клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает с себя. С вами, как и всегда в это время, программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. После прихода нового мэра в столицу, скажем скромно - ведущий «Автоликбеза» в день по два раза даёт интервью о своем видении решения проблемы пробок. Звонят отовсюду: телеканалы, радиостанции, газеты даже тех городов, где пробками пока и не пахнет: газета из Иваново, воронежские интернет-сообщества, даже на сайте «Единой России» где-то там вывешены мои телеразмышления на тему пробок. Нет, я не главный специалист по этой проблеме, просто очень много ездил, видел, имею много информации и, вероятно, хорошо умею излагать. Главный вывод из такого внимания к теме: наконец-то власть ею озаботилась всерьез. Несмотря на то, что она-то этой проблемы не видит. Она с мигалочками и сиреночками, а то и с перекрытием всех потоков ездит просто и свободно настолько, что ее водители - деградируют. В личное, в свободное от работы время, они на собственных машинах боятся ездить по городу – без мигалок и сирен. Не скажу, кто мне это сказал, но это правда. Перелистал свои публикации на эту тему за десять лет. Начиная с третьего года, каждый год – крик, вопль, один и тот же: «Так дальше жить нельзя! Москва скоро встанет!!» А она все не встаёт, и не встаёт. Но - притормаживает. И вот – десятый год. И это действительно – край: «Так дальше жить нельзя. Москва практически стоит». Но этот крик уже сверху, от власти – она, наконец, соизволила опустить взгляд на свой «пипл» и решила, что пора приоткрыть ему кислородный крантик. И кто будет спорить с исконно русским: пока нашего человека жареный петух в одно место не клюнет, наш человек не перекрестится?.. Итак – пробки. Совершенно очевидно, что эта проблема Москвы возникла не из-за ее узких улиц и их радиально-дуговой планировки и не из-за чрезмерного количества машин. Есть мегаполисы и с более узкими улицами, и с гораздо большим количеством автомобилей, но - в разы! - с меньшей «пробочностью» - Париж, например, Нью-Йорк, Гамбург. Проблема пробок возникла в Москве из-за того, что от 30 до 50 процентов проезжей части ее улиц не используется – она заставлена автомобилями. То есть – из-за отсутствия парковок. Плохая организация движения? Да, есть проблемы, а значит, есть и резервы. Недостаточная для такого города дорожная сеть? Да, недостаточная. Но не это главное. Главное то, что въезжая в любой европейский – большой, небольшой – город и желая, скажем, посмотреть его центр, историческую часть, походить по магазинам, я точно знаю, что пусть в трехстах метрах от него, пусть в полукилометре, но я смогу оставить машину. В Москве этого нет. Потому что её застраивали последние два десятилетия, имея в виду не человека, а деньги: жильё по космической цене и торговые центры, жильё и торговые центры. И вот достроились, до коллапса. До края. Есть ли какое-то реальное и не очень уж длительное решение столь запущенной проблемы? Плавающие графики рабочего времени? Правильная мысль нового мэра, но… слишком плавные будут улучшения, они хороши вкупе с другими, более радикальными. Запретить движение и произвольные стоянки грузового транспорта? Да, первое и так уже практически запрещено, а проблема произвольных стоянок грузовиков злободневна больше для окраин. Массовый переход на одностороннее движение по улицам внутри Третьего кольца, как в Нью-Йорке? Да, даст эффект, заметный, но не решающий. Платный въезд или движение автомобилей с четными госномерами по чётным числам, с нечетными – по нечетным? Непопулярно и непросто осуществить, но поможет всего на пару-тройку лет, кардинально проблемы не решит. К тому же сделать так, значит расписаться в беспомощности. Кардинально и на многие годы проблему пробок в Москве решили бы только парковки. Не перехватывающие, не у конечных станций метро, а в центре города, в самОм городе. Парковки и временные, для приезжающих автомобилей, и купленные, как машиноместа для живущих здесь. И их уже сегодня надо начинать в столице строить. Причем строить не «точечно»: десяток, два, три, а массово – сотни две, три. Но представьте себе, что такое начать массово строить подземные парковки, скажем, ну, не только в самом центре столицы, а главным образом - внутри Третьего кольца? МАССОВО! Гигантские средства и сроки, и трудоёмкость. Такое строительство растянется лет на десять – пятнадцать. А как нам жить и прожить эти десять – пятнадцать лет? Есть предложение. И оно бьется в двери столичной мэрии уже пять лет. И пять лет назад я о нем рассказывал в «Автоликбезе». За эти пять лет на всевозможных ток-шоу, интервью, встречах и круглых столах я тоже о нем говорил, но… Может, сегодня его время настало?.. Это предложение изобрел и запатентовал москвич, частный предприниматель Доронин Валерий Михайлович. Представьте себе Москву, где на тротуарах, во дворах, на свободных пространствах стоят трех-пяти-семиэтажные металлические конструкции-этажерки, в каждой ячейке которых – автомобиль. Я видел такие в Нью-Йорке, в Чикаго, в других мегаполисах. Одна такая, скажем, пятиэтажная однорядная этажерка длиной всего двадцать метров способна вместить полсотни автомобилей, то есть освободить от них три-четыре двора или не очень длинную улицу. Конструкция Доронина и дешевле, и проще импортных, а по сравнению с «народными гаражами» машиноместо там дешевле вдвое: фундамента для нее не надо – стальная сварная основа, на песчаной подушке, залитая бетоном. Электроэнергии большой не надо тоже, поскольку перемещение автомобилей происходит не электроприводом, а системой противовесов с гидравликой – потребляют электричество только маломощные электродвигатели насосов гидравлики. Оператор, который будет принимать и выдавать автомобили, «этажерке Доронина» тоже не нужен: владелец вставляет в приемное электронное устройство карточку, с нее считываются данные, автоматика срабатывает, и через пять-семь минут ваш автомобиль с небес опускается на землю. Если первый этаж «этажерки» не занимать автомобилями, то ее можно ставить и на тротуаре, она не помешает движению пешеходов. У глухих стен строений можно ставить и семь, и десять этажей. Но самое замечательное свойство изобретения Доронина рассчитано именно на сегодняшнюю Москву и именно на ее центр: в самом центре такие этажерки предлагается размещать… на крышах домов! Естественно, - после несложных конструкторских расчетов, в которые не войдет вычисление увеличившейся нагрузки на несущие стены домов, потому что она не увеличится, ее всю примут на себя те же стальные несущие элементы, которые встраиваются в конструкцию любого дома, в его нежилые части. А с крыши затребуемый автомобиль спустится в специальном лифте-поддоне. Причем, этажерки на крышах можно закрыть, задрапировать чем угодно, чтобы они не влияли на внешний вид столицы. Хотя… по мне, так они бы ее не только украсили, но дали бы городу неповторимый колорит. Пять лет Валерий Михайлович убеждает московских чиновников в реальности и жизненности своего детища. В том, что его «этажерки» могут решить проблему парковок центра Москвы всего за год– полтора, что для центра они явление временное, так как - трансформируются: понастроили подземные парковки – разобрали «этажерки», перевезли и смонтировали там, где они ещё необходимы. Наверное, американцы не глупее нас?.. Вот краткая формулировка того, что чиновники ему отвечали – устно, естественно: «Нам тут на народные гаражи миллиарды осваивать надо, а ты со своей дешёвкой лезешь». Телефон Валерия Михайловича Доронина пришлю всем заинтересованным лицам после обращения на сайт avtolikbez.ru. И там же – текст и аудиофайл этой программы. И поскольку ее время истекло, желаю всем запаса здоровья, оптимизма, и, конечно же – тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Четыре выходных - берегите себя!
Где взять подлокотник не знаю!
вот тут товарисч Гейко явно перебрал. я понимаю в доме-колодце подобное мастырить, но ни как не на крыше старого фонда, где по чердакам проложены водоподающие коммуникации!!! и что самое интересное: на несущие стены домов нагрузка типа не увеличится, её примут на себя стальные несущие элементы, которые встраиваются в конструкцию любого дома. бред сивой кобылы!!!
а что самое интересное в этой затее "изобретателя" Доронина, шизофреника в крайней стадии дебильности (судя по его "изобретениям"): представьте себе центр Москвы с автомобилями на крышах...
Женщина- как инспектор ГИБДД: фигни наговорит, деньги отберёт, настроение испортит, а ты ещё и виноватый