KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 873 Новое в Правилах дорожного движения: что понятно и моменты, по которым у водителей с инспекторами могут быть расхождения.

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 23-11-2010 9:20 | PostID= 204 339

Добрый день, дорогие братья-водители и собратья-пешеходы!

Добрый день тем, кто понимает, что садясь за руль, он переходит в другую сферу бытия, где жизнь от смерти, где свободу от тюрьмы отделяют - всего лишь одно неверное движение руля и педалей, всего лишь одна ошибка.

Которую «Автоликбез» вот уже скоро десять лет старается не дать совершить тем, кто его слушает.

Да, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.


Начнем с того, что 26-го ноября, в пятницу, с 19-ти до 20 часов московского времени на «Авторадио» пройдет уже традиционный час прямого эфира «АВТОФОРУМ» на ту же тему: «Новое в ПДД».

Причем нашим гостем будет самый компетентный в стране именно по этой теме человек – Владимир Викторович Кузин, генерал МВД, заместитель главного автоинспектора страны. И мы уверены, что он-то сможет ответить на ВСЕ вопросы.

Поэтому я собираюсь так построить и этот, и следующий свой «Автоликбез», который прозвучит в эфире в пятницу, за час до «АВТОФОРУМА»: я перечисляю нововведения и стараюсь найти в них «белые пятна», то есть ситуации, по которым у водителя с инспектором могут возникнуть расхождения.

Естественно, что я осветить эти «белые пятна» не смогу и мы их оставим для Владимира Кузина.

А вам, дорогие коллеги по рулю, я советую после «АВТОФОРУМА» зайти на сайт «Авторадио», распечатать ответы генерала Кузина и возить их в бардачке, потому что наверняка инспекторы на дороге будут интерпретировать спорные моменты по-своему.

Итак, начнем с движения по кольцу. Уже в первый день действия этого нового в ПДД, я наблюдал парочку аварийных ситуаций на кольцах, когда, въезжающие на него, летели и сигналили едущим по кольцу – справедливо сигналили, потому что у них был знак: «круговое движение» и все. А едущие по кольцу, наслушались журналистов о том, что теперь кольца главные, как в Европе, и шпарили им в бок, и тоже сигналили.

Я и сам грешен – обронил где-то фразу, что правила движения по кольцам меняются на сто восемьдесят.

НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ!

Все остается, как было: при приближении к кольцу не надо ничего лихорадочно вспоминать – а надо только смотреть на знаки. Внимательно смотреть.

Если для вас, подъезжающего к кольцу, установлены знаки, кроме кругового движения: «пересечение с главной дорогой» ИЛИ «СТОП – проезд без остановки запрещен», то пропустите автомобили слева и въезжайте на кольцо.

Если таких знаков нет, а есть только знак «круговое движение», то преимущество ваше, вас, едущие по кольцу, обязаны пропустить.

Но и том, и в другом случаях, будьте очень осторожны – двигайтесь с такой скоростью, которая позволит вам затормозить, если вы повстречались с… дураком. Потому что правило: «Дай дорогу дураку» - и бессмертное, и универсальное, и международное.

И позвольте по этому пункту мне ответить за генерала Кузина: если на кольце случится авария, и водитель будет доказывать, что он «ехал, как в Европе, потому что видел по телевизору или прочитал в газете», то инспектор будет исходить только из знаков, которые установлены перед въездами на кольцо. Или НЕ установлены.

Но у меня-то вопрос, который к безопасности не очень относится. Он относится к пробкам, ради уменьшения которых большинство наших колец и будут работать по европейским принципам – давать преимущество тем, кто по ним едет.

А вопрос такой: дело в том, что в Европе эти самые кольца имеют радиусы, в большинстве своем, гораздо бОльшие, чем у нас в России. А чем больше радиус кольца, тем больше его «ёмкость», его «производительность». А значит – тем меньше будут очереди машин въезжающих – учитывается ли этот момент у нас при установлении перед кольцами знаков приоритета? Подождем ответа генерала Кузина…


«Зебра» или просто пешеходный переход, без светофора, то есть – нерегулируемый. Вот дополнение, которого раньше в Правилах не было:
«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на неё для осуществления перехода».

Вопрос первый: значит ли это, что человека, стоящего не на проезжей части, а пусть даже, в сантиметрах от неё, на бордюре, но - на ТРОТУАРЕ, я пропускать не обязан?

Вопрос второй: я, водитель, пропустил пешеходов, перешедших МОЮ сторону проезжей части – они идут по переходу уже спинами ко мне. Идущих слева нет или они еще далеко, на встречной для меня проезжей части – я могу ехать через переход?

Вопрос третий: есть в городах места - особенно у станций метро,- где поток пешеходов на «зебрах» не прерывается подолгу - особенно в конце и в начале рабочего дня.

Что делать водителям, если там нет светофоров? Или есть светофор, как у метро «Сокольники», но нет его пешеходной секции? Или, скажем, кончился концерт, как недавно в «Олимпийском» «Дискотека 80-х», и люди идут и идут, а машины стоят и стоят, а потом не выдерживают, начинают сигналить и расталкивать толпу?

Почему в таких местах и в такое время служба ГИБДД не расставляет инспекторов?

На эти вопросы ответит в пятницу, 26-го ноября, в программе «АВТОФОРУМ» с 19 до 20 часов генерал МВД Кузин Владимир Викторович.


Обгон. Существенные изменения: если в старой редакции обгона это был «выезд из занимаемой полосы», то теперь это выезд на встречную полосу.

Вопрос : значит ли это, что при двухрядном движении в одном направлении - при наличии знака запрещения обгона, я могу ОПЕРЕЖАТЬ по второму ряду любое транспортное средство, движущееся в первом ряду?

Второй вопрос: значит ли это, что теперь водитель будет защищен от нелепицы, которую инспекторы раньше широко применяли для его наказания или вымогания: я обогнал кого-то в зоне действия запрещения обгона, но - не выезжая за пределы первого, широкого ряда? Или когда этот «кто-то» взял правее, как бы пропуская меня?


Еще новшество: ближний свет всегда и везде для обозначения автомобиля, как источника повышенной опасности. Или - «дневные ходовые огни».

Слышу вопли о том, что, мол, это глупость – фары в солнечный день, что лампочки надо беречь, да и нагрузка на генератор увеличится, а значит, и расход бензина.

Глупость – это лампочки беречь и пол-литра бензина, когда по статистике, в тех странах, которые обязательный ближний свет вводили, аварийность, а главным образом наезды на пешеходов, снижались почти на 10 процентов. Почему?

Во-первых, автомобили разного цвета: одни яркие, а другие цвета «мокрого асфальта» или в грязи «по уши». Такие и в пятидесяти метрах не увидишь. А эти метры автомобиль проедет даже по городу при разрешенной скорости шестьдесят за три секунды! Успеете среагировать? А если водитель превысит?

А во-вторых, сейчас солнце, а через полчаса туча, дождь, туман – один включил свет, другой забыл, отвлекся – зачем лишние заморочки? Сел за руль – включай ближний сразу.

Вот поэтому у всех иномарок последних лет выпуска ближний или «дневные ходовые огни» загораются автоматически, при включении зажигания.

Вопрос: а что такое «дневные ходовые огни»? В Правилах написано: «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

А противотуманки к ним относятся? А светодиоды?

А подфарники или, как их еще называют – «габариты»? А если они светодиодные – делают сейчас такие?


Все изменения Правил и все возникающие вопросы в одну программу не уместились – продолжим в следующей.

Она выйдет в эфир за час до «АВТОФОРУМА» - в пятницу, с 19 до 20, где наш гость генерал МВД, заместитель Главного автоинспектора страны, Владимир Кузин на них ответит, не пропустите.

А на сегодня достаточно – удачи вам на дорогах страны и жизни и запаса тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор, и ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS