клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные господа полицей…, нет простите, пока еще – товарищи инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, оказывается в другом измерении нашего бытия – где жизнь от смерти, где свободу от неволи и счастье от трагедии отделяет лишь одно наше неверное движение. Или - рюмка водки. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Друзья, поговорим на самую важную и нужную для нас тему, как показал мой опрос: взаимоотношения с властью, то есть – с инспекторами ГИБДД. Писем ваших – море. О произволе этих самых инспекторов. Вопросов – тоже, например: имеет ли право инспектор останавливать ваш автомобиль без признаков нарушения вами ПДД? В каком случае инспектор имеет право требовать открыть капот, сверить номера, произвести досмотр автомобиля, залезть в ваши карманы, сумку, заставить вас дыхнуть в алкотестер или пописать в стаканчик для обнаружения наркотических веществ и тому подобное. Мало того – на youtube появилось множество как бы видеопособий – роликов под названием: «Как надо разговаривать с инспекторами», «Как не надо разговаривать» и в том же духе: как бы видеоавтоликбез – интернет-ссылку на него вы найдете в тексте программы на моем сайте: https://www.youtube.com/watch?v=wnt2d7e1mPI&feature=related Смотрю я эти сюжеты, и что вижу? И в ролике «Как надо разговаривать с инспектором», и в ролике «Как не надо» - одно и то же начало, но разные результаты и вот какие: в «Как не надо» водителя силой и с матом вытаскивают из-за руля, а в ролике «Как надо» его отпускают. А сюжеты обычные: машина останавливается инспектором, естественно, в салоне работает видеорегистратор. Инспектор подходит к приспущенному водительскому стеклу, представляется, один просит документы, другой предлагает водителю из автомобиля выйти. Водители и в том, и в другом случае начинают действовать так, как их учили СМИ или грамотные в законах друзья, а именно: «Предупреждаю,- говорит водитель, – наш разговор записывается видеокамерой». «А на каком основании вы меня остановили? Разве я что-то нарушил?» «Покажите вашу ориентировку на угнанные автомобили». «Свои документы я вам в руки не дам». «Из автомобиля я имею право не выходить. И не выйду». «Предъявите, пожалуйста, господин инспектор, сначала свои документы». «Вы хотите сверить номера в техпаспорте и под капотом? Попрошу сюда понятых и – под протокол, тогда я вам открою капот». Все правильно, кроме: «Документы я вам в руки не дам» - обязаны дать. Но результаты этих разговоров разные, повторяю: одного водителя силой и с матом двое инспекторов выдирают из-за руля, инкриминируя ему еще и сопротивление представителям власти, а второго отпускают с миром. И на этом основании авторы или модераторы ютубовского ресурса ставят разные заголовки сюжетов?! «Как надо разговаривать с инспектором» и «Как не надо»? Они как бы советуют, они нас учат! Это инспекторы попались разные, потому и результаты разные – одни люди в погонах не захотели, извините, с водителем-говнюком, как они считают, иметь головную боль, а другие решили "слишком умного" наказать, чтобы понял, кто в доме хозяин. Послушайте, что Я вам предложу. Но предупреждаю сразу – к закону это предложение никакого отношения не имеет. А имеет – к человеческим отношениям. Это не значит, что законы знать не надо – их желательно знать, но вот сходу, агрессивно показывать инспекторам это свое знание не надо. А надо пользоваться им с умом. Большая беда наша в том, что в у нас законы часто не действуют в тех случаях, когда власть имущий стоит перед возможностью урвать, украсть денежки. Это и называется коррупцией. Если обратиться к высокой политике, то вряд ли в истории российской за все века существовал режим, создавший государство настолько ТОТАЛЬНО направленное ПРОТИВ простого ЧЕЛОВЕКА, каким является сейчас Россия. Почитайте предсмертные послания инвалида Рудакова, расстрелявшего пенсионных чиновников и застрелившегося - там ВСЁ сказано. Ссылка – в тексте программы, на моем сайте: http://www.nakanune.ru/news/2010/08/27/22205... Итак, - автоликбез общения с инспектором в условиях российского беззакония. Вас остановили, просят документы. «Добрый день! Привет начальству!» - весело, улыбаясь, НО БЕЗ ТЕНИ ЗАИСКИВАНИЯ говорите вы инспектору. Как другу говорите: «Как жизнь молодая? Как служба?» - интересуетесь вы и протягиваете ему свои документы. Иногда я дружелюбно спрашиваю, улыбаясь, опять же: «Разве я что-нибудь нарушил?» Обычно инспектор мне отвечает: «Проверка документов». Я не возражаю. Если настроение хорошее, я иногда даже выхожу из машины, потя-я-я гиваясь и добавляю: «Ну, затекло все – с утра катаюсь по делам – прОклятая эта Москва!» - и все это я говорю совершенно искренне. И я искренне ощущаю НОРМАЛЬНЫМ ПАРНЕМ мальчишку в погонах или этого толстого дядьку с красным лицом,- человеком, который мог бы стать моим другом: ведь он такой же, как я, он также страдает от несправедливости, которой в его жизни, поверьте,- хватает! Он также заботится о своей семье… вот только власть ломает его через коленку каждый день. А нас она тоже ломает. Но - не каждый день. Причем, во время нашего первого контакта с инспектором, я стараюсь встать близко, так, чтобы ему не пришлось принюхиваться и приглядываться ко мне, чтобы он уловил мой выдох и почувствовал, что в нем нет и следа алкоголя. (Добавлю в скобках, что, если я сегодня выпивал хотя бы и пиво, то за руль сажусь только послезавтра – принцип!) Почти всегда я получаю документы назад с пожеланиями счастливого пути. Только не надо вот этого: «Ну, конечно, - Гейко! Ну, естественно – кто же с ним будет связываться!» Даю честное благородное слово – врубаются, видя фамилию в документах, единицы, я всегда внимательно отслеживаю их физиономии при чтении. А, если напрячь память, то я такого врубившегося просто не помню. Еще и потому не помню, что останавливают меня где-то раз в полгода – не нарушаю я, да вы это все знаете. Далее. Остановили, просят, скажем, открыть капот. Откройте! Без понятых, без протокола откройте, чего вам бояться? А вот если хотят проверить бардачок, салон и багажник – это уже досмотр - вот тогда просите понятых, просите протокол и спокойно, без нервов, поясните: «А вдруг вы мне пакетик с травкой или не дай бог с белым порошком подбросите? Мы это проходили». Гарантирую, что фраза: «Мы это проходили» отобьет у инспекторов всякое желание вас «разводить» - зачем им с «тертым калачом» связываться, если у них лохов в достатке. Если инспектор просит дунуть, дуньте. Только перед этим повертите прибор в руках, чтобы увидеть его со всех сторон и поинтересуйтесь: «А агрегат в законе? Сертифицирован?» - либо на самом алкотестере, либо у инспекторов должна быть бумажка с номером прибора и датой его проверки. Если мундштук при вас не меняли, попросите сделать это: «Мне, мол, только заразы от алкашей не хватало». Мундштук должен быть в герметичной упаковке. Да и вообще, поднося мундштук ко рту, пронесите его мимо носа, втянув запах – не пахнет ли этиловым спиртом. Да пусть инспекторы это даже увидят – уже по этому одному они оценят вашу «бронированность». Потому что серьезный нарколог поведал мне, что он встретился со случаем, когда инспекторы тонкой иглой шприца вводили пару капель спирта или водки в запечатанный в полиэтилене мундштук, я об этом вам как-то рассказывал. Если алкотестер показал… А вот об этом и кое о чем другом, очень важном мы поговорим в следующей программе. Потому что время этой истекло. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!