клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не нарушает правил и получает от своей цивилизованности удовольствие. С вами, как и всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. В прошлом выпуске ветеран, бывший руководящий работник АВТОВАЗа Юрий Кузьмич Целиков с присущими ему остротой и юмором, с эпиграммами, а иногда и с болью рассказал о пяти последних нелегких годах Тольяттинского автогиганта. А вот что он думает о его будущем после известия о том, что альянс «Рено-Ниссан» приобретает контрольный пакет акций АВТОВАЗа. То есть российский автогигант становится частью империи «Рено-Ниссан»: «Может сложиться впечатление, что ветераны ВАЗа и я в том числе, " обиженные" отлучением от реальных дел завода, негативно относятся к иностранным партнерам . Поверьте, это не так. Нам больно видеть, как некомпетентные "варяги" довели "АВТОВАЗ – по оценке Путина - это крупное предприятие с хорошими перспективами" - довели до состояния, когда завод и город превратился в ПРОСЯЩЕГО ПОМОЩИ и СТОЯЩЕГО без движения с ПРОТЯНУТОЙ РУКОЙ. Такого позора перед россиянами коллектив завода не испытывал никогда за всю свою историю. В "РЕНО-НИССАН" много есть, чему вазовцам можно и нужно учиться. Позвольте по этому поводу эпиграмму: " ВАЗ отправлять на свалку рано. Страна еще "стрижет барана"... Все "золотое" сняв руно, Продайте ж нас скорей "РЕНО". И будет ВАЗ в большой цене!!! И вновь с приличным "РЕНО-ме-ме-ме!" Уверен, что завод выйдет из этой "РЕНОнимации" окрепшим и поумневшим . И" мы еще вернемся за подснежниками", - как говорил один поэт. А французам я дарю такие строки: " Что, "новая метла"? Начнем сначала? Чтоб музыка про "ЛАДУ" вновь звучала! Чтоб снова заиграл "ВАЗ", как по нотам, И чтобы нас не разнесли по анекдотам!!! Руководство альянса и руководство АВТОВАЗа сегодня осознает, что были допущены крупные просчеты на первом периоде взаимодействия с "РЕНО". И это тоже вселяет оптимизм - и "пришельцы", и хозяева умнеют на глазах, а значит не все потеряно. В 2012 году, к празднованию 200-летней годовщины прибытия делегации французов в МОСКВУ во главе с Наполеоном, французы, перенявшие мудрый прищур от японцев, "родят "первого ВАЗовского "РЕНенка". С уважением ко всем, понимающим юмор, - почти 40-летняя (по стажу) "Заноза ВАЗа" Юрий Кузьмич Целиков». Спасибо, Юрий Кузьмич, будем надеяться, что слова «ВАЗ» и «Лада» не исчезнут из нашего лексикона, а останутся так, например, как осталась «Шкода» в аналогичных, в общем-то, обстоятельствах – доброго пути, Тольятти! * * * Тема невыносимых пробок в Москве всерьез овладела умами и коллег-журналистов, и власти – она взорвала информационное пространство. И на первом месте предлагаемых решений – запрет на въезд грузовиков в столицу, уже и президент поднял руку «ЗА». А когда у нас президент говорит «ЗА», то остальные ветви власти, не задумываясь, отвечают «ЕСТЬ!». Яркий и последний пример – «абсолютная трезвость», от которой сейчас страдают тысячи безвинных водителей. А задуматься бы не мешало. На днях я получил письмо – открытое письмо, вообще-то, - мэру Москвы от руководителя профсоюза дальнобойщиков Валерия Войтко. Чтобы письмо быстрее дошло до адресата, я передал его в «Новую газету», которая в среду его и опубликовала. А здесь я изложу его смысл кратко: чего ждать, если этот запрет не будет подготовлен, да и вообще нужен ли он, когда доставка грузов в мегаполис организована по уму. Итак: Если кто думает, что водителям грузовиков в Москву въезжать хочется, то он глубоко заблуждается: «Да пропади пропадом эта Москва!» - вот мысли каждого, кому приходится это делать. И это понятно: легковушку и то водить по столичным улицам на грани сил, а если за спиной тонн двадцать и метров двадцать!.. По оценкам ГИБДД, в столицу прибывают ежесуточно от 40 до 60 тысяч грузовиков. Из них около 30 процентов – транзитники, то есть, они в город не въезжают, а по МКАДу переезжают с шоссе на шоссе. Лет десять ведутся разговоры о том, что из Москвы необходимо выводить крупные промышленные предприятия, оптовые базы или, по крайней мере, выносить товарораспределительные центры, логистические терминалы, создавать стоянки для фур за пределами МКАД. Но практически ничего не сделано. Автоперевозчики, направляющиеся в Москву, становятся заложниками выстроенных за прошедшие десятилетия неэффективных схем. В комментариях к проекту постановления московского правительства сказано: «…В последнее время на прилегающих к МКАД территориях построены различные объекты, в том числе крупные торгово-¬развлекательные центры, транспортное обслуживание которых осуществляется со стороны МКАД. Это приводит к существенному увеличению нагрузки на магистраль и как следствие - к резкому ухудшению дорожной обстановки». Надо же! Прозрели! А все эти «объекты» ¬¬– они что, по щучьему веленью, за одну ночь выросли? Все эти «Меги», «Ашаны», «Киты». Москва кивает на область, область – на Москву, но господа - ведь все бумажки-¬согласования-¬разрешения остались! И подписи чиновников, решения которых «привели к резкому ухудшению дорожной обстановки», тоже не выцвели! Но искать сейчас виноватых бессмысленно – все будут кивать на Лужкова. Сейчас надо действовать, разруливать ситуацию. Нужно, чтобы при выводе логистических центров из Москвы, была разработана грамотная программа привязки основных потребителей товаров к крупным торговым центрам, гипермаркетам и внутренним рынкам. Супермаркеты, торговые центры требуют поставок товаров – особенно продуктовых – с точностью курьерского поезда, потому что возможностей хранить их значительные количества не имеют. И если, как во многих городах мира, в Москве для этих целей будет осуществлено ночное движение товаров к потребителям, то город от этого только выиграет. В ночное время «Бычки», «Газели», да и большегрузные авто беспрепятственно, не участвуя в создании пробок, могли бы развозить товары, совершая больше поездок и меньше загрязняя выхлопными газами Москву. В ночное время товаропроводящая сеть будет работать эффективнее, с бОльшим КПД на один автомобиль. В настоящее время бОльшая часть складов, логистических центров и товарных баз Москвы расположена в промышленных зонах города, на товарных дворах железной дороги, а некоторые даже в спальных районах Москвы. В идеале, все это должно быть расположено в Московской области на удалении 15¬-30 км. от МКАД. Это оптимальное расстояние для обслуживания Москвы товарными потоками, как в дневное, так и в ночное время суток. При этом их необходимо строить между федеральными трассами, для возможности маневра потоками в случае появления пробок на одной из магистралей. Если сегодня - без соответствующей подготовки - просто запретить въезд большегрузного транспорта в столицу, то ее ближайшее Подмосковье превратится в сплошную пробку и свалку, а население Москвы лишится многих товаров, цены взлетят. Создайте условия – и никаких запретов не понадобится» - резюмирует ситуацию руководитель профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко. И с этим трудно спорить. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте avtolikbez.ru Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же.- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор и ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!