клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто, не нарушая правил дорожного движения, получает от этой своей цивилизованности удовольствие. С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Как всегда, в Северной столице все было очень представительно: приветствия Конгрессу президента и премьер-министра, председательствующий – спикер Совета Федераций Сергей Миронов, докладчики – главный автоинспектор страны Виктор Кирьянов, министр транспорта Дании, заместители министров транспорта и внутренних дел России, Великобритании, Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана. Семь круглых столов по темам, охватывающим самые главные проблемы автомобильной жизни – от эффективности инвестиций в безопасность дорожного движения до правового пространства в этой же сфере. Как всегда, я приближался к Таврическому дворцу с известной долей скепсиса, так как, хоть у меня и профессия словесная, не люблю говорилен. И как всегда, выйдя вечером на улицу, я понял, что приезжал сюда не зря. И это ощущение дал круглый стол, на котором меня пригласили участвовать и даже сделать на нем сообщение о своем видении проблемы. А проблема была, вы знаете какая, я рассказывал о ней в выпуске «Автоликбеза» за 19 октября. И сначала она казалась мне вообще нерешаемой, пока я не стал размышлять о ней, пока не выпустил эту программу в эфир только для того, чтобы посоветоваться с вами, своими слушателями. Для того, чтобы выслушать ваше мнение и доложить его на этом круглом столе – одно дело говорить о проблемах молодых, а другое – услышать ИХ мнение об ИХ проблемах. Когда мы с Юрием Новиковым, моим соведущим ток-шоу «АВТОФОРУМ», вошли в зал нашего круглого стола, тема которого – точно – звучала так: «Молодежь и безопасность дорожного движения. Проблемы образования и воспитания»,- то нам стало понятно, что подремать тут не получится – возглавляли стол люди не то чтобы сказать серьезные, а главное - горячие, те, с кем я не раз пересекался: председатель Комиссии Совета Федераций по делам молодежи Владимир Жидких и хорошо известная «Авторадио» Татьяна Щипкова, член Правительственной комиссии по БДД, главный редактор журнала «Твоя дорога». Был здесь даже церковный батюшка в рясе и с серебряным крестом на груди. Ну, а резкий и ироничный Николай Фоменко, еще лет семь назад, когда никаких кризисов не было, заявивший, что ВАЗ надо разровнять бульдозерами, сомнений вообще никаких не оставлял: разговор будет. Когда же мы увидели тут же двадцатишестилетнего Виталия Петрова, первого русского пилота в «Формуле-1», то я достал блокнот и ручку, приготовился записывать. Разговор получился динамичный, поскольку выступающим больше двух минут не давали, и мне пришлось переверстать свое выступление. Очень много времени было посвящено детским и юношеским автошколам и автосекциям – оказывается, они в России сохранились, их сейчас больше 150 и они успешно работают, что не может не радовать. Виталий Петров сказал о том, что всего за 50 евро европейские молодые люди, тоскующие по адреналину за рулем, могут в любое время приехать на любую из гоночных европейских трасс и в свободное от соревнований время, хочешь – с инструктором, хочешь – без, нахлебаться этого адреналина по ноздри. Петрова тут же дополнил Фоменко, сказав, что в крошечной Голландии таких трасс около полусотни, а в России, сами понимаете… Выступление же Николая Фоменко началось с того, что он рассказал, как наш, российский водитель, приезжая в Европу, сразу забывает обо всех своих адреналиновых страданиях и мгновенно превращается в законопослушнейшего водителя! Почему? И тут последовало его предложение: поднять наши штрафы за нарушения за рулем на европейскую высоту: тысяча евро, две тысячи – «Я готов платить такие штрафы,- сказал Николай,- если я нарушил, но зато на дорогах будет порядок». Естественно, что ваш покорный слуга такое предложение оставить без внимания не смог и возразил, что пока наши инспекторы не перестанут делать из невиновных водителей виноватых, а они это делают по стране не в единичных, а в огромных масштабах, - до тех пор такие штрафы у нас узаконивать нельзя. -Да это же элементарно сделать! - воскликнул Николай Фоменко: - Видеорегистрация всего, что происходит после остановки автомобиля инспектором, начиная со сканирования его прав. И кто бы спорил, возражать нечего: да, сделать элементарно, только кому это надо? Припомнился и американский опыт – в каком-то городе Калифорнии участились жалобы водителей на дорожную полицию. Власть поступила просто и кардинально: были закуплены очки с видеорегистрацией по цене 50 долларов за штуку, и каждому дорожному полицейскому было приказано надевать их в начале смены, включать и сдавать в конце. Проблема была решена в рекордно короткие сроки. Мои заокеанские друзья прислали мне пару таких очков – одни я таскал по всей ГИБДД России, но потом передал председателю комитета Госдумы по безопасности г-ну Васильеву, вторые где-то валяются у меня... Мне на круглом столе дали слово в самом конце. Две минуты. Я не стал зачитывать свои размышления в эфире «Авторадио» 19 октября, а сказал примерно следующее: - У нас есть «Целевая программа по безопасности…», но у нас нет, к сожалению, государственной политики в этой области. Свидетельство этому, показанные, например, пять лет назад кадры в теленовостях, как президент приезжает за рулем на юбилей Никиты Михалкова, выпивает пару рюмок «кончаловки», садится за руль и уезжает. И это видит вся страна. Наши первые лица государства, садясь за руль, редко пристегиваются ремнями, и это тоже видят все. И наоборот – когда они пристегиваются, телеоператоры могут это и не показать: Путин, например, на дороге «Амур», за рулем желтой «Калины», был пристегнут, но мы этого не увидели. У нас уже почти вся страна ездит за рулем пристегнутая, а наши телезвезды в сериалах, снимающихся сегодня, и не думают этого делать. Да у нас даже ведущие некоторых автомобильных программ не всегда соблюдают законы – мыслимо ли такое, например, в американских фильмах, где даже полиция вся пристегнута? Почему из Кремля не поступит команда руководителям телеканалов: не принимать к эфиру такие фильмы и программы, если руководство страны на самом деле озабочено проблемой травм и смертей на наших дорогах? И в конце я зачитал несколько строк из письма нашего форумчанина под ником «казанец, студент КАИ»: «…нужно оружие посерьезней. Нужна мощнейшая пропаганда – плакаты на улицах, на телевидении нужно каждый день показывать статистику смертей и увечий и пару материалов про лихачей с летальным исходом». И это тоже – государственная политика. А знаете, почему я все-таки доволен питерским Конгрессом и, несмотря на то, что настоящей государственной политики здесь у нас пока нет, - знаете, почему я все-таки с уверенностью смотрю в будущее? Потому что даже на фоне прошлого года, РЕКОРДНОГО ЗА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ по снижению ДТП, смертей и увечий в России, за 9 месяцев этого года все равно идет снижение: минус 2,5 процента - ДТП, минус 2,2 процента - раненых и целых минус 7,2 процента - погибших. Время программы истекло, но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте автоликбез-точка-ру. Удачи, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса здоровья, оптимизма и, конечно же,- тормозного пути! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Наступает самое опасное время – берегите себя!
Где взять подлокотник не знаю!