KIA Spectra Клуб

клуб владельцев автомобилей KIA SPECTRA

выпуск 856 Перевернулся крутейший джип. «Скорая» не понадобилась. Водительница джипа, выбравшись из раскрывшихся подушек, объяснила инспектору: ехала, разговаривая по мобильнику. А в это время позвонил второй мобильник! И еще раз - о мобильнике з

Быстрый Переход

Ðåêëàìà

Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS

оценило - пользователей
На это сообщение - Ответы | - Followers

GeneREA
Top 10 Contributor

Санкт-Петербург Opel Astra H SW
Евгений Написано: 24-09-2010 9:05 | PostID= 198 425

Добрый день, дорогие братья-автомобилисты, собратья-пешеходы, а также честные и профессиональные инспекторы ГИБДД!
Добрый день тем, кто не ноет, что у нас все плохо, а переустройство мира к лучшему начинает сам. Причем,- с себя самого.
С вами, как всегда в это время на волне «Авторадио», программа «Автоликбез» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

В Москве по телефону разговаривает – я считал! - примерно каждый четвертый-пятый водитель-мужчина и каждая третья водитель-женщина.
Но длительность разговоров разная – я засекал! У мужиков в среднем две-три минуты, редко пять, а женщины!..
Это вообще катастрофа – несколько раз наблюдал - полсадового кольца с ней рядом еду, километров семь, минут двадцать, а она все тараторит, не затыкаясь. Одной рукой руль поворачивает, перестраиваясь,- да вы что, дорогие, совсем с ума посходили?!
За день наблюдаешь таких десятки. Триста рублей штрафа за трубку, прижатую рукой к уху - это было бы действенно, если бы инспекторы за это наказывали. Вы хоть раз наказывались за телефон? Или ваши знакомые? Или вы видели, как за это нарушение останавливает инспектор? Я – ни разу.
При оформлении ДТП никакой статистики, специальной отметки в протоколах и актах инспекторами не ведется, впрочем, как и с ремнями безопасности: говорил водитель в это время по телефону или нет? Был пристегнут или нет? А зря. Впрочем, кто же скажет, что в момент столкновения муж получал от жены инструкции заехать в магазин и купить хлеба и молока?

Лет семь назад, на одной из первых волн тотальной МОБИЛизации, я позвонил в один из центров водительского мастерства и договорился с его директором: «Буду у вас подопытным кроликом - еду за рулем, на время, сначала без телефона, потом тот же маршрут - с трубкой, прижатой к уху, потом с системой «хэндс-фри», когда телефон включается автоматически и рук не занимает, хорошо? А вы хронометрируете и делаете выводы».
На автодроме препятствия моделировались с помощью накаченной автомобильной камеры, которую внезапно выбрасывали перед автомобилем на дорогу. Тестируемый не мог предположить, когда, где, с какой стороны появится камера.
Результаты теста ошеломляющие: 9 сбитых препятствий из 10 возможных при разговоре с трубкой в руках и 5 сбитых из 10 возможных при использовании системы «хэндс-фри». И, наконец, тест без телефона показал всего одно сбитое препятствие из 10 случаев.
Я не собираюсь вас стращать, дорогие братья-автомобилисты. Я знаю, что вы все равно как ездили то ли с трубкой у уха, то ли с «хэндс-фри», так и будете продолжать. Бизнес - как же! - без ваших звонков накроется медным тазом, или ужинать с женой сядете без хлеба, что, конечно, недопустимо.
Года четыре назад в моей машине зазвонил телефон. Я как раз продирался через толпу машин в левые ряды перед Савеловской эстакадой: «Алло! Здравствуй, дорогая. Не могу сейчас говорить...» Хр-р-р! – отвратительный скрежет слева сзади и – пятьсот долларов из семейного бюджета долой: тот, что ко мне притерся, представьте, тоже разговаривал по мобильному телефону – надо же, какое редчайшее совпадение!
Итак, что нового в мире стало известно о таком колоссальном удовольствии, как потрепаться за рулем по телефону?
Ученые университета Западной Австралии опросили 456 водителей, пострадавших в ДТП. Результат – аварийность при разговорах за рулем увеличивается в 4 раза.
Точно такая же цифра получилась у специалистов Исследовательского института транспорта Швеции.
Канадцы из университета Торонто получили цифру – в 5 раз. И это, заметьте, при использовании телефонной трубки, прижатой одной рукой к уху.

Существует устойчивое мнение, что система «хэндс-фри» снимает эти проблемы. Ничего по-доб-но-го! Наоборот – «хэндс-фри» порой еще опаснее трубки! Трудно поверить, согласен. На первый взгляд. Но вы поверьте со второго.

Итак, по исследованиям специалистов Университета Торонто вероятность аварии с «хэндс-фри» увеличивается в те же 5 раз.
Шведы из исследовательского института транспорта с ними едины – у них получилась, правда, цифра 4: и для трубки у уха, и точно в те же 4 раза увеличивается вероятность аварии с «хэндс-фри».
А у британцев, по авторитетному утверждению Британского научного королевского общества, вероятность аварии с «хэндс-фри» даже больше, чем с трубкой в руке – почему?
Да очень просто – с трубкой в руке долго говорить неудобно, руль одной рукой крутить приходится и человек поневоле напряжен, а с «хэндс-фри» долго можно трепаться, и так увлечься разговором, что в итоге вообще забудешь, куда и зачем едешь.
Американцы подошли к этой проблеме дотошнее, на то они и американцы, янки одним словом. В университете Флориды исследования на эту тему проводились, результаты:
у водителей до 36 лет время реакции при разговоре по системе «хэндс-фри» увеличивается в 1,2 раза, а у более пожилых водителей – до 65 лет – в 1,6 раза.
Это первичные результаты исследований.
А есть вторичные. Это когда правительство, реагируя на первичные результаты, принимает законы, запрещающие разговоры по телефону за рулем и устанавливает за это наказания. Зарубежные штрафы, которые я вам озвучу, касаются только разговоров с трубкой в руке. Потому что понятно, что с «хэндс-фри» поймать практически невозможно: может, человек песни за рулем поет или с собой разговаривает – фенька у него такая?

Так вот, за трубку у уха в Англии штраф 1000 фунтов стерлингов! Это около 1700 долларов – две трети зарплаты англичанина. Во Франции 100 евро. В Бельгии не штрафуют, а лишают водительских прав на полгода. А вот если француз или бельгиец ну, случайно там, заскочат на минутку в Нидерланды, а туда им, в машину, позвонит жена и спросит: «Тебя к ужину ждать, дорогой?», то обоих, и француза, и бельгийца, объединит общая беда – и по 100 евро выложат, и без прав на полгода останутся.
В США штраф – 100 долларов, не во всех, правда, штатах одинаково, но вот бюджет Нью-Йорка, например, только за счет этого штрафа ежегодно пополняется примерно на 6 миллионов долларов. Это получается… 164 человека в день штрафует полиция в многомиллионном городе за разговоры по телефону за рулем – а у нас? 300 рублей. Да и то – кто и когда их платил?

Года три назад, когда в эфир вышел «Автоликбез» на ту же тему – об опасности разговоров за рулем, я в отчаянии заявил: «Ну, почему наша милиция за это не наказывает? Хоть одному из вас, дорогие радиослушатели, штраф за это пришлось платить? Если найдется такой, то объявитесь – я готов ему новый мобильник подарить!»
Да… непростительно мне было не знать о великой силе «Авторадио» и делать такие горячие заявления: пять или шесть писем-заявок пришло. И только один из них – Алексей Ляпин сумел представить доказательство – копию постановления инспектора о наложении штрафа. И что вы думаете – выслал я ему мобильник и книгу с автографом.

Мне несколько секунд разговора по мобильнику когда-то стоили пятьсот долларов, сейчас бы обошлись тысяч в пять – машина дороже, а вот замечательному актеру Евгению Дворжецкому они стоили жизни.

Выводы: мобильный телефон за рулем, на ходу автомобиля, очень опасен. Опасен даже с системой «хэндс-фри», когда руки водителя лежат на руле, а его сознание отвлекается разговором. Опасность в том, что создается иллюзия: якобы водитель ситуацию контролирует.

Но разговоры бывают разные: трёп ни о чем, серьезные, интересные, захватывающие. И погружаешься в них на разную глубину, испытывая разные эмоции. Иной разговор и без руля до инфаркта доведет – а для дороги, для суеты города, где каждая ошибка может стоить больших денег, свободы, жизни – сознания вашего всегда достаточно остаётся? Вы в этом уверены?..

Когда перед таким водителем выбегает на дорогу, из-за автобуса, мальчишка, неожиданно появляется препятствие - люк, машина и что угодно - беда гарантирована. Будьте осторожны, останавливайтесь или резко снижайте скорость, как только зазвонил мобильник. И все у вас будет хорошо.

Время программы мстекло, но ее текст и аудиофайл вы найдете на сайте avtolikbez.ru
Удачи вам, друзья, на дорогах страны и жизни, запаса вам здоровья, оптимизма и, конечно же, - тормозного пути!
С вами была программа «Автоликбез» на «Авторадио» и ее автор-ведущий Юрий Гейко.

Где взять подлокотник не знаю!

Никнейм GeneREA зарегистрирован!

 |  |  Íàâåðõ
Страница 1 из 1 (Всего 1 записей) | RSS