KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

Техника безопасности и автомобиль

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 16-12-2010 8:40 | PostID= 205 838

К сожалению, многие водители (в том числе опытные автомобилисты) получают серьезные травмы по причине пренебрежения элементарными правилами техники безопасности при выполнении ремонта и технического обслуживания автомобиля.

Одной из самых несложных операций является процедура замены моторного масла. Как известно, для слива отработанного масла достаточно открутить специальную гайку в поддоне картера, предварительно подставив емкость, куда будет стекать отработанная жидкость. Помните, что сливать масло при горячем двигателе нельзя. В противном случае вы рискуете получить серьезные ожоги. Нередко температура пробки сливного отверстия кажется ниже, чем есть на самом деле (а масло всегда горячее пробки).

Настоятельно рекомендуется сливать моторное масло в резиновых перчатках, так как «отработка» очень вредна для организма человека и при частом попадании на кожу может стать причиной серьезных болезней (вплоть до рака кожи).

Если необходимо перекачать топливо или тормозную жидкость — не делайте этого ртом (данный прием пользуется популярностью у водителей). Для перекачки жидкостей существуют различного рода насосы и иные приспособления, которые можно найти на любом автомобильном рынке. Учтите, что при попытке откачать жидкость ртом по неопытности человек может глотнуть какое-то ее количество, что чревато печальными последствиями.

СОВЕТ Тормозную жидкость необходимо хранить только в герметичной таре. Во-первых, она является сильнодействующим ядом. Во-вторых, она быстро впитывает влагу из окружающего воздуха и в результате теряет свои качества, что в итоге отрицательно сказывается на работе тормозной системы.

При выполнении механических работ с тормозной системой старайтесь не вдыхать пыль. Лучше использовать специальный респиратор или ватно-марлевую повязку. Дело в том, что появляющаяся пыль содержит асбест (он входит в состав многих тормозных колодок и накладок), который является очень вредным веществом и может даже стать причиной рака легких.

Запрещается оставлять инструменты на крышке аккумуляторной батареи. При неблагоприятном стечении обстоятельств это может вызвать короткое замыкание или взрыв. Если вы планируете производить работы с электрооборудованием автомобиля или его топливной системой, то не забудьте предварительно отключить массу и обязательно снимите наручные часы, браслеты и иные металлические предметы.

ВНИМАНИЕ Категорически запрещается работать под автомобилем, который поднят на домкрате. Известно немало случаев, когда автомобиль по каким-то причинам срывался (от сильного толчка или внезапной поломки домкрата) и находящийся под автомобилем человек погибал. В том числе это относится к тележечным домкратам.

Если вы хотите заехать на эстакаду для осмотра или ремонта автомобиля снизу, то найдите помощника, который проследит, чтобы колеса попали точно на эстакаду. Случается, что неопытные водители, пытаясь в одиночку заехать на эстакаду, сваливаются с нее. Учтите, что у стоящего на эстакаде автомобиля должен быть затянут ручник. Он должен стоять на передаче, а под колеса необходимо подложить противоскатные колодки.

Соблюдайте осторожность при откручивании или закручивании болтов и гаек на приподнятом автомобиле, когда для этого требуется приложить большие усилия. Характерный пример — замена колеса: не рассчитав силу и направление усилия, вы можете непреднамеренно столкнуть автомобиль с домкрата.

Если вы подзаряжаете аккумулятор, то не включайте слишком большой ток — в противном случае возможен взрыв. Перед зарядкой разборного аккумулятора снимите крышку либо ослабьте пробки банок.

Иногда при севшем аккумуляторе приходится заводить автомобиль от аккумулятора другой машины (на водительском сленге операция называется «прикурить»). Учтите, что в этом случае автомобили должны находиться на большом расстоянии друг от друга (а не вплотную, как иногда допускают водители). Нерабочий аккумулятор должен иметь достаточно жидкости и не быть замерзшим. Оба автомобиля необходимо поставить на ручник, а рычаг коробки передач ? установить в нейтральное положение. Помните, что если машина будет стоять на передаче, то при запуске мотора она сильно дернется. В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач рычаг нужно поставить в положение «Р».

Перед началом «прикуривания» следует отключить все приборы, потребляющие электроэнергию. Двигатель автомобиля, от аккумулятора которого будет запускаться мотор другой машины, должен работать на холостых оборотах — в противном случае можно вывести из строя генератор.

ВНИМАНИЕ Категорически запрещается курить во время запуска двигателя от аккумулятора другой машины. Из заряжаемого аккумулятора может выделяться горючий газ.

Внимательно следите за соблюдением полюсности при соединении аккумуляторов — иначе можно быстро вывести из строя каждый из них.

Как известно, водитель периодически должен проверять наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля: при ее недостатке мотор будет перегреваться, что приведет к быстрому выходу его из строя. Ни в коем случае нельзя откручивать пробку расширительного бачка системы охлаждения при горячем двигателе. Горячая (кипящая) жидкость может выплеснуться из бачка и вызвать серьезные ожоги.

Не открывайте канистры с бензином, держа во рту горящую сигарету. Иногда при открытии пробки бензин под воздействием скопившихся в канистре паров резко выплескивается вверх.

Не допускайте, чтобы двигатель работал в то время, когда автомобиль стоит в гараже. Выхлопные газы содержат угарный газ. Даже небольшого его количества (буквально за несколько вдохов) достаточно, чтобы вызвать у человека смертельное отравление.

В обязательном порядке имейте в гараже огнетушитель, но не жидкостный (вода, как известно, является хорошим проводником электричества), а углекислотный или порошковый.

Нельзя производить какие-либо работы в моторном отсеке при работающем двигателе, в первую очередь потому, что в любой момент может включиться вентилятор. Он способен серьезно травмировать руки. Кроме того, во вращающийся вентилятор могут попасть волосы или одежда. Кстати, выполняя любые ремонтные работы, используйте плотно облегающую одежду, чтобы ее части не смогли попасть во вращающиеся детали и механизмы. Волосы обязательно заправляйте под головной убор (например, рабочий берет).

 

//at.amobil.ru


Опубликовал: in-drive.ru

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS