клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, он оказывается в другом измерении нашего бытия – где жизнь от смерти, где свободу от неволи и счастье от трагедии отделяет лишь одно наше неверное движение. Или - рюмка водки. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Опубликованы данные ГИБДД России за прошлый год об аварийности и потерях на дорогах страны. Им можно верить и есть чему радоваться: если, как я уже говорил в своих программах, девятый год стал рекордным за последние двадцать лет и по темпам снижения смертей на дорогах, и по их количеству за последние двадцать лет, то прошлый, десятый год его переплюнул – поставлен новый рекорд. Итак, в девятом году на дорогах страны погибло 26.084 человека. Снижение по сравнению с восьмым годом было тоже рекордным – около четырех тысяч оставшихся в живых – за год! Для сравнения – в рекордно «максимальном» 91-м – в году «торжества российской демократии» на дорогах погибло 37.510 человек. При 13-ти миллионном парке автомобилей. Столько погибает на дорогах всего Евросоюза и США, но там было автомобилей в 10-12 раз больше, чем у нас. Страшная цифра. В десятом году на дорогах страны погибло на тысячу меньше, чем в девятом - 25.050 человек. При автопарке страны порядка 42-х миллионов с половиной. Однако, если вы зайдете на сайт ГИБДД, то увидите там за прошлый год другую цифру – 26.567 погибших и в скобках почему-то значится снижение почти на четыре процента! Какое снижение - почти на полтысячи больше?! Это не подтасовка и не ошибка, дело в том, что у нас, в России, о чем я тоже неоднократно говорил в своих программах, статистика смертей от аварии по закону велась в течение семи дней после неё. Почти во всех странах Европы – в течение месяца. И мы, журналисты, и ваш покорный слуга не раз и не два упрекали за это власть: вот, мол, если бы у нас считали как в Европе, цифры были бы более ужасающими. И вот в 2008 году постановлением правительства велено этот срок с недели увеличить до месяца, как в Европе – респект ему за это!- и потому в девятом году стали считать уже по-европейски, в месячном исчислении. И цифры, естественно, выросли. Но если пересчитать их в бывшей системе координат – для того, чтобы можно было сравнить - то и получится новый абсолютный рекорд за последние двадцать лет – 25.050 погибших. Максимальные показатели двадцатилетия - 91-й, 2-й и 3-й годы. Первый минимум – 97-й год - при удвоенном с 90-го автопарке: 27.665 человек. На десять тысяч (!) меньше погибло, чем шесть лет назад.. Затем резкий взлет смертей – с 97-го по 2003-й. До 35 тысяч 602-х. Просто в 97-м отменили талоны предупреждений – учет рецидива, дали свободу нарушать сколько угодно. И штрафы стали смешными, потому что прошла деноминация рубля в пропорции 1000 : 1. С третьего по 7-й год минувшего десятилетия идет снижение плавное, а с седьмого года – с резкого увеличения наказаний - опять стремительное падение смертельной кривой – по три-четыре тысячи спасенных жизней в год. Парк автомобилей за эти же двадцать лет увеличился в три с половиной раза и достиг 42 миллиона с половиной единиц. Если соотнести количество погибших к количеству автомобилей в 92 году и в 2010-м, то окажется, что ездить стало почти в пять раз безопаснее. Да, более безопасных иномарок с подушками и АБС стало больше, но главное – МЫ СТАЛИ ПРИСТЕГИВАТЬСЯ РЕМНЯМИ. И гораздо меньше лезть на «встречку». Россия давно уже мировой лидер по темпам снижения аварийности, смертности и увечности на дорогах, как сказал мне в интервью в прошлом году страстный автомобилист, попечитель Английского Королевского автомобильного общества принц Майкл Кентский. Но не стоит обольщаться - для того, чтобы стать лидером в чем-то хорошем, проще всего погрузиться в дерьмо по уши, а потом добавить в решения власти самый чуток здравого смысла – и все: уже пошли вверх! Здравого смысла нашей власти хватило пока только для резкого повышения штрафов. Заметьте - если в начале нынешнего десятилетия, проект повышения наказаний годами квасился в Думе пока был, наконец, принят – власть очень-очень опасалась недовольства «масс» (все-таки нас, водителей, было 40 миллионов!), - то сейчас эти повышения и ужесточения и рождаются, и принимаются чуть ли не в телеграфном темпе. Восемь лет назад я одним из первых подал голос за ужесточение наказаний на дорогах, потому что считал и продолжаю считать, что сто рублей за проезд на красный свет это национальный позор. Я призывал тогда бизнесменов организовать для цвилизованных иностранцев «адреналиновый тур» в Россию под названием: «За три доллара – всего три доллара!- за русский экстрим: проезд на красный!» Не откажу себе в удовольствии еще раз процитировать кусочек своей двухсотой программы за декабрь 2003 года. Она называется: «Россия – рай для нарушителей: какие мы платим штрафы?»: «Мы орем: “Долой грабительские штрафы!” и хотим порядка на дорогах? Придет время – правительство рано или поздно наказания за нарушения на дорогах ужесточит, и тогда кто-то будет вспоминать сегодняшний бардак, как счастливое время, когда за рулем можно было делать все, что хочешь. А кто-то будет наслаждаться жизнью в цивилизованной стране» - конец цитаты. До «цивилизованной страны» нам еще далеко, но то, что мы живем уже в другой стране – факт. И я горжусь тем, что к этому причастен. Горжусь, что за эти восемь лет, в том числе и моими усилиями, сохранено десять с половиной тысяч жизней. Коллеги-журналисты тогда меня дружно осудили, примерно так: «Пусть сначала власть взятки пресечет, а потом уже к нам в карман залезает!» У меня же восемь лет назад ход мыслей был такой: - наша власть неспособна навести порядок, пока ситуация не дойдет до предела. - Резкое повышение штрафов сохранит многие тысячи жизней и резко возросшим взяточничеством инспекторов вызовет мощное социальное недовольство в многомиллионной армии водителей. - И вот только тогда власть вынуждена будет взяться за наведение порядка в милицейско-судебных рядах. Мы стоим сейчас перед последним, третьим этапом – реформой милицейской системы. Истинная, она будет заключаться в переходе от «палочной» системы отчетности, когда «выявление» нарушений должно расти из года в год на пять-семь процентов,- в переходе к отчетности о СНИЖЕНИИ всех цифр - без возможности их сокрытия. Наша цель здесь должна быть - 10-12 тысяч смертей в год. Эту цифру назвал мне Микко Виенонен, спецпредставитель Гендиректора Всемирной Организации здравоохранения в России, она – результат расчетов специалистов с учетом всех российских реалий. Но ее достижение возможно лишь тогда, когда наша и дорожная полиция, и судебная система начнут работать по-настоящему, как во всем цивилизованном мире. Случится это или нет, покажет будущее. Настоящее же пока это театр абсурда: президент увольняет г-на Кучерука, «не замечавшего» мощнейшей в стране коррупционной вольницы – Краснодарского края, а министр внутренних дел после этого награждает его медалью «За заслуги в управленческой деятельности II степени». О чем это говорит? Если учесть, что Нургалиев – человек премьера, это говорит о раздрае «тандема». А может, о том, что президент наш прозревает? Замдиректора ФСБ - одиозную фигуру уволил, там было за что. Еще семь генералов МВД уволил?.. Выводы делать рано - «будем посмотреть». Время программы истекло, но ее текст можно прочитать и послушать на сайтах avtolikbez.ru и avtoradio.ru Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же – тормозного пути! С весной вас! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!