клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Что же вы, собратья-пешеходы, творите? Нельзя вам сейчас, когда вас за людей считать стали, – нельзя вам ни расслабляться, ни борзеть – об этом и пойдет речь в сегодняшней программе. А называется она, как вы догадались, «Автоликбез» и у микрофона ее автор – Юрий Гейко. Не думайте, что я буду ругать пешеходов, переходящих улицы не там, где положено. И тех, кто их переходит издевательски медленно. Не угадали. Поговорим о том, что вы, дорогие собратья-пешеходы, слишком расслабляетесь, зная, что вас обязаны пропускать автомобили и видя, что они вас пропускают. А расслабляться никак нельзя. Наоборот – сейчас, когда мы, водители, вас стали пропускать и даже получать от этого удовольствие, именно сейчас ваша жизнь в наибольшей опасности! Потому что, во-первых: удовольствие получают далеко не все – многие останавливаются через силу, с трудом преодолевая противоположную привычку водительского генофонда. Другие элементарно спешат, куда-то опаздывают. Третьи вообще пешеходов ненавидят, потому что считают их низшим сословием, быдлом, как считал один олигарх таковыми всех, у кого нет миллиарда рублей. Во-вторых, автомобили бывают разные: одни на зимней резине, другие – на летней, и потому тормозной путь у них в три-четыре раза больше. Одни с АБС, другие с «деревянными» тормозами. В-третьих, - психофизиология водителей тоже разная: и зрение, и реакция - при одном и том же, допустим, желании пропустить пешехода. В-четвертых, освещенность переходов, фонари вокруг вас, пешеходов, тоже бывают разные, а то их и вовсе нет. В-пятых, - обозначения пешеходных переходов: знаки, если нет светофоров, тоже бывают разные - и свежие, светящиеся, и грязные, и ржавые, и вообще развернутые ребром к водителям, а то их и вовсе не бывает. В-шестых – не у всех автомобилей протерты от грязи фары, а лобовое стекло – хрусталь. И вот представьте ситуацию: вы - пешеход, подходите к переходу без светофора и видите, что «зебра» на асфальте есть. И вы идете, наблюдая довольно отдаленные приближающиеся фары. Но вы не посмотрели вокруг, не оценили ни скорость приближающегося автомобиля, ни ситуацию ГЛАЗАМИ ВОДИТЕЛЯ: увидит ли он этот переход? Легко ли ему увидеть его? И – вас на этом переходе? Вы не подумали о том, что водитель «зебру» видит только перед самым капотом, а у него же скорость! А ваша одежда - темная, она сливается с асфальтом! Вы не увидели, что переход, кроме грязных белых полос на асфальте, никак больше не обозначен или очень плохо обозначен – старые, ржавые, грязные знаки на столбах, и!.. Не дай Бог – несчастье. Да, он будет виноват, но вам и вашим родным, друзьям, от этого будет легче? Да, честный следователь или грамотный адвокат привлекут к ответственности и дорожные службы, и местную ГИБДД, которая обязана следить за состоянием дорожного хозяйства, и поэтому водителю, наехавшему на вас, может быть, даже и в тюрьме сидеть не придется – но вам, вашим родным и друзьям от этого будет легче?.. Если строго по закону, то вашей вины в несчастье с вами - не будет. А если по честности… Дай Бог, если вы останетесь живы, дай Бог, если вас навестит в больнице ТОТ водитель, принесет апельсины, попросит прощения и расскажет СВОЮ ПРАВДУ,- вы, лежа в гипсе на больничной койке, долгими зимними вечерами, вспоминая все, все, все,- знаете, о чем вы будете думать? Вы будете думать: « Господи, какой же я был дурак!» Но это еще не все. Освещенность, обозначенность, заметность пешеходного перехода и вас, пешехода,- это одно. Об этом я все сказал. Имейте в виду, дорогие пешеходы, и другую опасность в другой ситуации: день, светло, все видно и заметно, но - много рядов движения автомобилей. И в одну, и в другую стороны. Когда вы вступаете на переход, по которому уже люди идут, а машины стоят - во всех рядах (!), это – безопасная ситуация. Идите. Но все равно – контролируйте каждый - даже стоящий – автомобиль: ну соскользнет мокрая подошва его водителя с педали тормоза на педаль газа?! Что, не бывает? Бывает. Редко, очень редко. Но бывает. А жизнь дается еще реже – всего один раз. Очень опасная ситуация на таком ясном и видном переходе без светофора, это, когда вы стоите в группе граждан, собирающихся ступить на «зебру» и уже ступивших на нее. А поток автомобилей собирается вас пропускать, то есть – особо совестливые водители начинают тормозить. Особо-то совестливые тормозят, но менее совестливые могут в зад им влететь. Дождитесь, пока не только передние, но и те, что за ними,- встанут. Встали. Вы – пошли. Но они встали не во всех рядах. И нередки ситуации, когда, летящие сзади, считая, что впереди ПРОБКА, не видя за большими машинами вас, пешеходов, рвут в свободные ряды и!.. …И слишком поздно им становится ясно, что это не пробка, а пешеходный переход. Просчитывайте, дорогие пешеходы, и такие ситуации. Весь этот ужас продлится недолго. До тех пор, пока у водителей не выработается условный рефлекс, как у собаки Павлова, - на пешехода на переходе. Дождемся, я уверен. А теперь – моя благодарность той «блондинке за рулем», благодаря которой родилась эта программа. Ее зовут Лилия Егорова. И вот какое письмо я получил от нее в субботу: «Здравствуйте, Юрий Васильевич! Я - блондинка за рулем. Мой стаж 10 лет. Я первый раз зашла на ваш сайт, благодаря последней передаче. Я слушаю вашу передачу несколько раз в месяц. Специально ее не жду, но когда слышу ваш голос, то никогда не переключаюсь. (Так, так. так... ее слишком добрые слова обо мне я пропускаю.) Мне очень хочется раскрыть такую злободневную тему: "Пешеход, который потерял страх". Я слышала сегодня, как вы говорили, что повышение штрафов сыграло положительную роль в соблюдении правил. Но здесь есть один прокол - в отношении пешеходов. Я считаю, что именно здесь повышение штрафа сыграло злую шутку. Люди, перестали бояться переходить дорогу, думая, что мы, водители, теперь можем всегда тормозить, опасаясь крупного штрафа в 1000 рублей. Но почему-то людям, то есть – пешеходам, никто не объясняет, что существует человеческий фактор - плохое освещение дорог, неисправность машины, обледенение и т. д. Со мной произошел такой случай. В один зимний день я двигалась по проезжей части. Молодой человек на пешеходном переходе начал движение, я его увидела и стала притормаживать, и поняла, что дорога так обледенела - и видимо, там, где часто тормозят, она вообще становится как каток, - что машину просто несет, и я ничего не могу сделать... Время еще позволяло, и я стала сигналить с бешеной силой, чтобы пешеход понял, что я не могу сделать торможение, чтобы он либо ускорил свой ход, либо двинул назад, но он не понял, что у меня неполадка, и с гордым видом – мол, тормози, ты обязан это сделать - шествовал дальше. Мне непонятно как, с огромным трудом удалось не сбить пешехода. Мне кажется, что я поседела в этот миг. Ну, неужели они не понимают, что машина не целует? И что в машине могут отказать тормоза, и что все равно надо включать мозги! Многие сейчас говорят об этой проблеме - об ошалевших пешеходах, потерявших страх. Давайте обсудим эту проблему!» Ну, что Лиля, обсудили? Удачи и еще раз вам спасибо! А время программы истекло. И, как всегда, ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте avtolikbez.ru Или просто, набрав русскими буквами в поисковой системе Интернета два слова: Юрий Гейко – сайт тут же появится. Удачи вам, друзья, братья и собратья-пешеходы, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и – внимательности! А коллегам-автомобилистам – запаса тормозного пути! С вами была программа "Автоликбез" и ее автор и ведущий Юрий Гейко. С наступающим!
Где взять подлокотник не знаю!
Я бы и на пешеходов тоже наложил бы такой штраф. Прав у них нет так по паспорту.Паспорта нет- в кпз на 72 часа для выяснении личности. И плюс еще штраф за отсутствие документов. Нас водителей наказывают за отсутствие документов так и пешеходов тоже надо... Все это смешно если бы не было так грустно.