клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, он оказывается в другом измерении нашего бытия – где жизнь от смерти, где свободу от неволи и счастье от трагедии отделяет лишь одно наше неверное движение. Или - рюмка водки. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Позвонила незнакомая женщина: Зоя Г. и пожаловалась: - Помогите – ни за что лишают прав, а я в жизни никогда не нарушала. И в тот раз тоже не нарушала, а мне инспектор написал, что я обогнала трамвай! Вы представляете!? Да трамвая там и близко не было! Вернее, стоял на светофоре, но встречный… Спрашиваю: - А где было дело? - В Москве, у Павелецкого вокзала, там знаете… О-о-о!!! Знаю! Осенью, встречая жену с экспресса из Домодедово, я дважды там попал на «встречку»! И дважды это было вечером, дождь, видимость дрянь, как я оказывался на «встречке», так и не понял. Но… стоило инспекторам дойти до заполнения протокола данными из моих документов, как я чудесным образом отпускался с пожеланиями «быть здесь внимательнее». Чувствовал - что-то здесь не то – почему отпускают? И сколько раз после этого я собирался рассмотреть на этом проклятом месте у Павелецкого все повнимательнее, понять, почему так происходит? И все никак руки не доходили, колеса не доезжали… Теперь и разберемся, тем более, что суд по делу Зои Г. послезавтра, тянуть некуда. А ее настоящие имя-фамилию я не называю, чтобы меня не упрекнули, как вы понимаете, в давлении на суд. Первое, что я сделал, подключил к этому делу нашего известного адвоката Андрея Карпова. И уже к вечеру Андрей Михайлович прислал мне ссылки на документы, из которых нарисовалась такая «картина маслом»: Это место у Павелецкого вокзала, начало от Садового кольца Дубининской улицы – мощнейший коррупционный насос московских инспекторов ГИБДД. В основном, это обслуживающие эту территорию бойцы 3-го батальона ДПС по Центральному округу, но замечены и «варяги» - место здесь такое «сытное», что хватает всем. Оказывается, что Федерация автовладельцев России – ФАР – давно с павелецким коррупционным насосом сражается. Они писали новому мэру Москвы. Даже в «МК» недавно появилась заметка об этом же. В чем же дело? В чем суть «разводок» я расскажу позже, а пока официальные и неофициальные цифры. Взятка за уход от статьи КоАПа 12.15, часть 4-я: за движение по трамвайным путям встречного направления - лишение прав на 4 до 6 месяцев – варьируется, конечно, в зависимости от марки автомобиля и степени «лохости» его водителя, но у столичных инспекторов она колеблется у цифры 20 тысяч рублей. Передо мной письмо мирового судьи судебного участка 102 Замоскворечья Ломазова С.Б., где эти дела рассматриваются: - за первую половину прошлого года именно по этой статье на 102й участок поступило 318 дел. Лишено прав 214 водителей. Но это не значит, что 104 водителя оправданы - 65 дел передано для рассмотрения в другие участки, где их тоже наверняка лишат прав, 3 дела возвращено для устранения недостатков, 32 подали аппеляцию, а раз подали, то значит тоже были признаны виновными, их надо прибавить к 214 и получается, что из 318-ти за полгода по одной и той же статье, в одном и том же месте были признаны виновными 246 водителей и не наказано – язык не поворачивается сказать: «оправдано» - не наказано всего… ДВА! А теперь цифры неофициальные. Цитирую: «По результатам наблюдений членов Московского отделения ФАР за деятельностью инспекторов 3 БП ДПС ГИБДД ЦАО г. Москвы из 20-ти задержанных автовладельцев по подозрению в нарушении ПДД, протоколы об административных правонарушениях в среднем составлялись лишь в отношении 2-х лиц». А это значит, что пропорцию один к десяти правомерно перенести на судебный ответ: на 318 оформленных за полгода дел приходится около трех тысяч двухсот неоформленных, когда протокол не составлялся. А когда он не составляется? Правильно – когда либо водитель со связями, либо разжалобил инспектора до святости, но главное – откупился. Ну, на эти две первые категории и двухсот будет много, итак!.. Итак, шесть тысяч в год откупившихся, давших взятку по 20 тысяч это – около 120 миллионов рублей в год перекачивает только один коррупционный насос у Павелецкого вокзала, в двух километрах от Кремля, из карманов водителей в карманы инспекторов! Ежесуточный улов – триста тысяч!! А теперь о технологии «стадных» нарушений: что там, на площади Павелецкого вокзала, такого, что водители «косяками» идут в инспекторские «сети»? Когда вы с Садового кольца, с его наружной стороны – от Парка культуры – поворачиваете направо, на улицу Дубининскую, вы и попадаете в этот «насос». Потому что Дубининская начинается с такой загогулины-аппендикса, что даже и сейчас, когда после всех громких скандалов, жалоб тысяч водителей, после расследования и возмущенных писем во все инстанции ФАРа,- даже сейчас, когда эту загогулину нашпиговали знаками и разметкой, проехать там непросто и ухо водителю надо держать востро. Внимание! Даже и сейчас невиновных там разводят по полной. Там ДВЕ ловушки: поворачивая направо, если не посмотреть вверх, на порядок движения по рядам – а она в темное время не слишком освещена – вы неожиданно оказываетесь на полосе встречного движения. Вторая и главная ловушка ждет вас, когда «соблюв» все знаки, вы двинулись по Дубининской от Садового – но двинулись-то вы по трамвайным рельсам, потому что другого варианта нет! В ту сторону асфальта нет в принципе. Вернее, он есть, но весь занят припаркованными автомобилями. И аж четырехрядный въезд на Дубининскую ужимается до одного (!), который идет по трамвайным рельсам попутного направления. И к тому же – по брусчатке. А рельсы встречного направления рядом, в полутора метрах, но они не воспринимаются, как встречные, потому что сразу за ними – аж три асфальтовые полосы… встречного движения! И потому зацепить их левыми колесами, а то и объехать стоящий на остановке попутный трамвай в московской водительской лихорадке, после долгого-долгого стояния и неистового просачивания из четырех рядов в один, как нарушение - не воспринимается! А ОНИ – тут как тут. ВСЕГДА тут как тут. И днем, и ночью. Но Зоя Г., чей суд состоится послезавтра, ни встречные рельсы не цепляла левыми колесами, ни трамвай, упаси боже, не обгоняла. А в протоколе написано: «обогнала», и ее наверняка лишат прав. Поэтому первой нашей задачей с адвокатом Карповым было: перенести суд позже. Чтобы успеть подготовиться. Для этого Карпов составил, а Зоя Г. подписала ходатайство о переносе суда по месту ее прописки - в город Вязники Владимирской области. Почему перенести? А что, разве непонятно, как мировой судья Ломазов С.Б. с коллегой Киреевой О.Ю. дела решают – 0,8 процента оправданных! А вы знаете, что самое интересное? А то, что они решают дела – по закону! И упрекнуть их не в чем. А по закону ли был составлен протокол? А вот это - вопрос. Итак, вместо Зои к десяти утра 15-го февраля я приехал на ее судебное разбирательство - на 102-й судебный участок. И вы знаете, почему приехал ведущий «Автоликбеза» на «Авторадио», а не сама Зоя? Чтобы судья не отказал ей в ходатайстве о переносе, чтобы не рассмотрел дело в ее отсутствие и отсутствие её адвоката, который находится на больничном – так будет вернее: журналисты, все-таки, хоть и немного, но власть дисциплинируют. У двери кабинета г-на Ломазова С.Б., я увидел бумагу с фамилиями и статьями нарушителей, чьи дела на сегодня назначены. По статье 12.15 часть 4-я там вместе с Зоей Г. было ТРИ человека. И, как потом оказалось, все три нарушили ТАМ, у Павелецкого. Я сел на стульчик в коридоре и стал ждать великого и ужасного судью Ломазова... Время программы истекло, но продолжение расследования «Автоликбеза» - в следующей. Текст этой программы вы можете прочитать и прослушать еще раз на сайтах: avtolikbez.ru и avtoradio.ru Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!