клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы! Добрый день и вам, честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день всем, кто понимает, что уступает и пропускает сильный, самодостаточный и самое главное – человек, умеющий быть счастливым! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Понимая, что под Новый год ничего серьезного не хочется, я на сайте автоликбеза призвал народ припомнить новогодние АВТОистории – жанр, как вы понимаете, редчайший. И что вы думаете – получил их достаточно для нескольких выпусков. Начинаю с двух под общим заголовком: «Хороший аккумулятор может многое». Первую поведал форумчанин, ник которого я просто не могу выговорить. А в миру он москвич Дмитрий Емельянов. Его, леденящую кровь историю, я бы озаглавил так: «Я и четыре девчонки в новогоднюю ночь». Итак: «Это сейчас вспоминать весело, а тогда... Я учился в Московском Полиграфическом институте, на вечернем и работал водителем. В институте у нас сложилась весёлая компания из нескольких девчонок, меня и моего друга. Больше парней на курсе просто не было. И еще к нам в тот день примкнул мой школьный друг. Договорились, что Новый год будем встречать на даче у этого моего друга. Распределились так: хозяин дачи и мой друг, едут на дачу утром 31-го. Протапливают, заготавливают дрова, наряжают ёлку. И спиртное тоже на них. А поскольку только у меня была возможность раздобыть машину, я должен был забрать девчонок, двое из которых 31 декабря еще сдавали зачёт. Я договорился с завгаром, что 31-го возьму на пару дней одну из машин по личной надобности. Заеду за девочками в институт. Еще две девушки должны были подтянуться туда же к часу. Потом на машине за продуктами, за салатами-винегретами, и – вперед! По расчётам, часов в 5-6 мы должны быть на даче и начать праздник. Но всё сразу пошло "не так". Приехав в гараж, я обнаружил, что ВАЗ-«четверка», которую мне отписал завгар, еще ездит с одним из сотрудников по магазинам. Я уже тогда почувствовал неладное. Знаете, бывает такое предчувствие недоброго? Машина пришла через час. И я с опозданием подкатил к родной "Альма матер". Тут я узнал, что препод, гад, "мусолит" народ не по-детски - в общем, подруги освободились только около пяти. Мы запрыгнули в машину и понеслись по магазинам и за салатами. Только около семи выехали из Москвы. Темнотища, лепит снег... Фары горят, печка работает, дворники не останавливаются. И вдруг я вижу, что стрелка вольтметра ушла в красную зону! Напрягаюсь. Отключаю обогрев заднего стекла, магнитолу, дворники, убавляю обороты печки. Положение не улучшается. Девчонки, видя моё беспокойство, тоже напрягаются. Я им честно объясняю ситуацию. Думаю, надо остановиться, проверить натяжение ремня генератора. Нет - а вдруг движок заглушу и не заведу? Едем, пока едет. Благополучно миновали Черноголовку. Еще 10 км и мы на месте. Начало девятого... Стрелка вольтметра уходит еще дальше на красную зону. В машине уже прохладно: печка на минимуме. И вот, наконец, въезжаем в поселок! И я понимаю, что не помню, где нужно поворачивать к той даче. Еду и в тусклом свете фар пытаюсь вспомнить. Я был здесь года три назад. А за рулём ни разу. Поселок кончается, ясно, что поворот проскочил. Разворачиваюсь. Вижу поворот – туда! Дорога неширокая, расчищена… Не та!!! Разворачиваюсь. И тут машина, встав поперёк дороги, утыкается носом в сугроб и затихает. Всё, ПРИЕХАЛИ! Пробую завести двигатель. Стартер мертвый, треск реле, нет напряжения. Время 21-00!!! Ждать помощи неоткуда! Вокруг лес, какое жилье?! Я и четыре девочки полчаса пытаемся вытолкать машину хотя бы из сугроба. Но уклон велик - никак. Было бы трое парней - легко, а тут... Выбившись из сил, садимся обратно в салон. В голове варианты: дойти до дачных участков, которые проезжали. Но не факт, что там кто-то есть. Или - развести огонь прямо здесь и встречать Новый год в лесу. Морозец градусов 10... Еда есть, какое-то вино... Но это я могу так, а девчонки? И я безнадежно понимаю, что Новый год придётся встречать в машине. И уже безо всякой надежды, поворачиваю ключ в замке зажигания и, - о чудо! - мотор оживает! Девчонки визжат от счастья! Я даю задний, выбираюсь из кювета, выезжаю на шоссе. Время почти 10. И вдруг - ТА дорога, знакомые места! Но опять, опять я где-то проехал мимо!! Останавливаюсь, выхожу из машины: забор и дачи, тишина. Вдруг слышу крики-песни, вижу светящееся окно. Перелезаю забор, по пояс в снегу «гребу» через участок: дорожка! Крики отчётливее – узнаю голоса! Пол-одиннадцатого!! Два наших друга, в "зело сильном подпитии" пляшут вокруг ёлки и дурными голосами орут детские новогодние песенки! Меня косит хохот! А они столбенеют. Наверное, зелёный человечек, вышедший из летающей тарелки, удивил бы их меньше. Они нас ждали, ждали, и решили, что мы просто не поехали и поняли, что Новый год им придётся встречать вдвоём. А из съестного у них только водка и, найденная в погребе, банка солёных огурцов. Добравшись до машины, я понял, почему пропустил поворот. Трактор нагрёб на нем сугроб. Еще полчаса добирались на машине до участка, и в начале 12-го вошли в жарко натопленный дом. За стол мы сели за 15 минут до Нового года! И все было замечательно! Вывод: первого января я заглянул под капот - ремень на шкиве генератора болтался, как обруч на гимнастке. Сделал за пять минут. Домой добрались без приключений». Еще одна новогодняя автоистория Алексея из Владимира, ник: «ленчик»: «Решили мы с женой Новый год у тёщи на Смоленщине встретить: 400 км по «минке» из Москвы - плёвое дело. Вечером после работы загружаемся в 41-й «Москвич» и трогаем. Через 100 километров стрелка зарядки ложится в красную зону. Останавливаюсь под фонарём у магазина автозапчастей. Посмотрел ремень, поменял «таблетку» генератора, проверил клеммы – все в норме, а зарядки нет! Ехать назад - тёща обидится – не-е-т, только вперёд! Иду за фурой, выключаю все. Таким макаром доезжаем до Вязников. Сворачиваем на просёлок, ехать ещё 80 км., света нет, ничьих красных габаритов нет, всё белым бело, дороги вообще не видно. Вставать? И тут нам дико везет: ярчайшая луна вываливается из-за туч. Так, под лунным светом, добираемся мы до тещиного посёлка – вот уже и дом ее!.. А за 100 метров до тещиного дома двигатель чихнул и заглох. Зайдя к тёще, не дождавшись боя курантов, я попросил налить стакан водки. Тёща опешила. Но жена поддержала. Теща опешила еще больше. Сняв напряжение, мы дружно встретили новый год! Выводы: вскрытие генератора показало обрыв обмотки якоря. Печка в 41-м - супер. Хороший аккумулятор может многое – триста кэмэ я на нем проехал». А время программы истекло. И две тысячи десятый истекает тоже. И еще пару классных ВАШИХ новогодних АВТОисторий я расскажу в следующем выпуске. Удачи вам, дорогие мои, на всех ваших дорогах! Запаса вам на них здоровья, оптимизма и, обязательно – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. С наступающим! Счастья вам.
Где взять подлокотник не знаю!