клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, для кого бензин пахнет, а не воняет, для кого сто километров не крюк и у кого проходит любая болячка, когда садится он за руль! С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Дня не проходит без трагических сообщений о жертвах среди пешеходов. Причем, сбивают, давят, не пьяных каких-нибудь, не там, где им быть не положено, а именно на пешеходных переходах, на «зебрах». И сбивают, убивают, калечат по два-три человека. Раньше такого не было. Раньше нас, пешеходов, просто не пропускали – если не было светофоров, мы стояли на «зебре» и тем более у знака «пешеходный переход» и пять минут, и десять, до тех пор, пока железный поток не иссякнет или пока в нем не образуются разрывы. И тогда мы в эти разрывы устремлялись, как спринтеры, мы уворачивались от машин, мы лавировали между ними, как зайцы, даже на своей законной «зебре». А сейчас водители пешеходов стали пропускать. Но беда в том, что далеко не все. И далеко не всегда. Не выработалось еще в водительских генах табу на человека на «зебре», поэтому один водитель нажимает на тормоз, а другой нет. А пешеходы понемногу начали привыкать, что их пропускают и свою спринтерскую скорость и осторожность снизили. А некоторые стали просто мстить машинам за десятилетия унижений: идут демонстративно медленно, насмешливо глядя через лобовые стекла на изнемогающих от ненависти водителей. По крайней мере, - в сумасшедшей Москве, где все спешат и бегут, я такое наблюдаю частенько. Я по себе вижу, что в моих водительских генах еще нет железного табу на человека на переходе. Хотя я даже ЛЮБЛЮ пропускать пешеходов, но когда куда-то очень спешу, могу и не пропустить. Но только молодежь – к мамам с колясками и к пожилым это не относится. И при этом я всегда говорю про себя: «Прости, друг, спешу очень». Друзья! Коллеги по рулю и пешеходы! Началась зима, под колесами скользко и поэтому сбитых и покалеченных будет еще больше. Пока наш, водительский организм, при появлении пешеходного перехода, САМ, АВТОМАТИЧЕСКИ, не станет сбрасывать газ и ставить ногу на тормоз – неважно: есть там люди, нет, - они могут внезапно появиться – до тех пор будьте предельно осторожны! Тренируйте себя, натаскивайте себя именно на пешеходные переходы и автомобили вокруг, приближающиеся к нему, - иначе быть беде. Тот же, кстати, процесс будет происходить скоро и на кольцах при новых правилах их проезда: преимущество движения поменяется на сто восемьдесят – въезжающий пропускает едущих по кольцу. Да, ГАИ обещает везде поставить знаки приоритета. Но, во-первых, где-то ГАИ может и не поставить, во-вторых, кто-то может их и зевануть, а в-третьих, привычка – вторая натура. Будьте очень, очень внимательны! * * * Прислали мне форумчане интернетовскую ссылку на ролик. Называется ролик – «Неугаданное». Я посмотрел его и – ОФИГЕЛ! Долго-долго сидел, потрясенный. Да, недостатки есть, но как же сильно сделано! Тема? Я так и не смог точно ее сформулировать. Какой-нибудь долдон сказал бы: «Да, по безопасности дорожного движения!». Двадцать минут всего. Почти самодельный ролик. Сделанный, при содействии студентов журфака Новосибирского Госуниверситета и Новосибирской ГИБДД. О чем, все-таки, этот ролик? Я бы сказал – о жизни. О том, как она прекрасна. О том, как прекрасен человек и мир его. И о том, как все это зыбко, когда… В общем, это надо смотреть. Каждому. Я давно не видел столь талантливой вещи. Какая точная интонация, какое проникновение в каждую душу! Спасибо, ребята, какие вы молодцы! Я обращаюсь к интернетспециалистам – постарайтесь, закиньте этот ролик на сайт президента, премьера, в какие-нибудь там твиттеры, я уверен, что если Медведев или Путин это посмотрят, то они не смогут не дать команду взять «Неугаданное» в ротацию на телевидение, если действительно у них сердце болит за то, сколько у нас народу гибнет на дорогах. А если этот ролик попадет на телевидение!!. Знаете, во сколько оценивается «Целевая правительственная программа по безопасности дорожного движения»? В шестьдесят два миллиарда рублей. Ее главная цель – снизить за семь лет число погибших на дорогах России в полтора раза. Так вот – готов помазать на половину своей годовой зарплаты, что ваша блистательная работа под названием «Неугаданное», прокрученная по федеральным телеканалам всего… скажем, ну, в течение месяца хотя бы пару раз в день сэкономит пяток миллиардов, как минимум. Но главное - она сбережет людских жизней больше, чем все штрафы, вместе взятые. Учитесь у студентов, телебоссы! Это вам не кальки западных развлекух стране впаривать! Обязательно назову создателей новосибирского «Неугаданного»: Петр Дикарев, Павел Егоров, Николай Анищенко, Магамет Бычаев, Сергей Штельмах, Павел Путинцев и другие. Ролик посвящен памяти Петра Владимировича Морозова. Где и как этот ролик найти в Интернете: сайт: smotri.com, затем набираете в поиске фразу: «задумайтесь что может быть» - и первой же строкой выпадает этот ролик. Или на моем сайте наберите в поисковике: «Посмотреть всем. До конца». Просмотров «Неугаданного» уже под девяносто тысяч. А должно быть - миллионы. * * * А сейчас для разминки водительский тест «Автоликбеза»: ответьте на вопрос - что такое: - неопытный водитель? - опытный? - очень опытный? - идеальный? Непросто ответить, правда?.. Тогда отвечу я, а вы уж меня и критикуйте, и опровергайте, и дополняйте. Я бы, с высоты… нет, не с высоты, а с багажом своих сорока ежедневных лет за рулем, полутора десятка аварий и пары миллионов пройденных километров,- я бы иллюстрировал ответы на этот вопрос таким примером – вы едете во втором ряду многорядной дороги. Скорость – 60. Слева от вас – сплошной поток. Справа приближается, стоящий в первом ряду на остановке автобус или троллейбус. Ваши действия? Ответ: Неопытный водитель в лучшем случае сбросит газ, может быть, держа автобус в поле зрения. А, может, и не держа. Просвистит мимо. Опытный водитель, приближаясь к автобусу, будет отслеживать перемещение ног людей перед ним – не выскочит ли под колеса какой-нибудь борзой пассажир? И он, конечно, притормозит, скажем… до 30, чтобы успеть в случае чего остановиться. Очень опытный водитель будет отслеживать то же самое – ноги под днищем автобуса, но притормозит сильнее, так, чтобы успеть затормозить, если перед автобусом через дорогу побежит не мужик в магазин за бутылкой, а – рванет! какой-нибудь мальчишка. А идеальный водитель сделает все то же самое, и тоже в расчете на мальчишку, рванувшего перед автобусом через дорогу… Но только мальчишку… на роликах! И такой водитель никогда и никем не будет застигнут врасплох. Потому он и ИДЕАЛЬНЫЙ. Не согласны? Тогда предлагайте свои варианты. Только не забудьте указать свой водительский стаж. А то мы не поверим. * * * Время программы, друзья, истекло. Но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте avtolikbez.ru Удачи вам, друзья, на ПРОСТОРАХ страны и жизни! Запаса вам здоровья, оптимизма, ну, и, конечно же, - тормозного пути! С вами рядом, в вашем автомобиле, в дороге, были не только жена, тёща, невеста, любовница, друг, коллега, но и - программа Юрия Гейко «Автоликбез» на «Авторадио». Мы уже почти десять лет вместе. А скоро, между прочим, Новый год. И хочется… расслабиться, посмеяться, релакснуть. Может быть, и взгрустнуть, даже пустить слезу. Это не стыдно. Присылайте ваши новогодние – только автомобильные!- истории на тот же сайт avtolikbez.ru И их услышит вся страна. Удачи!
Где взять подлокотник не знаю!