клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA
Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а так же честные и профессиональные инспекторы ГИБДД! Добрый день тем, кто исповедует главное правило жизненного успеха – заниматься любимым делом и делать это - изо всех сил! С вами, как и всегда в это время, на волне «Авторадио» программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко. Зашел сегодня в ближайший фирменный автомагазин с тем, чтобы окинуть, как говорится, взором полки с автомаслами и… голова закружилась: господи, чего там только нет! Обычно-то приходишь «узконаправленно» - за каким-то конкретным товаром: называешь его – есть? Нет? – покупаешь или уходишь, не купив, в другой магазин. А вот когда собираешься «окидывать взором», да еще и советоваться со специалистом!.. Тут голове закружиться ничего не стоит. Однако, на то мы и «Автоликбез», чтобы не спеша во всем разобраться. Итак. Зима на носу. После жуткого лета, нас стращают такой же жуткой зимой – мол, минус тридцать вам раем покажется. Говорят даже о том, что это будет самая холодная зима за тысячу последних лет. Но у нас, российских автомобилистов, психика крепкая, мы не готовимся к концу света, а решаем проблемы по мере их поступления. Сначала немного теории: все автомобильные масла для двигателей делятся на три главных категории, перечисляю по мере возрастания их цены: минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральные масла извлекаются из нефти. При этом извлекается не только то, что нам нужно, но и то, что не нужно, что не есть хорошо. Когда же из молекул газа человек, химик, сам строит молекулу того, то нужно, то получается синтетическое масло. Главные достоинства синтетических масел – гораздо большая устойчивость всех свойств в широком температурном диапазоне, как следствие - лучшие пусковые характеристики двигателя в мороз. Полусинтетика или, правильнее сказать – частично синтетика – это 30-40 процентов синтетического компонента, а остальное – минеральная основа. Если вы ожидаете жестокую зиму с морозами 30 и менее градусов, то первая цифра в маркировке масла должна быть ноль. Для температур минус 25-30 градусов - пять. Вы помните, вы знаете, какое масло было залито в двигатель вашего автомобиля в прошлом году? Вы, надеюсь, хотя бы пустую канистрочку от того масла себе на память оставили? Или где-то в потайном месте записали? Ну, хотя бы не марку масла, а какое оно – синтетика, минералка, полусинтетика? Если нет, не помните и - второй вариант: если вы купили подержанный автомобиль в этом году и забыли спросить у его прежнего владельца о масле двигателя,- идите в магазин и покупайте там промывку и ту марку масла, которую рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Однако, имейте в виду, что для автомобилей с пробегом больше ста - ста пятидесяти тысяч километров, это может быть тот же сорт масла, но уже с несколько другой маркировкой: чуть погуще. Очень хороший вопрос: в какой магазин идти покупать масло? Ответ: в тот, который не позволит себе покупать и продавать «бодягу» - фальшивку. А фальшивых масел на нашем рынке по разным оценкам от 20 до 40 процентов - очень много. А какой магазин, как вы думаете, ни при каких условиях не станет покупать у жуликов или неизвестно у кого фальшивые товары? Правильно думаете – большой, фирменный, сетевой магазин, а не какие-нибудь занюханные «Автомобильные товары» или «Автозапчасти» в подвале за углом. Второй по значимости вопрос: как отличить подделку от оригинала? В том самом хорошем фирменном магазине вам наверняка эту проблему не придется решать – там специалисты-продавцы фальшивку за пять метров чуют, а если вы в магазине не особо уверены, а другого нет? Тогда ориентируйтесь только по упаковке и цене. Упаковка должна быть красивой – да, красивой, аккуратно выполненной, этикетки должны быть отличной полиграфии, ровно и аккуратно наклеены, желательно, чтобы канистра – четырех или пятилитровая – имела мерную полупрозрачную шкалу, наименование и координаты производителя, штрихкод и должны быть на ней выбиты цифры партии масла и даты его производства. А цена - за четыре литра синтетики, например, не может быть ниже тысячи ста, тысячи двухсот рублей. Минеральное масло стоит на 30-40 процентов дешевле. Той категории автовладельцев, у кого автомобили новые, волноваться не стоит – они на гарантии, а стало быть, производитель за них отвечает. Ваша задача только вовремя проходить техобслуживание и доливать масло в двигатель – если он того требует. Повторю здесь то важное, что недавно говорил в одной из программ: те сроки службы масел или та их ходимость в километрах, которые рекомендуют их иностранные, как правило, изготовители, для России неприемлемы – их надо сокращать раза в полтора. Потому что наше топливо для автомобилей – бензиновых и дизельных – пока ИХ топливу не соответствует: они уже с Евро-4 на Евро-5 переходят, а у нас еще и Евро-3 – светлое будущее. То есть,- количество вредных присадок, а также «мусорность» российского топлива значительно выше, чем в цивилизованном мире. А значит, и при его сгорании, большее количество всей этой вреднятины с картерными газами попадает в масло – далее объяснять не надо. И второй фактор – пробки: если они каждодневные, как в Москве, например, то понятно, что пробег получается маленький, а двигатель работает много. Если сервисной книжки или инструкции по эксплуатации автомобиля у вас нет, и вы не можете узнать, что рекомендует заливать в двигатель завод-изготовитель, обратитесь к консультантам магазина, у них в компьютерах все есть. И имейте в виду, что крупные производители масел не так давно начали ставить на лицевых сторонах своих канистр марки автомобилей, для двигателей которых они, масла, предназначены: мне пока удалось обнаружить только четыре: «Тойота» - целое слово пишется на канистре, «Фольксваген» - две буквы: V и W, GM – тоже две буквы, это «дженерал моторз» и - «Форд». Нет единого ответа на вопрос: какое масло самое лучшее – «Мобил-1», скажем, которое рекламируют с утра и до утра, «Шелл», «Кастрол» или «Лукойл»? Для каждых конкретных условий, марок и типов двигателей есть свой сорт масла. Даже для манеры езды - вы можете увидеть на полках канистры по тысяче рублей за литр масел, так называемых керамических - для профессионалов гонок, ралли или тех, кто любит крутить свои турбо или битурбо двигатели выше 10-11 тысяч оборотов. Графитовые масла - для очень тяжелых условий эксплуатации – пробки, внедорожники, рассекающие по сельской местности по ступицы в грязи и т.п. И, кстати, еще о масле. Когда меня попросили объявить в последних выпусках «Автоликбеза» викторину, где призом была канистра масла «G-Energy», я аж вздрогнул: «Ну, думаю, Голливуд уже до «Автоликбеза» добрался – я ведь только что посмотрел блокбастер «Перевозчик-2», где суперзамечательный Джэйсон Стэтхэм, помните? – именно это масло – «G-Energy» заливает в движок своего болида! А уж он-то знает, что заливать! Масло, правда, оказалось не голливудское, а итальянское, но это временно. Завод, на котором оно производится, принадлежавший ранее одной известной мировой нефтекомпании, сейчас называется «Газпромнефть Лубрикантс». Выходит, это наши добрались и до Европы, и до Голливуда и вывели на международный рынок новый бренд масел - «G-Energy», отвечающий, как говорится на сайте кампании «Газпромнефть – Смазочные материалы» «последним требованиям мировых автопроизводителей». Это линейка продуктов включает в себя моторные и трансмиссионные масла как для легкового, так и для коммерческого транспорта, специальные продукты для японских и корейских автопроизводителей, а также для прочей техники – мотоциклов, лодочных моторов и т.д., и т.п. Я далек от мысли рекламировать что-либо, но радует то, что российская компания производит действительно качественный продукт. Правда, пока не в самой России. Но может быть, это вопрос времени и недалек тот час, когда фраза «Произведено в России» не будет отпугивать нашего же российского потребителя, а российские компании будут развивать свое производство не только в Европе, но и у себя на родине. В общем, поживем – увидим. Пока я это масло на прилавках не видел. А следующие наши пару программ я хочу назвать так: «Уроки зимы» - будем готовиться! Время программы истекло, но все услышанное и недослышанное вы можете прочитать и еще раз послушать на сайте avtolikbez.ru Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам оптимизма, тормозного пути и… запаса масла для долива в дальней дороге! С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.
Где взять подлокотник не знаю!