клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день асам дорог – дальнобойщикам и тяжелогрузам! Добрый день всем, на ком зло уменьшается, а добро умножается – в том числе и на дорогах. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор и ведущий Юрий Гейко. Виноват – обещал поговорить о жизни нашей в сильный мороз, но… пропустил первые морозы, в Москве по крайней мере,- испугался трудностей и «эмигрировал» на полторы недельки в тридцатиградусный Египет. И нелегкая журналистская судьба занесла меня в самый центр «акульих» событий – на берега бухты Наама-бэй в Шарм-эль-Шейхе. Нет, очевидцем трагедий не был, но происходили они слева и справа от нашего с женой отеля на расстоянии нескольких сот метров. Да, вроде бы, - не автоликбезовская тема, но поскольку на пляжах и в отелях Шарма говорить не по-русски уже – плохой тон, поскольку за три часа в местном аэропорту не раздалось НИ ОДНОГО объявления ни на английском, ни на немецком, ни, упаси Бог, на каком другом языке, кроме русского, и поскольку владельцы самых доступных туров – египетских – и владельцы автомобилей это наш мидлкласс, одни и те же люди, я все-таки кусочек автоликбеза египетским акулам посвящу. Итак, они, как оказалось, есть. Но о них ни наши турагентства, ни гиды отелей за те лет семь, что мы с женой ежегодно по паре раз за зиму летаем к кораллам и рыбкам, ни разу не проронили ни единого слова, хотя практически каждый год кто-то становится их жертвой. Как оказалось. А мы туда летаем именно из-за кораллов и рыбок – все остальные и «звёзды» отелей, и «все включено», да даже и кухня нам по барабану: теплое море, пальмы, яркое солнце, а главное - роскошное подводное царство – это и есть полный «релакс», так необходимый в нашем московском сумасшествии. И не только мы – большинство русских плещется в море, а иностранцев – в бассейнах, именно поэтому аж четыре жертвы оказались нашими людьми. Первой русской жертвы египетским властям показалось мало для того, чтобы закрыть пляжи или хотя бы предупредить об опасности. Второй русской – тоже мало. И третьей не хватило. И только после четвертой, заметьте – четвертой жертвы в ОДНОЙ бухте - пляжи не все, а лишь НЕСКОЛЬКИХ отелей, и наш в том числе, были закрыты на двое суток, за которые, естественно, акулы были пойманы, показаны общественности, и гигантская машина египетского турбизнеса этого сбоя практически и не заметила. И менее, чем через сутки… пятая! Да еще – насмерть. Да еще и немка! Грех, конечно, и кощунство, но на пляжах и в ресторанах Шарм-эль-Шейха наши соотечественники говорили: «Ну, теперь-то местные власти зашевелятся – немцы не русские, они египтян за своих порвут не хуже акул». Не знаю, не знаю – за несколько дней объявленной властями «широкомасштабной» противоакульей операции у берегов Шарм-эль-Шейха, над бухтой Наама-бэй, которая из окна нашего номера вся, как на ладони, мы видели всего ТРИ признака этой «широкомасштабной»: один раз пролетел вертолет и два явно не туристских судна медленно проплыли. И тоже один раз. Итак, совет автоликбеза: если вам нужны в Египте не только солнце и бассейны, но и море с кораллами и рыбками, берите путевку только в тот отель, пляж которого защищен от моря специальными противоакульными сетками. Оказывается, закон, обязывающий отели такие сетки иметь, в Египте есть. Но вот мы с женой ни одного такого отеля из полутора десятков нам известных, не видели – хозяева отелей на этот закон плюют. Их спасатели ничего, кроме свистка, на вооружении не имеют – ни катеров, ни даже лодок - надеюсь, придется ситуацию менять. Иначе, по оттоку денег, в Египте сразу почувствуют: какая великая страна – Россия. * * * Итак – житие наше в сильный мороз. Мы не раз об этом говорили. Но в последние годы, не считая, правда, прошлой зимы, все зимы были настолько гнилыми, что тема эта как-то стала неактуальной. Однако, по заверениям метеорологов, эта зима будет на сюрпризы богата. И вот они уже начались: напомнить и освежить – никогда не вредно. А сильный мороз это «скоко»? А это – около минус двадцать и ниже. Что надо иметь в виду нашему брату-автомобилисту? Начнем с подхода. С подхода к гаражу или к автомобилю – замки замерзли. Вообще-то замерзают они и при меньших температурах, но при минус двадцать и ниже становятся немалой проблемой. Замерзшие замки гаражей и ракушек, особенно висячие, можно, конечно, отогревать и горящей газетой, и отливать кипятком, но попробуйте сначала врезать по замку… кулаком. Два, три раза. Если нет перчатки или настроение не боевое, врежьте по замку палкой, камнем: в девяти случаях из десяти замок откроется. Если замерзли замки дверей автомобиля – тут сложнее. Врезать – не врежешь, полировочка. Дуть в личинку замка, прижимаясь к ней губами при минус двадцать и ниже может только очень мужественный человек, я таких знал. Не факт, что самые дорогие и фирменные размораживатели сработают – испытано на себе. Самый верный способ в таком случае – шприц со спиртом. Он же годится и для гаражных замков. Далее. При заводке двигателя в сильный мороз надо обязательно выжимать сцепление, если КПП механическая, а то стартеру тяжело крутить и двигатель, и коробку. Многие считают, что если рычаг коробки стоит на нейтрали, то она не работает. Это не так. Большая часть ее валов и шестеренок крутится. Полностью КПП выключена, когда сцепление выжато. Поэтому, когда двигатель уже работает и вы отпускаете на нейтрали педаль сцепления, это значит, что вы начали разогревать коробку, что создает дополнительную нагрузку на двигатель. При заводке инжекторных двигателей ни летом, ни особенно в мороз, педаль газа трогать нельзя – электроника сама знает, сколько и какой смеси подать в цилиндры. Скажу сразу – ездить без нервотрепки на собственных автомобилях в сильный мороз могут себе позволить только очень состоятельные люди. Потому что износ деталей резко, очень резко увеличивается. Одна заводка двигателя в сильный мороз, как утверждают исследователи, эквивалентна по износу нескольким сотням километров пробега. Прикинем: на работу, с работы – всего пара морозных недель за зиму состарит ваш двигатель минимум на 10.000 километров, а это половина годового пробега среднего частника. Резиновые детали на морозе дубеют, а это значит – текут сальники двигателя, коробки, манжеты тормозов. И ладно, если бы они текли в сильный мороз и переставали течь в слабый – не перестают течь и в слабый, и даже весной и летом. Дело в том, что чем тверже резина, тем больше она при трении изнашивается. То же относится и к шинам, вы-то едете в теплой кабине, и у вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель и совсем чуть-чуть коробка, а все остальное – амортизаторы, рычаги, ступицы, тормоза, колеса – работает, трется, катится на ледяном ветру и изнашивается, изнашивается, изнашивается... Если бы в сильный мороз работали на износ только трущиеся и катящиеся детали, было бы полбеды. Беда в том, что страдает и сам кузов. Вы замечали, что чем холоднее на улице, тем жестче подвески? Да, амортизаторы тоже деревенеют и потому передают на кузов усилия от дороги значительно большие, чем обычно. Соответственно и места крепления к кузову амортизаторов и рессор разрушаются быстрее. Там появляются трещины, сначала невидимые глазом, а потом все большие, и где-нибудь в середине лета вы с удивлением обнаружите, что днище надо варить. Ну вот, не успели мы как следует поговорить о нашем житье-бытье в сильный мороз – египетские акулы помешали. Продолжим в следующей программе. А на сегодня достаточно. Все услышанное или недослышанное вы можете прочитать, прослушать и обдумать на сайте avtolikbez.ru Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма, ни гвоздя вам, ни жезла и ни… акулы на любом вашем пути! А уж запаса тормозного пути – с избытком! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!