. Самое малое - 5-6 тысяч. И это может повторяться любое количество раз. А теперь вроде бы уже и не кажется, что камера слишком дорогая.

Очевидно, камера удобнее, достовернее, нагляднее и в ряде случаев не дороже парковочной системы. Парктроник — это сухие показания, обозначающие расстояние до препятствия, тогда как камера заднего вида — это как вторая пара глаз. А глаза на затылке никогда не будут лишними.

Не кажется ли читателю, что все запутано? Какую же систему выбрать?

Наверное, стоит эту почитать статью с самого начала и более внимательно. Однозначного ответа на этот вопрос быть не может: сколько людей — столько и мнений. Главное — подобрать систему под себя, с учетом особенностей автомобиля, собственных потребностей и толщины кошелька.

 

//www.auto39.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 2 записей) | RSS