клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, он оказывается в другом измерении нашего бытия – где жизнь от смерти, где свободу от неволи и счастье от трагедии отделяет лишь одно наше неверное движение и рюмка водки. С вами, как и всегда в это время уже много-много лет, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Как-то в конце года на философию тянет. На поведение итогов. И на мысли о будущем. Мне хочется рассказать вам о том, как мы и почему именно так мы развивались и менялись с «Автоликбезом» за последнее время. Но сначала скажу главное: ни разу за все эти годы – даю вам честное слово – для «Автоликбеза» не было запрета ни на тему, ни на формулировку. Такое – поверьте дедушке русской журналистики – дорогого стоит. И за это «Авторадио» - респект и уважуха. Практически все утилитарные темы за годы существования «Автоликбеза» им были исследованы. Утилитарные – это самые используемые и необходимые в повседневной водительской жизни: как выбрать автомобиль, как его обслуживать, как правильно сидеть за рулем, как уберечься от угонщиков, от ДТП, как бороться со страховщиками, с недобросовестными инспекторами, как стать хорошим водителем и т.д., и т. п. Если вы заметили, в последние годы «Автоликбез» стал все больше правозащитным, этот процесс набрал силу после того, как удалось вызволить из тюрьмы в 2004 году водителя Олега Щербинского, обвиненного в гибели губернатора Евдокимова, помните? Тогда на улицы многих городов вышли, выехали автомобилисты с лозунгами: «Мы все – Щербинские!», а программа «Автоликбез» и ее автор стали победителями Всероссийского журналистского конкурса «Золотой гонг» в номинации «Результативность публикации» - да, эта наша победа была мощным стимулом для движения в том же направлении. И мы двигались. И самостоятельно, и при поддержке председателя Комитета Госдумы по безопасности Владимира Абдуалиевича Васильева – сколько же он депутатских запросов написал по тем вопиющим фактам беззакония и вымогательства, которые я ему подбрасывал – из тех писем, которые вы мне присылали! Конечно, порядок на дорогах страны мы навести не смогли, но помогли многим автомобилистам, выручили их из беды, да и наказать удалось многих беспредельщиков и жуликов. Но еще больше эта наша совместная работа помогла водителям В БЕДУ НЕ ПОПАСТЬ, когда они, встретившись с несправедливостью, обещали вымогателям написать в «Автоликбез» и в Госдуму, Васильеву, и их отпускали - таких писем мне приходило много. И еще – мы дали хоть какую-то уверенность людям в том море беззакония, которое творится в нашей стране. Кстати, эта работа продолжается и последний ее результат – действия прокуратуры Псковской области и Министерства транспорта в наведении порядка на автобусных междугородних трассах по обязательному применению ремней безопасности, о которых я рассказал в предыдущей программе. Редко, но веду я и историческую автомобильную тему. Рассказывать о международных автосалонах – не люблю: ваши отклики показывают низкий рейтинг этих программ – одно дело автосалон наш, российский, в столице, тут хоть ясно, что многие экспонаты по нашим дорогам побегут. А рассказывать из Женевы и Парижа о том, что придумали буржуи для своих буржуинов это все равно, что Урганту со своим «Смаком» переться с телеэкранов в семьи, у которых молоко для детей – лакомство. А таких - миллионы. Тест-драйвы. Вы заметили, что я перестал мотаться по всему миру, рассказывая о новинках-автомобилях? Да, перестал. Потому что это – реклама, а за рекламу надо платить. Не мне, я взяток не беру и «джинсой» не занимаюсь – в кассу. Конечно, если завтра на наш авторынок выйдет бестселлер – дешевый и качественный автомобиль, доступный миллионам,- народный, так сказать, автомобиль – «Автоликбез» первый о нем расскажет, но… Нет таких пока, а о «Логане» и «Шевроле» уже все известно. Что же касается недавно презентованного миллиардером Прохоровым «Ё-мобиля», то это я бы откомментировал одной фразой: «У богатых – свои причуды». Почему? Во-первых, тех ста пятидесяти миллионов евро, которые планируется вложить в строительство ЗАВОДА «Ё-мобиля», дай бог, хватило бы не то что на производство, а хотя бы на его рождение-воплощение из конструкторских голов в чертежи и опытные образцы. А на строительство завода нужно в десять-двадцать раз больше. И хотя на прошлой неделе эти, якобы действующие образцы, журналистам были представлены, ничего, кроме недоумения, они не вызвали: да, жужжали, но не двигались. Да, броско, но ощущение – папье-маше. Во-вторых, гибридный автомобиль не может стоить даже те 400 тысяч рублей, о которых заявлено, потому что он очень сложен и высокотехнологичен – не все даже западные автоиндустрии доросли до гибридов, а уж наша-то… В-третьих, его экологичность и максималка в 120 километров в час в России никому не нужны, кроме гольфполей, олимпийских городков и обслуживания власти внутри Садового кольца – вероятно, на них и расчет: по Сочи покатаются, через четыре года гостей чемпионата мира по футболу удивят, Кремль, Дума, Совет федераций, Моссовет. В общем, «Ё-мобиль» это что-то подозрительное и несерьезное, не стоящее нашего с вами внимания и времени. Далее – об «Автоликбезе». Очень много программ я посвящал правовому просвещению водителей, старался внедрить в сознание, что в наше время знать законы – обязательно. И, конечно,- этике водительской жизни. Этике, которой нет в Правилах дорожного движения и которой не учат ни в одной автошколе. Я получаю много упреков в том, что все это бесполезно и не нужно, что в обществе накапливается озлобление, которое диктует свои законы: прав тот, у кого больше прав и денег, и – побеждает и выживает наглейший. Да, с одной стороны спорить трудно: озлобление нарастает. И оно не связано с дорожным движением, а является следствием бездарного управления государством. И другое правда: прав тот, у кого больше прав и денег. Но с другой стороны: вы пораскиньте мозгами – насколько за последние пять-семь лет мы стали цивилизованнее ездить! Ближний свет, ремни, детские сидения, резкое снижение смертности и увечий на дорогах, нет массовой езды по встречкам – разве это не достижение? Разве это не радует? Более, чем на десять тысяч жертв в год – за эти годы – снизилась смертность на российских дорогах – почти на треть! При всех минусах сегодняшней автомобильной жизни это – величайшее достижение. Жаль только, что оно – на сто процентов результат повышения штрафов, а не работы наших инспекторов на предотвращение. А вот, когда заработают и они!.. Во всяком случае, «Автоликбез» имеет право этим гордиться, так как долго и упорно «прикладывал к этому руку». А теперь, друзья мои, будьте добры, ответьте на такие вопросы: 1. Сколько примерно раз в месяц вам удается прослушать или прочитать выпусков «Автоликбеза»? 2. Какой Ваш водительский стаж? 3. Какие темы Вам наиболее нужны? 4. Какие темы Вам наиболее интересны? 5. Что Вам не нравится в программе? 6. Что Вас раздражает в программе? 7. Какая из всех программ – о чем?- Вам наиболее запомнилась? 8. Сколько раз «Автоликбез» Вам помог в Вашей автомобильной жизни? Было ли такое? Ваши ответы помогут мне быть вам полезнее, что и является не просто моей главной задачей, а целью последних двадцати лет жизни. Поэтому будьте добры – ответьте. Это вы сможете сделать на сайте avtolikbez.ru или, набрав в Яндексе или Гугле просто, русскими: Юрий Гейко, сайт и выскочит. Там вы увидите и текст сегодняшней программы, и ее аудиофайл со всеми вопросами. Найдите там рубрику: «Написать письмо». То же самое я размещу и на форуме сайта. Все прочитаю, все проанализирую и сделаю выводы. Спасибо! Время программы истекло, все, что хотелось, сказано. Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни! Запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. С наступающим!
Где взять подлокотник не знаю!