клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Давно хотел ремоут-контрол для своей соньки, но сони джойстик-монстр не нравился
Нравились оригинальные кнопки на руле спектры в комплектации со штатным аудио, но не нравилась их цена в 1000 деревянных.
Решил вкорячить кнопки круиза от спортэйджа 0k08A66315 по цене в 5 раз меньшей чем спектрокнопки 0K2NA66061 (на фото видно, что форма рулевых колесьев у машин одинаковая).
На наждаке сточил лишнее, получилось так:
Надо сказать, что родные кнопки скорее всего тоже пришлось бы подгонять - для них в руле нет никакого крепления и партнамберы рулевого колеса с кнопками и без - разные.
Далее нужно изготовить провод, соединяющий магнитолу и улитку в руле. Купил разборный 3.5мм джек за 5 рублей и взял метр провода 3х1.5мм (можно отрезать от старых наушников). На другой его конец нужны клеммы "мама" прямоугольного сечения, но очень маленькие, в магазинах таких не нашел, подошли из колодки старой сигнализации.
Т.к. кнопок в блоке всего 3, нужно было определиться, какие функции они будут выполнять, решил оставить "vol+", "vol-" и "seek+". Для этих функций хватило бы только 2-х проводов, но решил проложить все три - один остался незадействованный на случай если захочется изменить назначение кнопок. Кстати, для увеличения числа кнопок можно установить еще один такой блок на противоположную сторону руля, а надписи кнопок смыть растворителем
Разобрал кнопки и впаял резюки нужного сопротивления в соответствии со схемой на первом фото. Небольшие отклонения значений допускаются - у меня был разброс в пол-килоома, но все работает правильно.
Открутив 4 болта подушки, не смог понять как вытащить штекер ее провода из разъема, в итоге снимать не стал, сместил в сторону и привязал к рулю веревкой.
Для проводов кнопок просверлил отверстие в руле и еще 2 для саморезов. Прикрутил сначала неправильно - подушка не садилась на место, нужно было сдвинуть кнопки на несколько мм ниже - на пластике руля есть черта-риска, по которой можно ориентироваться.
В шлейфе рулевой улитки уже есть 3 лишние жилы для штатного ремкона. На фото видно 4-контактный штекер с только одним проводом кнопок звукового сигнала. В этот штекер нужно вставить 3 клеммы от наших кнопок (предварительно вытащив их из белой фишки - она не нужна)
На следующем фото после снятия верхнего и нижнего кожухов рулевой колонки под рычагом поворотников виден второй 4-хонтактный штекер рулевой улитки также только с одним проводом звукового сигнала. В него были вставлены клеммы от провода магнитолы, а дядю джека с другого конца данного провода - в соответствующее гнездо магнитолы.
Все работает, езжу - не нарадуюсь. Не очень нравится, что сами кнопки не плотно прилегают к подушке, но это мелочь.
К пионерам тоже можно подцепить, только там сопротивления другие, кто захочет - в сети инфы много.
Коля, снимаю шляпу...
Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый
Николай-ну молодца,так молодца,с утра порадовал-смотрю,любуюсь
форум
зачетно придумал!!!
Если сзади есть гнездо, то подойдет, модель RM-X1S - не резистивный и не подойдет. Новый скорее всего не купить - с производства сняты, хотя может где-нить еще запасы остались.
ну молодца
Здоровско. А вопрос до кучи ,там на первом фото уголок штатный под пищалку стоит ,ни кто не знает его кодик ?
от чего же не знаем:
левый
правый
По 4 кода на одну деталь?В чем разница?
в разные периоды - разные детали, возможно еще и цвет отличается
Понятно . А код родных кнопок тогда подскажи. Ну те что за 1000.
PS.... не внимательно прочел .Нашел код.